Введение в специальность "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент — рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель М. — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..2
Теоретическая часть……………………………………………………...3
Практическая часть………………………………………………………14
Приложение………………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

ДОКЛАД!.docx

— 85.22 Кб (Скачать файл)

Коммуникационный  процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель этого процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, понимание сообщений. Руководитель сообщает что-то подчиненному, и тот, в свою очередь, должен сообщить, как он понял поставленную перед ним задачу; он обязан как бы «вернуть» посланную информацию отправителю, показать ее «качество».

Ответ на вопрос:

В некоторых случаях, у  Христодара-отца, отсутствовал принцип обратной связи со своими подчиненными: «ему стало известно, что многие работники компании, включая некоторых менеджеров, знают, что пытается делать его компания, и уверены, что, они могли делать дело лучше, если бы имели шанс говорить непосредственно с Богданом и его ближайшим окружением».  Некоторые его лучшие работники увольнялись и устраивались на работу к конкурентам так как, в компании Христодара не удовлетворялась их потребность в личностном росте.

  1. Какие коммуникационные барьеры имели место в компании? Какие меры вы предложили бы для их устранения?

 Коммуникационные барьеры:

 Технический барьер в виде шумов и помех в искусственных коммуникационных каналах. Шумы (noises) имеют естественное происхождение, а помехи создаются умышленно. Из-за воздействия шумов и помех уменьшается различимость полезных сигналов и возникает задача распознавания сигналов на шумовом фоне. Эта задача актуальна для радиосвязи, видео-звукозаписи, компьютерной техники (вспомним компьютерные вирусы, засорение пространства Интернет) и окончательное решение ее вряд ли возможно, так как всякое новое поколение техники страдает своими "болезнями", неведомыми ранее.

Межъязыковый  барьер возникает при несоответствии языков, кодовых систем, тезаурусов коммуникатора и реципиента. Это ситуация "вавилонского столпотворения", когда люди говорят на разных языках и не могут понять друг друга.

Социальный барьер возникает между людьми, говорящими на одном и том же естественном языке, но принадлежащими к различным социальным группам. Эти различия неустранимы, впрочем, нет необходимости стремиться к их устранению, так как это привело бы к унылой унификации человеческого рода.

Коммерциализация коммуникационных систем, монополизация телекомпаний и компьютерных сетей не терпят свободы  слова. Отсюда — барьеры лжи и  обмана, воздвигаемые электронными средствами массовой. Массовые аудитории становятся жертвой политических махинаций  со стороны своекорыстных владельцев телекомпаний и компьютерных сетей. Есть, в каком-то смысле, одно исключение — это сеть Интернет.

Психологический барьер возникает вследствие искажений в восприятии, неизбежно сопровождающей коммуникацию. Восприятие представляет собой познание коммуникатором и реципиентом друг друга. Это познание использует этические и эстетические критерии, ситуационные расчеты, привычные симпатии и антипатии. В результате, в сознании общающихся людей формируется образ партнера, который может быть привлекательным или отталкивающим, безразличным или волнующим и т. д. Большое значение имеет коммуникационная ситуация: являются ли люди равноправными сотрудниками, делающими общее дело, или они находятся в отношениях начальник — подчиненный и др. Кроме того, в сознании и коммуникатора, и реципиента всегда присутствует их собственный имидж, т. е. представление о себе самом.[14]

Ответ на вопрос:

Среди коммуникационных барьеров, имевших место в компании, можно  выделить, психологический и межъязыковой барьеры, так как, «менеджеры внимательно  слушали Богдана Христодара, но не слышали его». В результате чего ряд его указаний точно, не выполнялся магазинами.

Я бы предложила следующие  меры для устранения коммуникационных барьеров, изменить в компании стиль  управления с авторитарного на демократический, так как, при демократическом  стиле управления, человек получает удовольствие от работы, хочет принимать участие в управлении, предполагается коллективность принятия решений. Так же я рекомендовала бы использование в работе методов, предложенных такими известными специалистами-психологами как: Маслоу, Герцбергом, Врумом и Макклелландом и др., кто много знает в области мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 

Оценка профессии менеджера

Плюс

Минус

Интересно

1.

Постоянное общение

Чрезмерная интенсивность  труда

Как изменится  моя жизнь?

2.

Получение новой, интересной информации

Психологическое напряжение, стресс

Каким будет мое  мировоззрение?

3.

Возможность быть полезным, помогать людям

Высокая вероятность  конфликтов

Изменится ли ко мне отношение друзей и знакомых?

4.

Самореализация, проявление своих качеств и возможностей

Повышенная ответственность  в принятии решений

Стану ли я более  активным человеком?

5.

Уважение и  престиж

Необходимость жестко контролировать свои эмоции

Смогу ли реализовать  все свои качества?

6.

Материальная  обеспеченность

Сверхурочные  работы, занятость в ущерб личному  времени

Понравится ли моя работа начальству?

7.

Возможность самосовершенствования

Финансовая и  материальная ответственность в  ряде случаев

Как новая работа отразится на моем характере?

8.

Новые деловые  знакомства

Подавление чужой  воли и эмоций

Появятся ли у  меня новые интересы и увлечения?

9.

Перспектива карьерного роста

Необходимость иногда понижать и инициировать увольнение работников

Буду ли я утомляться больше, чем в процессе обучения?

10.

Приобретение  уверенности в себе, стабильность

Зависимость от изменчивой правовой базы в сфере финансов

Смогу ли исполнить  другие свои мечты?


 

 

 

 

 

 

              Пирамида потребностей по Маслоу

Иерархия человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу.

Ступени (снизу вверх):

1. Физиологические

2. Безопасность

3. Любовь/Принадлежность  к чему-либо

4. Уважение

5. Познание

6. Эстетические

7. Самоактуализация

Причем последние три  уровня: «познание», «эстетические» и  «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте).[16]

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Организационный  механизм  управления   компанией   имеет   множество компонентов, но обязательно должен представлять  единую  систем,  в которой функционирование отдельных  элементов  взаимозависимо  и  взаимообусловлено.

Особенно  много  проблем  в  области  организации  менеджмента   имеется   в

настоящее время в  силу  особенностей  современного  состояния  ее переходной экономики. Менеджмент  организационный   представляет   систему   управленческих действий,  приемов  и   процедур,   направленных   на   реализацию   функции организации, а также  на  теорию  и  практику  менеджмент,  опирающегося  на приоритет общегосударственных принципов и решения  организационных  проблем.

Он включает: проектирование, создание  и  совершенствование  организационных структур,  четкое  разграничение  функций,   распределение   организационных задач, обязанностей, прав  и  ответственности  структурных  подразделений  и отдельных  исполнителей,  установление  взаимосвязей  между  ними,   строгое соблюдение  установленных  правил   организационного   поведения,   принятие управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. [http://www.bank24.ru/info/glossary/?srch=%CC%C5%CD%C5%C4%C6%CC%C5%CD%D2]
  2. [http://examen.od.ua/osnovi/page9.html]
  3. [http://ru.wikipedia.org/wiki/Менеджмент]
  4. http://inform.od.ua/articles/examen/organization.htm
  5. Коммуникации в организациях. Учебно-методическое пособие. - Н.Новгород., Нижегородский региональный институт управления и экономики АПК. 1998. С.
  6. http://www.secreti.info/p2m.html
  7. Матиашвили В.М. Организационные системы: сущность и типы. Н.Новгород, НРИ АПК, 1998. СС. 11-14.
  8. http://prstudent.ru/archives/493
  9. http://revolution.allbest.ru/management/00097752_0.html
  10. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М. 1997. Гл. Ш. «Психология общения».
  11. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. Учебное пособие.- М., Новос., 1998. Часть 1, 2 «Общение как коммуникативная деятельность».
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М. 1997. Часть П 2 «Коммуникации».
  13. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М., 1998.
  14. http://printstyle.ru/content/kommunikatsionnye-barery-v-pablik-rileishnz
  15. http://about-management.ru/man_t6r3part1.html
  16. http://ru.wikipedia.org/wiki/Маслоу,_Абрахам_Харольд
  17. http://www.inventech.ru/lib/management/
  18. Шмидт Р. Искусство общения: Практикум делового человека / Пер. с нем. - М.: Интерэксперт, 1992.

 


Информация о работе Введение в специальность "Менеджмент"