Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 08:30, контрольная работа
Цель работы - определить влияние стилей руководства на принятие решения. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Рассмотреть сущность управления и руководства;
Изучить понятие стиль как составную часть эффективности руководства;
Дать личностные оценки руководителя
Введение 4
1.Факторы системы ценностей в процессе разработки управленческого решения 6
1.1 Требования к личности руководителя 6
1.2 Стиль как составная часть эффективности руководства 8
1.3 Система ценностей 11
2. Личностные оценки руководителя и искусство нахождения компромисса 19
2.1 Личностные оценки 19
2.2 Поведенческие ограничения 20
Заключение 26
Список литературы 28
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
КАФЕДРА «ГОСУДАРСТВЕННОГО И
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Разработка управленческих решений»
на тему: № 46 «Влияние системы ценностей руководителя,
стиля его управления, владения искусством
нахождения компромисса в процессе организации
принятия решения»
Студент гр. 15УС-302
Макамбетова.К.А
Работу проверила:
Жигарь О.В.,
ст. преподаватель
Челябинск 2013
Содержание
Тема данной работы «Влияние системы ценностей руководителя, стиля его управления, владения искусством нахождения компромисса в процессе организации принятия решения».
Управленческие решения построены на фундаменте системы ценностей руководителя. Каждый собственник, менеджер обладает своей системой ценностей, которая определяет его действия и влияет на принимаемые управленческие решения, на метод и способ их принятия.
Стиль управления – типичный вид поведения руководителя в отношении с подчиненными в процессе достижения поставленной цели.Каждый управляющий – это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не всегда можно отнести к какой-то конкретной категории. Основной целью исследования является анализ классификаций стилей руководства, которые применяют в своей практике руководители и выбор наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников.
Изучение стиля руководства стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека, а так же в интегральном изучении личности.
Стиль руководства в значительной степени определяет результаты деятельности организации. Существует много примеров того, как руководитель, возглавив отстающий коллектив и правильно выбрав стиль руководства, преобразовывает ситуацию, пробуждает творческие силы и энергию сотрудников. И наоборот при ином стиле можно разрушить эффективно работающий до того коллектив [8, 54].
Знание стиля руководства
Существует специальная
Цель работы - определить влияние стилей руководства на принятие решения. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Объект исследования – стили руководства.
Предмет исследования – влияние стилей руководства, на принятие решений.
1.1 Требования к личности руководителя
Приоритетная роль при принятии
управленческого решения
В начале любого дела лежит идея, которая трансформируется в мысль и под влиянием внутренних факторов и факторов внешней среды превращается в убеждение. Убеждение руководителя, усиленное вниманием, реализуется в конкретных действиях. При определенном согласовании с факторами внешней среды действия могут быть успешными, а повторение таких действий формирует мастерство принятия управленческих решений.
Способность «выдавать» идеи, мыслить творчески, концентрировать внимание на главном, быть уверенным в себе и добиваться претворения решений – качества преуспевающего руководителя [4].
Многократное повторение успешных действий формирует мастерство их выполнения, которое при наличии высокого творческого потенциала переходит в искусство управления, т. е. в искусство принятия решения.
Исследователи выделяют следующие виды управленческих способностей:
1) диагностические;
2) творческие;
3) организаторские;
4) лидерские.
Диагностические способности
позволяют мыслить
Управленческие способности – это умение человека при наличии диагностических, творческих и организаторских способностей и с учетом управленческих потребностей выполнять управленческие функции.
На основе наличия потребностей и способностей, профессионального образования и опыта работы формируется индивидуальная управленческая концепция руководителя как способ понимания и трактовки проблем управления. Они соотносятся с жизненной позицией руководителя и служат своеобразным условием принятия решений, для чего надо учитывать конкретные жизненные цели человека, их проблемное наполнение и наличие управленческих замыслов как предпочитаемых способов решения задач.
В стиль руководителя обязательно входит умение разрабатывать сценарий наиболее вероятного развития событий, умение предвидеть действия оппонентов, находить слабые места в защите противника, точно определять место и время контратаки.
