Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 09:47, курсовая работа
Цели и задачи менеджмента и менеджеров являются отправным моментом для определения объема и направления управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях менеджмента, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации.
Введение………………………………………………………....3
Глава1.Основные категории менеджмента……………………….........4
Объект………………………………………………..........4
Субъект…………………………………………………....5
Функции…………………………………………………..7
Виды……………………………………………………..15
Методы. Классификация……………………………….17
Принципы………………………………………………..19
Практическая часть. На примере ООО «Венеция»………………………………………………….……21
Заключение……..…………………………………………….…31
Список литературы…….………………………………………34
Принципы менеджмента — это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективно развитие объекта управления.
Ресторан "Венеция" представляет
итальянскую и европейскую
Внутренняя среда у каждой организации своя, так как это ситуационные факторы, происходящие внутри организации и находящиеся в поле зрения менеджеров.
Главными переменными
В основу структуры управления положен принцип разделения труда. Данный принцип является условием создания и функционирования предприятия, поскольку благодаря разделению труда осуществляется процесс выделения и сосуществования различных видов трудовой деятельности организации.
В данной организации использование
принципа разделения труда создает
возможность для специализации
трудовой деятельности, рационального
использования ресурсов, повышения
качества и эффективности работы.
В ООО "Венеция" используется горизонтальное
разделение труда. Руководитель небольшого
по численности предприятия
Данная структура разделения труда является трудоспособной, поскольку есть четкая координация всех уровней управления предприятием, и каждый работник действует в рамках соответствующих должностных прав и обязанностей.
Полномочия директора:
-действует от имени
-в соответствии с
-распоряжается имуществом
-решает все финансовые
В обязанности бухгалтера входят:
-ведение бухгалтерского учета фирмы;
-выплата зарплаты;
-подготовка совместно с
Администраторы ресторана
Бармены занимаются обслуживанием клиентов: осуществляют продажу всех продуктов и напитков, имеющихся в наличии, приготавливают алкогольные и безалкогольные коктейли. Подают заявки администратору на приобретение товаров, необходимых для дальнейшей работы бара.
Официанты занимаются обслуживанием столов посетителей. Относят заявки клиентов на покупку продуктов и напитков бармену, производят уборку столов, меняют пепельницы в баре.
Задачи в организации решаются для достижения поставленных целей. Как и во всех других организациях в ООО "Венеция" перед менеджером стоит трудная задача - работа с персоналом, людьми. Перед ними как перед официантами стоит задача качественного обслуживания клиентов и предоставление им услуг питания согласно сделанного ими заказа.
Работа персонала в ресторане
"Венеция" является сложным сочетанием
разнообразных факторов, влияющих на
результаты его деятельности, а, следовательно,
деятельности всей организации. Факторы
прямого воздействия, непосредственно
влияющие на деятельность ресторана: поставщики
продуктов, спиртных напитков, расходных
материалов; гости ресторана и
организации, заказывающие блюда с
доставкой; государственные органы
(налоговая, санитарный эпидемиологический
контроль, пожарная служба и другие).
Конкуренция у ресторана
В 2009 году по сравнению с предшествующими достигнут высокий темп роста по всем видам товарооборота, в том числе и по прочей продукции (107,4%), что свидетельствует об успешном развитии товарооборота ресторана.
Анализ хозяйственной
Рестораном устанавливается
В то же время не выполнен план по выпуску кулинарных изделий и мороженого. Кулинарных изделий приготовлено и реализовано на 169,3 тыс. руб. при плане 175,6 тыс. руб., или меньше на 6,3 тыс. руб. В 2009 году фактически изготовлено 7 ц мороженого при плане 8,2 ц, или меньше на 1,2 ц. По этим видам продукции невысоким оказался темп роста (104,9% и 101,4%). Следовательно, спрос на кулинарные изделия, мороженое в 2009 году был удовлетворен не полностью, что стало основной причиной невыполнения плана (98,7%) продажи прочей продукции собственного производства ресторана.
