Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:47, курсовая работа
Существует много определений такого термина как «Власть». Но мы будем его рассматривать с более определенного ракурса, который более всего близок нам по теме данной работы, а следовательно, - «Власть в менеджменте и управлении».
Власть рассматривается в менеджменте и управлении как многомерное явление, включающее несколько основных форм — разновидностей, которые могут использоваться руководителем и по отдельности, но чаще — в сочетании друг с другом
Введение……………………………………………………………………………….2
1. 1.Власть и способы ее реализации………………………………………………..3
1.2.Формы власти и влияния…………………………………………………………5
1.3.Распоряжение как способ реализации власти…………………………………..8
1.4. Делегирование прав и ответственности подчиненным……………………….11
1.5. Коллективное управление………………………………………………………18
2.Выводы и предложения по эффективному использованию власти и влияния в гостинице «Ажиотаж»………………………………………………………………..23
Вывод………………………………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………………………………………………..25
1. Делегирование — это избавление от лишней неинтересной работы. Кроме того, стыдно навязывать другому работу, которую я могу сделать сам.
Это, конечно, заблуждение. Если руководитель умеет ставить цели и планировать, то понятие «лишняя работа» вообще перестает существовать. Навязывать работу плохо, но если руководитель овладел методами, способами мотивации сотрудников к труду, то о навязывании не может быть и речи.
2. Делегирование
— перепоручение дел, это
Это неверно! Делегирование есть форма разделения труда и, соответственно, разделения ответственности, причем не всегда в сторону уменьшения. Подумайте сами: в любом случае за положение дел в подразделении отвечает руководитель, и при делегировании его ответственность не понижается, а возрастает. Ведь теперь он отвечает уже не только за решение задачи, но и за того человека (а точнее — за правильность своего выбора), которому поручено выполнение задачи. Так что делегирование не снижает ответственности и не избавляет от нее, а, наоборот, повышает ответственность и руководителя, и сотрудников. Кстати, в этом и кроется одна из причин сопротивления делегированию обеих сторон.
3. Делегирование предполагает получение новых обязанностей. Я должен подобрать подходящего сотрудника, стимулировать и контролировать его действия, дать необходимые инструкции, разъяснения и т. д., причем безо всякой гарантии, что работа будет выполнена. Гораздо быстрее и надежнее сделать это самому.
Конечно, делегирование требует времени. Но если оно осуществляется эффективно, то руководитель выигрывает больше времени, чем тратит. Так что приведенное выше опасение — следствие неумения делегировать, и не более того. Ведь эффективно организованное делегирование дает очень многое. Судите сами:
Сегодня руководитель не в состоянии единолично решать все возникающие управленческие проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обязанностей. Поэтому, сохраняя за собой выработку стратегии, контроль и общее управление, он (на время или постоянно) передает решение менее значительных проблем и необходимые для этого права конкретным подчиненным.
В итоге в рамках управленческой
структуры происходит рациональное
перераспределение функций
Общий подход состоит в том, что делегировать нужно всегда, когда для этого есть возможность, максимальному количеству сотрудников, находящихся на самых низовых этажах управленческой структуры, там, где на практике реализуются принимаемые решения. Одному лицу может быть делегировано несколько постоянных и разовых задач, в том числе и по его выбору.
Предполагается, что руководитель предварительно определяет, с какой целью, кому и как полномочия передавать, какие выгоды для всех могут быть получены и какие препятствия возникнуть.
Обычно делегируются следующие виды полномочий:
Причем черновая и малоинтересная работа чередуется с увлекательной, побуждающей работников совершенствовать свои знания, навыки, соревноваться друг с другом, добиваться первенства. Игнорирование этого подрывает саму идею делегирования.
В то же время ни при каких обстоятельствах не делегируется решение проблем, связанных с выработкой политики и стратегии; особо важных и срочных; предполагающих действия в условиях критических ситуаций или повышенного риска; общее руководство; рассмотрение конфиденциальных вопросов; поощрение и наказание сотрудников (только выработка для этого нормативов).
Процесс делегирования полномочий
обычно тщательно планируется отдельно
по каждой задаче. При необходимости
разрабатываются графики работы
и контроля и создаются инструкции,
определяющие границы ответственности.
Подчиненные заблаговременно
Условиями успешного делегирования полномочий являются:
Существующая на Западе практика выработала две модели делегирования полномочий.
Традиционная модель (
Бад-Гарцбургская модель Р. Хена (делегирование ответственности, или полное делегирование) состоит в том, что подчиненным делегируется не только решение задач, но и ответственность перед вышестоящим руководством за все, что они делают в рамках соответствующих функций. Работник в этих условиях не может больше прятаться за спину руководителя, а тот — приписывать полученные им результаты себе.
Выполнение работы без ответственности получило в связи с этим название нулевого делегирования, а перекладывание исполнителем работы и ответственности на руководителя — делегированием наоборот.
Делегирование полномочий и ответственности требует:
В этой модели меняется роль инструкций. Они не расписывают точно все действия, а лишь определяют их диапазон, содержат постановку задачи, описание применяемых технологий. Единые для всех условия делегирования и контроля определяет высшее руководство.
Контроль над осуществлением полномочий
может быть возложен на самих исполнителей
с периодическим
Поскольку способность людей
Во-первых, в организации делегирование полномочий:
Во-вторых, руководители:
В-третьих, подчиненным делегирование позволяет:
Однако, несмотря на это, и руководители,
и подчиненные часто
Подчиненные, в свою очередь, уклоняются от принятия полномочий по таким причинам, как:
Психологические
условия успешного
Сначала необходимо выяснить, что можно делегировать, а что — нет. Делегировать в любом случае надо:
Правила делегирования: