Власть и лидерство в современном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Тема власти и лидерства была проработана многими научными работниками, в основном над этим трудились зарубежные специалисты, такие как : Р. Танненбаум, И. Вешлер и Ф. Масарик, П. Друкер, Ф. Фидлер, В. Врум, Ф. Йеттон, М. Мескон, П. Херси и К. Бланшард. Они создали модели и выдвинули теории, которые получили мировое признание, и некоторые из них являются актуальными и по сей день. Так же не малый вклад в изучение понятия и принципов лидерства внесли украинские и русские ученые: Ф. Хмель, В. Лозница, Д. Виханский. Цель данной работы - создать портрет эффективного современного менеджера, сочетающего в себе различные управленческие и лидерские качества.

Вложенные файлы: 1 файл

Власть и лидерство в современном менеджменте.docx

— 750.46 Кб (Скачать файл)

Могу предположить, что  если бы не здоровье Джобса и возраст, в первую очередь, конечно здоровье, его показатель был бы на много  выше, и может быть сравнялся с максимальным значением.

Эксцентричный Джобс меньше всего  был похож на традиционного, корпоративного топ-менеджера. Он обладал непростым характером, присущем практически всем великим людям. Эго эмоциональность и эксцентричность зачастую оставались недопонятыми. Многие сотрудники , которые так и не смогли смериться с его методами руководства и ведения бизнеса, увольнялись со службы по собственному желанию. После возвращения Джобса в Apple следующие несколько месяцев многие работники боялись столкнуться с ним в лифте, «опасаясь, что будут без работы, когда откроются двери». Реальность была такова, что казни Джобса были редки, но нескольких жертв было достаточно, чтобы терроризировать всю компанию». Fortune писал, что Джобс «считается одним из ведущих эгоманьяков Кремниевой долины». Комментарии о его темпераментном стиле можно найти в «Маленьком королевстве» Майка Морица — одной из немногих авторизованных биографий Джобса, во «Втором пришествии Стива Джобса» Алана Дойчмана и в «iКоне. Стив Джобс» Джеффри Янга и Вильяма Саймона. В 1993 году Джобс возглавил в Fortune список самых сложных боссов Америки. Каждый год, начиная с 1981, команда Mac вручала приз человеку, у которого лучше всего получалось спорить с Джобсом.

Но, несмотря на это, большинство сотрудником его боготворили. В этом человеке сочетались не только ум, гениальность, прогрессивность идей, но и огромная харизма. Люди шли за ним, за его целями и убеждениями. В классификации источников власти менеджеров, таких как: Личностные и Организационные (схема 2.4). Стивен Джобс скорее относится к 1-му.


 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 2.4


Оценка деловых качеств менеджера

 


 

 

 

         Власть эксперта. Заключается  в способности руководителя влиять  на поведение подчиненных в  силу своей подготовки и уровня  образования, опыта и таланта,  умений и навыков, наличия специализированных  знаний.   

 Власть харизмы. Связана  со способностью руководителя  влиять на подчиненных благодаря  личной привлекательности, наличию  сильных личностных качеств (обмен  энергией, внушительная внешность,  независимый характер, хорошие риторические способности, достойная и уверенная манера поведения).   

  Власть информации. Базируется на возможности получения нужной и важной информации и умении использовать ее для влияния на подчиненных. Менеджер укрепляет свою власть, координируя и контролируя информационные потоки в фирме.  

 Власть убеждения.  Основывается на умении менеджера  влиять на других с помощью  эффективной (эмоциональной, логической  и аргументированной) передачи  своей точки зрения.

В компании Стивен Джобс представлял  неформальный стиль лидерства. В одном из примерно четырех десятков интервью, которые Джобс дал для написания своей биографии еще до смерти, сам глава Apple заявлял, что чувствовал себя в компании совершенно комфортно и был честен с работниками. В книге Айзексон пишет, что сам Джобс практиковал неформальный стиль общения, а многие обсуждения в компании часто превращались в "невероятный шум аргументов с матом, где сотрудники и руководством кричали друг на друга".

Мировой кризис ощутимо повлиял  на гигант Microsoft. В компании впервые в своей истории наблюдается спад продаж. 

