Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 23:14, реферат
Отношения в коллективе – важная составляющая удовлетворенности в работе каждого человека. От того, какая ситуация сложится на работе и в какой коллектив человек попадет, зависит его спокойствие, уравновешенность и хорошее настроение. Как только наука управления персоналом достаточно прочно укоренилась в России, и руководители большего числа компаний стали применять ее на практике, все чаще и чаще среди бизнесменов-руководителей задавался вопрос: как правильно выстроить отношения между сотрудниками, между сотрудниками и руководителями, отношения с клиентами и конкурентами? Рассмотрим, каким образом строятся перечисленные взаимоотношения в организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………........
3
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РУКОВОДСТВОМ И СОТРУДНИКАМИ…………………………………………………………….
4
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОТРУДНИКАМИ………………………...
7
ОТНОШЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ………………………………………
10
ОТНОШЕНИЯ С КОНКУРЕНТАМИ…………………………………
13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
15
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..
Очень важно, чтобы руководство компании понимало и разделяло важность ориентации на клиента.
Самый важный аспект отношений с клиентами – это понимание их потребностей. Причем, необходимо заранее знать потребности потенциальных клиентов, чтобы своевременно обеспечить соответствующий ассортимент и качество. В данном вопросе огромное значение имеет уровень маркетинга в компании. Именно маркетинг дает ответы на вопрос, кто наш клиент и чего он хочет. С такой информацией уже можно правильно строить систему удержания клиентов.
Суть в том, чтобы все сотрудники компании начали думать, как клиент, смотреть глазами клиента. Здесь, в первую очередь, важно отладить информационные потоки, которые позволят накапливать сведения о профиле клиента, о том, что, сколько и когда он ожидает, какие имеются предложения по улучшению.
Огромную пользу компании при формировании клиентоориентированных отношений приносит такая простая вещь, как постоянный контакт с потребителями. Невозможно оценить, сколько клиентов теряется из-за мелких недочетов в общении: оставлен без ответа звонок, связались не тогда, когда обещали и т. д. Именно эти мелочи и отличают ориентированную на клиента компанию. Обычно с клиентом общаются тогда, когда он что-либо покупает, в то время как для поддержания долгосрочных отношений самый эффективный контакт – это контакт между продажами, даже если не известно, когда клиент сделает следующую покупку.
Но ключевым во всех преобразованиях является формирование и поддержание таких ценностей, как взаимное доверие, заинтересованность, желание помочь друг другу. И это должно начинаться во взаимоотношениях внутри компании, с внутренними клиентами.
Например, одна из важных составляющих клиентоориентированной компании – отработанная процедура встречи клиентов в офисе. Клиент договорился с менеджером о встрече и пришел в офис. Как правило, в этот момент он хочет подтвердить свои намерения взаимодействовать с компанией. Плохой прием может свести на нет все усилия, которые были затрачены на его привлечение. А здесь опять на первый план выступают мелочи: речевые модули приветствия секретарей, пунктуальность и быстрота обслуживания менеджеров, удобство офиса, наличие переговорной и прочее. Только при условии продуманности процессов клиент ощутит слаженность работы в компании, нацеленность на решение его задач каждым сотрудником, что способствует закреплению доверия и желания продолжить сотрудничество. Клиент будет доволен и порекомендует компанию своим знакомым, что приведет к появлению новых контактов.
Известно, что никакие изменения и схемы не будут работать без людей, которые не только их понимают и принимают душой, но и участвуют в их разработке. Сформировать коллектив вдумчивых людей, который будет ежедневно занят совершенствованием процессов, анализируя все аспекты ежедневного общения с клиентами – это огромная задача, которая требует немалых усилий по командной работе.
4. ОТНОШЕНИЯ С КОНКУРЕНТАМИ
В практике российских предприятий
встречается два негативных момента отношения
к конкурентам: восприятие какого либо
конкурента как личного врага и, соответственно
проведение по отношению к нему агрессивной
политики; и проведение дискредитационной
политики против всех конкурентов сразу.
В обоих случаях предприятие оказывается
втянутым в конкурентную войну (часто с
применением недобросовестных методов),
которая делает невозможным достижение
его целей.
"Поводом к войне" так
же легко может послужить поведение персонала,
не имеющего общей политической установки
в отношении к конкурентам.
Предприятием определяется
собственно отношение к конкурентам (два
основных варианта - это конкуренты - потенциальные
партнеры, с которыми возможно сотрудничество,
и конкуренты - соперники, с которыми любое
взаимодействие невозможно), регламентируются
внешние проявления этого отношения (в
рекламе, контактах с покупателями и поставщиками).
В отношении конкурентов возможно применять несколько стратегий. Важными стратегиями являются стратегии «лидера» и «догоняющего». При этом лидер — это тот, кто внедряет инновации и открывает новые рыночные возможности, а догоняющий — тот, кто вначале занимается исследованием тенденций, опасностей, преимуществ, а затем, возможно, предпринимает адекватные шаги.
Для того чтобы быть лидером,
необходимо уметь быстро просчитывать
варианты действия исходя из имеющихся
ресурсов. Например, в некоторых
ситуациях следует
Рассмотрим несколько стратегий:
— внедрение инноваций: предполагает, что предприятие обладает большими возможностями для внедрения инноваций на рынке;
— предложение выгодных условий: позволяет крупному предприятию, не желающему рисковать с нововведениями на рынке, предложить клиентуре более приемлемые условия предоставления банковских услуг;
— улучшение обслуживания: предприятие, не располагающий развитой структурой, удерживает старых и привлекает новых клиентов путем качественного улучшения их обслуживания;
— работа в нише: предприятию достаточно закрепиться в определенной рыночной нише и тем самым удерживать в ней свое конкурентное преимущество.
В идеале, взаимодействие с конкурентами должно строится на основе корректных деловых отношений и взаимного уважения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы рассмотрели взаимоотношения в коллективе на примере взаимоотношений сотрудников и руководства, отношений между сотрудниками, взаимоотношений коллектива с клиентами и конкурентами.
В первой части работы
приведена классификация типов
взаимоотношений в рабочей
Взаимоотношения с клиентами
характеризуются высокой
Рассмотрев далее отношения с конкурентами, мы пришли к выводу, что любые взаимоотношения в коллективе должны быть построены на основе взаимного уважения и корректных деловых отношений.
ЛИТЕРАТУРА:
Информация о работе Взаимоотношения между руководством и сотрудниками