Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:27, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что организация системы сбыта – это элемент коммерческой деятельности, которая в современных рыночных условиях – это не дань моде, а объективная необходимость, проверенная практикой. Доказательством тому успешная эффективная работа предприятий, который используют в своей деятельности элементы маркетинга для планирования и реализации целей деятельности.
Целью данной работы является рассмотрение организации системы сбыта производственной компании г.Владивостока.
Введение 3
1 Теоретические аспекты сбытовой деятельности предприятия 5
1.1 Сбытовая деятельность предприятия, сущность и содержание 5
1.2 Организация и методы сбыта 9
2 Анализ сбытовой деятельности ОАО «Владивостокский молочный
комбинат»………………………..…………........................................................ 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 17
2.2 Анализ сбытовой политики ОАО «Владивостокский молочный
комбинат» в системе коммерческих отношений 23
3 Совершенствование сбытовой деятельности предприятия 31
3.1 Совершенствование планирования сбыта 31
Заключение 33
Список использованной литературы 36
Показатель емкости товарного предложения в общем виде определяется по формуле (1) [19]:
Ер =П+ Оц -Э+И,
где Ер — емкость товарного предложения (максимально возможный объем сбыта);
П — производство товара за определенный период;
Оц — остаток товарных запасов на начало периода;
Э, И — соответственно экспорт и импорт за определенный период.
Определение емкости рынка позволит установить, какую долю рынка может завоевать данное предприятие для каждого из выпускаемых товаров. При исследовании емкости рынка большое значение имеет анализ тенденций развития рынка на отраслевом уровне и инвестиционной политики в данной отрасли.
Анализ конъюнктуры рынка
Исследование рынка включает также всесторонний анализ потребителей, их потребностей и мотиваций. Товарный рынок состоит из большого количества различных типов потребителей и товаров. Анализ потребителей является основой для сегментирования рынка.
Сегментирование рынка — это классификация потребителей производимой продукции на группы, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных к покупке признаков. Особое значение при изучении рынка имеет исследование деятельности конкурентов для определения их сильных и слабых сторон, собственной конкурентной позиции, определения конкурентных преимуществ и методов конкурентной борьбы.
Сбытовая система фирмы может быть представлена в следующем виде [8]:
Взаимоотношения участников рынка и всей цепочки каналов распределения есть не что иное, как процесс сбыта.
Каналы распределения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Это и совокупность связей между участниками рыночного процесса в конкретной технологии и в конкретных формах. Так, для реализации связей с торговлей производители товаров создают инфраструктуру сбыта со специальными отделами, складами, необходимым оборудованием, транспортными средствами, средствами рекламы и т.д. Сбытовая политика должна иметь адресную направленность. От нее зависит успех сбытовых операций.
Выбор методов или каналов
Метод распределения или канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Методы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные. Канал распределения можно трактовать и как путь (маршрут) передвижения товаров от производителя к потребителю. Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга К ним относятся такие функции как : проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание контактов с потенциальным потребителем , изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функционирование канала распределения.
В условиях рыночных отношений чаще всего для продвижения товаров на рынок используются следующие каналы сбыта [13]:
Перед каждым предприятием стоит задача выбора наиболее эффективного канала сбыта, причем практически речь идет не об отдельном канале, а об одной из возможных комбинаций нескольких каналов сбыта. Выбор канала сбыта определяется назначением продукции и зависит от многих факторов, а также от того значения, которое руководство предприятия придает каждому из факторов в определенный момент времени.
Существуют шесть видов сбыта (рисунок 1).
Рисунок 1 - Виды сбыта
Прямые методы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.
Косвенные
методы связаны с перемещением
товаров и услуг сначала от
изготовителя к незнакомому
Каналы распределения можно
Канал нулевого уровня, или канал прямого маркетинга, состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Одноуровневый канал включает в себя одного посредника на рынках товаров промышленного назначения. Этим посредником может быть, как правило, агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал состоит и двух посредников. На рынках товаров промышленного назначения такими посредниками могут выступать промышленные дистрибьюторы (снабженческо-сбытовые организации) и дилеры. Трехуровневый канал включает трех посредников.
На рисунке 2 приведены маркетинговые каналы распределения по их протяженности [16].