Владеющий искусством управления руководитель широко использует эмоционально-психологические приемы и импровизацию, наделяя живыми красками в основном формальную по своей сути деятельность. Минимально необходимыми предпосылками пригодности человека для профессиональной деятельности руководителя является мотивированный интерес к этой деятельности и достаточные умственные способности [11].
Мотивация – это обоснование желаний, стремлений человека. Если у человека есть побудительный мотив к цели или действию, то его энергия и усилия проявляются в гораздо большей степени, чем при его отсутствии. Мотивы руководящей деятельности могут быть самыми различными. Наличие умственных способностей у человека дает, при прочих равных условиях, больше оснований полагать, что он будет соответствовать своей должности. Это диктуется также и тем, что люди умные обычно отличаются миролюбием и снисходительностью, а глупые и невежественные воинственны, утверждают себя, не разбираясь в средствах.
Характер взаимоотношений в сфере управления зачастую складывается так, что препятствует реальной оценке умственных способностей руководителя, мешает ему самому осознавать границы своих способностей. Человек, как правило, склонен наделять себя умом не скупясь.
Одним из самых главных качеств, необходимых руководителю, является способность переходить от мысли к практическим действиям. Аналитическая работа должна сочетаться с исполнительской эффективностью, ибо мысль без действия не приносит никакой пользы, а непродуманные действия не представляют ценности. Анализ должен существовать в симбиозе с действием.
Таким образом, руководители – это весьма ценный контингент людей, знающих реальность, имеющих немалую профессиональную подготовку, приученных к дисциплине, к упорному целенаправленному труду, обладающих чувством ответственности. С этими людьми необходимо внимательно и вдумчиво работать, обеспечивать их правильную расстановку в новых условиях, их обучение и переквалификацию [9].
Нужно создавать стимулы к труду, защиту их прав. Необходимо формировать активную среду социального отбора руководителей, в которой они добьются успеха.
Составной частью и главной характеристикой эффективности руководства является стиль управления, который применяет в своей работе менеджер.
Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Слово “стиль” греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении “почерк”. Отсюда можно считать, что стиль руководства - своего рода “почерк” в действиях менеджера.
Стиль руководства - устойчивая система средств, методов и форм воздействия руководителя с коллективом организации направленная на выполнение миссии организации и определяемая объективными субъективными факторами протекания управленческого процесса [13, 45]. Другими словами, это типичный вид поведения руководителя в отношении с подчиненными в процессе достижения поставленной цели.
Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства может служить «характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения» [8, 51]. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства данного руководителя.
Стиль отличается устойчивостью, которая проявляется в частом применении разных приемов управления. Но эта устойчивость относительна, так как стилю обычно характерен динамизм. Правильно выработанный стиль руководства соответствующий сложившийся ситуации способен преодолеть, казалось бы, непреодолимые препятствия. И он приведет систему к неожиданно высоким конечным результатам. Стиль руководства во многом определяется индивидуальными качествами руководящего лица. Но при всей их значимости особенности личности не исключают другие компоненты, формирующие стиль управления. Компоненты эти составляют субъективный элемент стиля, но стиль всегда имеет и общую объективную основу [15].
Объективно, какой бы стиль не был избран руководителем, его выбор определяется сознательной целью, которая характеризует способ и метод его действий.
Кроме этого существуют и другие объективные компоненты стиля. К ним относятся: закономерность управления; специфика сферы конкретной деятельности; единые требования, предъявляемые к руководителям; социально - психологические черты исполнителей (возраст, пол, квалификация, профессия, интересы и потребности и пр.); уровень иерархии управления; способы и приемы управления, используемые вышестоящими руководителями. Данные объективные слагаемые стиля показывают сочетание в деятельности руководителя, производственной функции и функции регулирования взаимоотношений в коллективе, характер сложившихся в ней традиций и приемов общения, а тем самым и стиль работы [12, 89].
Под стилем работы можно понимать общую характеристику способов, с помощью которых происходит взаимодействие руководителей и подчинённых. Он отражает методы работы руководителя, организацию деятельности, взаимоотношения в коллективе, приоритеты, позиции администрации, преобладающую систему ценностей, тип культуры и пр. [7, 86].