 

 

 

3.1 Значимость лидерских качеств в работе организации

А компании Apple кризис нипочем. Apple обнародовала рост продаж за первый квартал 2009 года. Это во многом благодаря возросшим продажам Iphone.

Несмотря на всемирный  экономический кризис, компания Apple объявила о том, что за первый квартал 2009 года ее доходы увеличились на 15%.

Чистая прибыль компании с января по март составила 1,21 млрд. долларов (1,05 млрд. в I квартале 2008 года), при этом общие доходы от продаж выросли на 8,7% и превысили 8 млрд. долларов. После публикации квартального отчета Apple акции компании мгновенно подорожали на 2,5%, в итоге корпорация Apple по доходам даже обогнали Microsoft.


 

 

 

 

 

 

 

График 2.5


Источник http://economist.yvision.kz/

 


 

У Apple самая большая прибыль. Интересные данные были представлены сегодня аналитическим агентством SAI и отображены на этом графике (граф.2.6).

График 2.6


 


Таблица 2.7


Источник http://blog.store-apple.ru

 

 

По последнему исследованию мобильного рынка компании ComScore, Apple охватывает 11,2% от общего числа абонентов мобильной связи США таб.2.7)


Сравним с 9,8% в августе и 10,2% в сентябре. Рост компании Apple явно больше, чем у конкурентов; этот период охватывает появление iPhone 4S. Apple традиционно отличается устойчивым успехом в течение долгого времени. Оба показателя включают абонентов смартфонов и не-смартфонов в США (табл.2.8).

Смартфоны платформы Android от Google продолжают опережать Apple: 46,9% против 28,7%. Обе платформы в целом выросли в последние несколько месяцев по сравнению с Microsoft и RIM.

Таблица 2.8


Источник http://blog.store-apple.ru

 

 


 

Смартфоны Microsoft, RIM и Symbian по-прежнему испытывают снижение доли рынка в течение последнего квартала. Разница в росте между Android и Apple еще меньше (1,3 против 2,1) при сравнении показателей с сентября по ноябрь. Данные Comscore основаны на пользовательской базе, а не продажах новых телефонов,  что отражает реальное использование смартфонов, но, однако, такие данные медленнее реагируют на изменения рынка.

Глава 4. Практическая часть

Общая картина развития компании Apple во времена С.Джобса стала ясна после проведения анализа. Но что станет с компанией после смены руководства? Всем известно, что Стивен Джобс пожелал, чтобы его преемником стал именно Тим Кук, который в настоящее время и является новым главой корпорации Apple. Поскольку с тех пор как он занимает этот пост прошло совсем немного времени, я затрудняюсь дать адекватную оценку эффективности его руководства.

В этом разделе я выскажу  свои предположения по теме власти и лидерства в организации. В ходе проведенного исследования, стало ясно, что получив даже самое престижное образование в сфере менеджмента, человек может и не достичь успеха в этой профессии,  или ему будет грозить перспектива на всю жизнь остаться менеджером среднего звена в небольшой компании. Так же не дает гарантии и тот факт, что родиться лидером, еще не означает, что в будущем этот человек сможет найти правильное применение своим талантами и изначально не выберет данную профессию. Для какой-то компании это бы стало настоящей потерей, ведь найти профессионального управленца, обладающего не только знаниями, но и способностями в данной отрасли не так уж просто. Отталкиваясь от этой проблемы, хотела бы предложить свой метод по созданию эффективного управления.

Цель моего метода  - создать эффективного менеджера-лидера в организации. Ключевое слово в  формировании цели и создания самого метода является слово «создать».

Возьмем для примера небольшую  компанию. В которой уже работают приглашенные менеджеры разного уровня, получившие специальное образование в данной сфере. С помощью этих менеджеров руководитель осуществляет  эффективное управление компанией, направленное на развитие бизнеса и увеличение основных финансовых показателей (рост прибыли, увеличение объема производства и продаж). Развитие бизнеса  подразумевает под собой увеличение штата сотрудников и руководитель будет вынужден назначать дополнительных менеджеров для управления коллективом.