Канал нулевого уровня |
Производитель |
Потребитель | |||||||
Одноуровневый маркет. канал |
Производитель |
Потребитель | |||||||
Двухуровневый маркетинговый канал |
Оптовый торговец |
Потребитель | |||||||
Трехуровневый маркетинговый канал |
производитель |
Оптовый торговец |
Мелкооптовые торговец |
Потребитель |
Рисунок 2 - Маркетинговые каналы распределения
Например, в перерабатывающей промышленности между оптовыми и розничными торговцами обычно стоят мелкие оптовики, которые скупают товары у крупных оптовиков и перепродают их небольшими партиями в розничную торговлю. Существует и большее число уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.
Выбор системы сбыта зависит от размеров необходимых финансовых затрат, их целесообразности и эффективности, которая определяется сопоставлением альтернативных вариантов и проведением соответствующих расчетов [7].
Таким образом, на основе приведенных материалов можно сделать вывод, что при разработке сбытовой политики анализируются и разрабатываются конкретные методы работы с потребителями и выявляются наиболее эффективные средства, рекомендуемые при реализации сбытовой политики. Сбытовая политика фирмы является одним из основных направлений маркетинговой деятельности предприятия, которая позволяет наиболее оптимальным способом устанавливать коммерческие взаимоотношения с покупателями, составлять графики поставки продукции и ее отгрузки, проводить расчеты за поставленную продукцию, контролировать сбытовую деятельность предприятия в условиях конкуренции. Грамотно построенная система организации сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.
Открытое акционерное общество «Владивостокский молочный комбинат» создано 01 июля 1992 г. в результате приватизации Владивостокского городского молочного завода.
За последние годы ОАО «Владивостокский молочный комбинат» вырос из молочного завода до ведущего производителя молочной продукции в Приморском крае.
Местонахождение предприятия: г.Владивосток, ул.Стрелочная 19.
Основные виды деятельности ОАО «Владивостокский молочный комбинат»:
Уставный капитал Общества составляет 688617 руб., он разделен на 668617 обыкновенных акций номиналом 1 рубль. В реестре зарегистрировано 97 акционеров.
Среднесписочная численность работающих на предприятии 385 чел.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 3.
Организационная структура компании разработана таким образом, чтобы поддерживать корпоративную культуру, которая, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень обслуживания клиентов.
ОАО «Владивостокский молочный комбинат» применяет линейно-функциональную форму управления, основу которой составляет систематизация управленческого процесса по функциональным службам.
Рисунок 3 – Организационная структура ОАО «ВМК»
Результаты работы аппарата управления оцениваются показателями выпуска продукции, затратами ресурсов и производительностью труда. В соответствии с выполнением вышеназванных показателей строится система материального поощрения.
Ассортимент комбината насчитывает сегодня более 60 наименований.
Продукция предприятия ОАО «Владивостокский молочный комбинат» включает в себя следующие наименования:
- Cливки «Домик в деревне»
- «Чудо» коктейль
- «Чудо» молочное
- «Чудо» пудинг
- «Чудо» сырок
- «Чудо» сырок бисквитный
- «Чудо» сырок суфле
- «Чудо» творожное
- «Чудо» творожок
- «Чудо» шейк
- «Чудо» шоколад
- Биокефир
- Варенец «Веселый молочник»
- Вязкий йогурт «Чудо»
- Йогурт «Лада», «Био Макс»
- Кефир «Домик в деревне», «Био Макс», «Веселый молочник»
- Масло «Домик в деревне», «Веселый молочник»
- Молоко «Домик в деревне», «Био Макс», «Веселый молочник»
- Питьевой йогурт «Чудо»
- Плавленый сыр «Веселый
- Простокваша «Домик в деревне»
- Ряженка «Домик в деревне»
- Сметана «Домик в деревне», «Веселый молочник»
- Снежок «Веселый молочник»
- Творог «Домик в деревне», «Веселый молочник»
- Творожный десерт «Био Макс»
- Топленое молоко «Домик в деревне»
- Топленые сливки «Домик в деревне»
- Топленый кефир «Домик в деревне»
Принципами ассортиментной политики в ОАО «Владивостокский молочный комбинат», являются: