Великий менеджер Реймонд Альберт Крок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 09:55, реферат

Краткое описание

Цель реферата: ознакомиться с этапами успеха Рэя Крока.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………....3
2. История ……………………………………………………………….4
3. Создание……………………………………………………………....6
4. Стратегия……………………………………………………………...7
5. Реклама…………………………………………………………..…...10
6. Успех………………………………………………….………………11
7. Заключение ………………………………………………………..…13

Вложенные файлы: 1 файл

Юнцевич_з21рд_ Рей Крок.docx

— 30.67 Кб (Скачать файл)

В 1963 г. на свет родился клоун  Рональд Макдональд. Вскоре он стал завсегдатаем на телевидении. В начале 70-х гг. его с радостью узнавало уже 96% американских детей - гораздо  больше, чем могли назвать имя  президента США. Сегодня Рональд - это  вторая по узнаваемости фигура после  Санта-Клауса. Благодаря ли мощной раскрутке  или в силу исторических причин, но гамбургер стал элементом американского  образа жизни, способом питания не только бедных, но и некоторых весьма обеспеченных граждан. На нью-йоркском Бродвее можно  быстро и недорого позавтракать в  закусочной, где ты на вес (по фиксированной  цене за фунт пищи) берешь мясо, овощи, фрукты - все свежайшее и очень  полезное. Но каждое утро можно видеть, как толпы хорошо одетых клерков  вываливают из метро, хватают на бегу пончик или гамбургер с огромным стаканом кофе и несутся к своему офису, энергично поглощая пищевой  мусор. .[1,6]Или другой пример. Как-то раз я с группой российских журналистов был в гостях в  роскошном офисе Wall Street Journal, из окна которого открывается чудный вид  на залив и статую Свободы. Нас  угостили дорогим обедом, специально заказали торт. Но главным блюдом обеда  был гамбургер, который вице-президент  компании стал лично поглощать с  заслуживающим удивления аппетитом.

 

Успех

 

Но вернемся к Рэю Кроку. Первоначальный план широкомасштабной продажи франшиз создал гигантский бизнес, но так и не дал его  автору стабильного, значительного  дохода. Ведь дорого продавать права  на торговую марку было невозможно: это застопорило бы быстрый рост сети. А дешевизна франшизы приводила  к тому, что основную выгоду от раскрутки  бизнеса получал ее покупатель. В  результате оборот сети ресторанов McDonald's увеличивался значительно быстрее, нежели доход самого Крока. И тогда  идею пришлось несколько модифицировать. Зарабатывать стали не столько на продаже самих прав использования  торговой марки, сколько на недвижимости.

Крок сел в маленький  самолет и отправился на разведку, выискивая земельные участки, наиболее пригодные для строительства  ресторанов. Эти участки должны были находиться вблизи школ, церквей и  районов массовой жилищной застройки.

 Присмотренные участки  выкупались или брались в аренду. Затем их на довольно выгодных  для субарендатора условиях передавали  предпринимателям, приобретавшим франшизу. Идея основывалась на твердой  вере в то, что бизнес сети  будет расти быстрыми темпами  и приносить все больший доход. 

Поначалу хозяин маленького ресторана не имел средств для  приобретения земельного участка и  с радостью соглашался на дешевую  субаренду. Но постепенно его бизнес начинал приносить богатые плоды, и тогда-то он, согласно договору с  франшизером, начинал отчислять  тому все большую сумму денег. Таким образом, рестораны сети McDonald's начинали расти как грибы.

И еще один важный принцип  для развития своей сети установил  Крок, помимо субаренды. Он продавал франшизу только в розницу. Это гарантировало  соблюдение стандартов ведения бизнеса. Тот, кто не придерживался правил чистоты зала, качества продуктов  и эффективности обслуживания, не мог приобрести право на открытие даже второго ресторана, не говоря уж о нескольких. Все это в совокупности поставило формально независимых  владельцев ресторанов в большую  зависимость от Крока. Завершилась  система построения своеобразной "единой фабрики" открытием центра подготовки кадров, прозванного в народе университетом  гамбургеров. Представители малого частного бизнеса учились в нем  вести свой собственный бизнес в  соответствии с требованиями франшизера.

Ныне 70% всех имеющихся в  мире ресторанов McDonald's принадлежит  мелким, частным владельцам. Но все  они работают в рамках единой логики развития бизнеса.

Создав свою систему, Крок стал развивать ее такими темпами, словно стремился компенсировать потерянные 52 года. В 1965 г. компания стала публичной, предложив покупателям свои акции  на фондовой бирже. В 1967 г. на свет родился  главный продукт McDonald's - гамбургер Big Mac. В 1971 г. франчайзинговая сеть перешагнула  границы континента, открыв свои рестораны  в Европе, Японии и Австралии. В 1979 г. изобрели Happy Meal - детский продуктовый  набор с игрушкой, заставляющей малышей  тянуть своих родителей в McDonald's, даже если те терпеть не могут гамбургеров.

 

Заключение

 

Одновременно с деловым  успехом и всемирной известностью к Кроку пришло личное богатство - состояние, насчитывающее 340 млн. долларов, дома во Флориде и в Беверли  Хиллз, личная бейсбольная команда. Но вот чего не было в его роскошном  хозяйстве, так это коллекций  произведений искусства и антиквариата, столь популярных у многих нуворишей. Эстетическим вкусам Рэя Крока вполне отвечали изящное строение и тонкий силуэт гамбургера.С 1968 г. состарившийся  создатель сети лично уже не занимал  главного исполнительного поста  в корпорации. Но, тем не менее, он буквально до самой своей смерти продолжал внимательно следить  за ходом дел.

В 1984 году Рей Крок скончался. Этот человек, у которого до 52х лет  не было даже малейшего капитала, за 30 лет работы с  McDonald’s заработал 600 миллионов долларов. А через 10 месяцев после этого McDonald's продал клиенту свой пятидесятимиллиардный гамбургер.


Информация о работе Великий менеджер Реймонд Альберт Крок