В целом проведенный анализ показал удовлетворительное состояние предприятия.
В анализируемом периоде
Движение трудовых ресурсов на предприятии,
связанное с приемом и
Анализ движения персонала ресторана "Венеция" выполнялся путем расчета следующих коэффициентов:
Коэффициент общего оборота рабочей силы уменьшился в 2009 году на 1,84% по сравнению с 2008 годом и на 5,89% по сравнению с 2007 годом. Уменьшение коэффициента общего оборота рабочей силы может быть следствием улучшения условий труда.
Положительной тенденцией является уменьшение
коэффициента текучести на протяжении
всего исследуемого периода. Это
произошло за счет улучшения трудовой
дисциплины и уменьшения количества
увольнений по собственному желанию, что
является положительной тенденцией
и говорит о повышении
На предприятии текучесть
В целях снижения коэффициента оборота рабочей силы по увольнению необходимо обратить внимание на организацию труда, на условия труда и оплаты работников.
Значительная часть работников имеет среднее образование (34,29%). Это обусловлено спецификой работы предприятия. Высшее образование имеют руководители и специалисты. Удельный вес работников со средним образованием снижается, потому что работники поступают в высшие учебные заведения, остаются работать на предприятии, тем самым повышается доля персонала с н/высшим образованием и с высшим образованием.
На протяжении всего исследуемого периода растет доля работающих на предприятии больше 10 лет, также увеличивается доля работающих со стажем от 5 до 10 лет. Это подтверждает полученные выше данные о стабилизации коллектива.
Таким образом, можем сделать вывод, что хозяйственная деятельность ресторана является эффективной, работники качественно выполняют свои обязанности.
Директор ресторана "Венеция" одновременно является и главой ООО "Венеция", которому и принадлежит данный ресторан. При управлении данной организации директор не придерживается какого-либо одного стиля управления. Ему более всего характерен смешанный стиль - авторитарно-демократический. Директор использует следующие черты этих стилей: интересуется мнением работников, при принятии решения и снисходительно относится к ним, но поступает в большинстве случаев по-своему; особого страха перед начальством работники не испытывают, но уважают его; директор властен и настойчив; он мало находится в самом ресторане и чаще бывает в своем офисе, который находится в здании находящемся в центре города.
Руководитель ООО "Венеция" применяет в практической работе методы кадрового менеджмента. Это дает руководителю возможность:
-правильно определять
-правильно ее планировать;
-быстро и эффективно
Руководитель имеет
-определиться в своем
-оценить целесообразность
-уточнить, каких ресурсов не
хватает для эффективного
ООО "Венеция" руководствуется следующими семью принципами управления: объективность, справедливость, сплоченность, благоустройство, скромность, гармония, оценка.
Коллектив - это сложное социальное явление, обладающее рядом характеристик. Коллектив организации является официальным (юридически оформленным образованием, действующим в рамках правового пространства) . Любой коллектив содержит в себе формальные и неформальные группы. Формальные группы представляют собой отношения между должностями, им свойственна иерархичность, неформальные существуют между личностями независимо от того, какое место они занимают на официальной служебной лестнице. Границы формального и неформального коллектива не совпадают. Коллектив ООО "Венеция" является сознательно организованным постоянным коллективом, ориентированным на достижение официальной цели. Внутрифирменное разделение труда сочетает в себе количественное (основанное на взаимозаменяемости работников) и учитывающее специфику отдельных видов труда в пределах одного и того же качества.
Основной акцент в организации ООО "Венеция", сделан на систему материального стимулирования: оплата труда используется как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы, практикуется стимулирование через назначение премий и их лишение. Существующее моральное стимулирование в организации носит отрицательный характер и проявляется через порицание, критику, изменение тона беседы, типа фраз, громкости голоса.
Среди методов морально-