У руководителя всегда есть выбор пригласить профессионального  менеджера со стороны или воспитать  «своего» управленца   выдвиженца от коллектива. Свой менеджер – это  целый ряд преимуществ, ведь он хорошо знает рабочий процесс конкретной компании, знаком с коллективом и  это даст ему возможность эффективно управлять сотрудниками разного  уровня и квалификации, совмещая при этом несколько стилей управления. Совместно с менеджерами руководитель присматривается к сотрудникам, которые выделяются из коллектива своими лидерскими качествами и обретают признание в коллективе.  Для успешного менеджера важно умение сочетать неформальный и формальный стили управления. Менеджер, который обучался профессии управлять, обладает навыками только формального управления, так как незнаком с личными качествами сотрудников и не имеет у них достаточного авторитета. Как мы указывали раньше, необходимо сочетать оба стиля управления.  Неформальному стилю управления можно обучиться, только проработав некоторое количество времени на предприятии и изучив слабые и сильные стороны отдельных личностей входящих в рабочий коллектив. Преимущество лидера выдвинувшегося из коллектива – это то, что он уже обладает ценными знаниями, дающими ему уважение и авторитет, психологическую расположенность сотрудников коллектива, он знаком с системой индивидуальных или коллективных ценностей и пр. Такого лидера можно отправить за счет компании обучаться формальному стилю управления. Такой менеджер может подняться в последствие намного выше по карьерной лестнице, чем приглашенный менеджер со стороны. Но многие компании пренебрегают данным методом воспитания собственных менеджеров различного уровня, тем самым уменьшая эффективность управления, так как приглашенные менеджеры долго будут изучать коллектив и их формальное управление не способствует творческому развитию компании. Тогда как менеджер воспитанный в стенах компании может вывести управление на более высокий уровень, что позволит компании развиваться инновационно, несмотря на финансовые и иные кризисы.  Конечно, не каждый менеджер сможет сочетать в себе неформальное и формальное управление и умение пользоваться властью, все зависит от личных качеств. И не каждый руководитель способен адекватно оценить сильного лидера и не побоятся конкуренции с его стороны.

В институтах при обучении менеджеров формальному управлению уделять не меньше внимания неформальному  стилю  управления персоналом организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Современная теория менеджмента  уделяет большое внимание теме лидерства в организации.  Данной тематике посвящается немало исследований и публикаций.

Человек, желающий стать  лидером, должен обладать определенными  качествами, которые он смог бы применить в различных ситуациях. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.

Современный лидер примеряет  на себя множество социальных ролей, и каждая требует наличия конкретных знаний и навыков. Среди задач, стоящих перед лидером, основными являются: утверждение и развитие определенного типа управления компанией; создание эффективной коммуникации в организации; управление конфликтами; развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.

Эффективность управления непосредственно  связана с наилучшим использованием трудовых ресурсов компании при решении текущих проблем, а также проблем, которые могут возникнуть в перспективе (в расчете на новые достижения). В стабильной ситуации эффективность функционирования компании может быть обеспечена только формальным стилем менеджмента. Но в нестабильных условиях, требующих от организации быть в постоянной готовности к возможным изменениям в соответствии с возникающими обстоятельствами, эффективность управления зависит от потенциала лидерства.

Проанализировав расчеты, представленные во 2-ой главе, можно сделать вывод, что бывший глава Apple Стивен Джобс  представляет собой практически идеальную модель современного менеджера-лидера. Его деловые и личные качества, стиль управления, подход к организации различных бизнес-процессов, в совокупности все это эффективно сказываются на развитии компании Apple. Ведь после возвращения С.Джобса заметно возросли такие важнейшие финансовые показатели, как: объем выпуска продукции, объем продаж, общая популярность бренда, что видно из представленных выше графиков.

Таким образом, корпоративный лидер, который хочет оставаться эффективным длительное время, должен уметь быстро адаптироваться к изменчивым обстоятельствам и быстро перестраивать свое поведение. Иначе его место может занять другой лидер, способный адекватно ориентироваться в быстро меняющемся мире, чтобы компания оставалась жизнеспособной, имела возможность динамично развиваться и противостоять внешним воздействиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Власть и лидерство в современном менеджменте