Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 14:28, курсовая работа
Целью данной работы является анализ инновационный деятельности фирм: методологические основы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть содержание понятий «инновации» и «инновационный менеджмент»;
- раскрыть классификацию инноваций;
- проанализировать становление научной концепции инновационного менеджмента;
- охарактеризовать объективные предпосылки инновационной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава1. Содержание понятий «инновации» и «инновационный
менеджмент»………………………………………………………………………5
Глава 2. Классификация инноваций…………………………………………….9
Глава 3. Становление научной концепции инновационного
менеджмента…………………………………………………………………….18
Глава 4. Объективные предпосылки инновационной
деятельности……………………………………………………………………..23
Практическое задание…………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………31
Заключение
Слово «инновация» по смыслу идентично слову «нововведение», оно рассматривается как развивающийся комплексный процесс создании, распространения, использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности инновационной деятельности.
Инновационный менеджмент это процесса управления нововведениями, основанного на применении присущих менеджменту принципов и функций.
К принципам современного инновационного менеджмента можно отнести: обязательное целеполагание; сочетание централизации; коллегиальность. К основным функциям относят: планирование, маркетинг, организацию, контроль и анализ эффективности инновационной деятельности.
Исходя из определения инноваций и анализа современной инновационной деятельности компании, целесообразным представляется выделение следующей методологии классификации инициации: по степени рыночной новизны; по причинам проведения; по объекту инноваций.
Классификация инновации по степени рыночной новизны предполагает деление всех нововведений на первичные и вторичные. При этом первичные инновации включают в себя инновации первой волны и инновации второй волны.
Классификация инноваций но причинам проведения. Очевидно, что любая инновация вызвана теми или иными факторами. В случае, когда компания вынуждена реагировать на произошедшие в предпринимательской среде изменения и адаптироваться к ним с целью сохранения или возможного усиления эффективности хозяйственной деятельности, имеют место так называемые адаптационные инновации или адаптационные методы управления.
Третья классификация инноваций предполагает разделение нововведений по объекту (предмету), на который они направлены. Но объекту инновации целесообразно разделить на четыре типа: продуктовые; управленческие; маркетинговые; технологические.
Серьезное исследование процессов обновления производства и в целом влияния новых товаров и новых технических и управленческих решений было предпринято в начале XX в. австрийским экономистом Й. Шумпегером. Он впервые ввел в экономическую теорию понятие «инновация» (в русском языке этому термину соответствует определение «нововведение»). В своей работе «Теория экономического развития» он определяет инновации как любые изменения с целью внедрения и использования новых товаров, рынков и форм организации компании и выводит тип нового, предприимчивого предпринимателя, названного им «новатор».
Любая организация функционирует не изолированно, а в тесном взаимодействии с окружающими се субъектами. Любые внутренние процессы, происходящие на фирме, являются прямо или косвенно следствием более глобального изменения во внешней среде. Говоря об инновационной деятельности, можно выделить дне группы факторов, являющихся предпосылками к ее развитию; внутренние и внешние.
Под внутренними факторами подразумеваются проблемы, сложившиеся внутри компании и требующие решения путем проведения тех или иных инноваций. Под внешними предпосылками понимаются любые изменения, происходящие, но внешнем предпринимательской среде, ведущие к адаптации рыночных субъектов к новым условиям также посредством внедрения инновации.
Список литературы
1 Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: Инфра – М, 2008.
2 Аверченков В.И. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2008.
3 Аверченков В.И. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2008.
4 Горфинкаль В.Я. Инновационный менеджмент. – М.: Вузовский учебник, 2008.
5 Ильенкова С.Д. Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. – М.: Юнити, 2003.
6 Ильенкова С.Д. Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. – М.: Юнити, 2003.
7 Хотяшова О.М. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007.
8 Хотяшова О.М. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007.
9 Хотяшова О.М. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007.
10 Ильенкова С.Д. Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. – М.: Юнити, 2003.
11 Ильенкова С.Д. Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. – М.: Юнити, 2003.
12 Ильенкова С.Д. Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. – М.: Юнити, 2003.
13 Ильенкова С.Д. Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. – М.: Юнити, 2003.
14 Аверченков В.И. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2008.
15 Горфинкаль В.Я. Инновационный менеджмент. – М.: Вузовский учебник, 2008.
16 Горфинкаль В.Я. Инновационный менеджмент. – М.: Вузовский учебник, 2008.
17 Горфинкаль В.Я. Инновационный менеджмент. – М.: Вузовский учебник, 2008.
18 Горфинкаль В.Я. Инновационный менеджмент. – М.: Вузовский учебник, 2008.
19 Горфинкаль В.Я. Инновационный менеджмент. – М.: Вузовский учебник, 2008.
2020 Аверченков В.И. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2008.
21 Аверченков В.И. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2008.
Информация о работе Виды инноваций и содержание инновационной деятельности фирм