Внешняя и внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:16, статья

Краткое описание

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала. .

Вложенные файлы: 1 файл

Внешняя среда в менеджменте.docx

— 32.75 Кб (Скачать файл)

 

Суть процессного подхода (процессно-ориентированного управления) – контроль не задач (функций), а результатов. Процессное управление отличается от функционального тем, что выделяется понятие «бизнес-процесс» как последовательность действий, нацеленных на достижение конечного, измеримого результата.

Согласно новым принципам управления бизнес-процесс делится на элементы, каждый из которых также имеет конкурентные и измеримые «входы» – ресурсы и «выходы» – результаты. Контролируются границы бизнес-процессов, а не технологии, задачи и т.д. Руководитель в этом случае уже не является функционером, специалистом-«экспертом»; он – менеджер, заинтересованный в конечных результатах. Понимание целей организации, параметров эффективности и есть концептуальное отличие менеджера от функционального эксперта или администратора. Главный критерий эффективности процессного управления – достижение целей группой, отделом, департаментом, организацией в целом.

В настоящее время существует несколько подходов к классификации бизнес-процессов, и наиболее распространённым является деление процессов на основные и вспомогательные.

Преимущества процессно-ориентированного управления

Система процессного подхода  к  управлению позволяет оптимизировать систему общего корпоративного управления, сделать ее прозрачной для руководства и способной гибко реагировать на изменения внешней среды, устранить организационные и информационные разрывы, дублирование функций, а также значительно сократить операционные издержки.

Система процессного  управления регламентирует:

– порядок планирования целей  и деятельности;

– взаимодействие между процессами и подразделениями предприятия;

– ответственность и полномочия должностных лиц, в том числе  владельцев процессов;

– порядок работы и действий в нештатных ситуациях;

– порядок и формы отчетности перед высшим руководством;

– систему показателей, характеризующих  результативность и эффективность  деятельности предприятия в целом  и его процессов;

– порядок рассмотрения результатов деятельности и принятие управленческих решений по устранению отклонений и достижению плановых показателей.

Важным результатом внедрения  процессно-ориентированного управления является повышение способности  фирмы  своевременно изучать и  прогнозировать вероятностные тенденции изменения платежеспособного спроса потребителей на продукцию фирмы определенного качества задолго до формирования конкретного портфеля заказов. Тем самым может создаваться маркетинговый потенциал фирмы, позволяющий заранее подготовиться к возможным вариантам рыночной ситуации в обозримом будущем.

 

7. Организационная культура представляет собой обобщающую характеристику внутренней среды организации. Она определяет отношение между людьми в организации и взаимодействие с внешней средой. Организационная культура может быть описана с помощью как формальных признаков (внешнее оформление организации – цеха, отделы, здание, логотипы и символика, цветовая гамма, одежда), так и неформальных (ценности, традиции, герои).

Объектом изучения и анализа  в настоящее время является и  ключевая компетенция фирмы (какой  из основных процессов мы делаем лучше). Именно ключевая компетенция является объектом стратегического анализа  и способствует в современных условиях достижению лучших конкурентных преимуществ.


Информация о работе Внешняя и внутренняя среда организации