Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является изучение понятия внешней среды организации.
Задачи работы следующие:
- рассмотреть понятие внешней среды организации;
-рассмотреть значение внешней среды организации;
-изучить характеристики внешней среды организации;
-дать рекомендации по использованию результатов анализа внешней среды.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы внешней среды организации
1.1.Понятие и структура внешней среды организации
1.2.Характеристики внешней среды организации
2.Анализ внешней среды организации
2.1.Анализ макроуровня внешней среды организации
2.2.Анализ микроуровня внешней среды организации
3.Рекомендации по использованию результатов анализа внешней среды
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ.КУРСОВАЯ - копия.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы  определить стратегические направления  поэтапного достижения цели организации, необходимо установить возможные изменения  окружающей среды. Такой анализ предполагает расчленение единого целостного представления о состоянии организации и окружающей среды на отдельные составляющие элементы.

Анализ и  прогноз внешней среды обычно считается исходным этапом процесса стратегического планирования, так  как именно он обеспечивает базу для определения целей организаций и выработки стратегий, позволяющих достичь этих целей.

Выбор стратегии  определяется двумя главными моментами. Первый – характер и структура  отрасли, в которой действует  фирма; второй – позиция, которую  фирма занимает в пределах отрасли. Некоторые позиции более выгодны, чем другие, независимо от прибыльности отрасли. Анализ внешней среды является отправной точкой в процессе стратегического управления. Только хорошо понимая условия внешнего окружения, менеджеры могут сделать обоснованный выбор миссии, целей и стратегии.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится  и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.

Хочется отметить следующие определяющие моменты, которые  определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды (а это является общими характеристиками современного окружения отечественных промышленных предприятий) организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации26.

Сегодня практически  все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно  правильным вариантом поведения  современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа вешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

Успех организации  зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главным выводом является то, что  внешние факторы в совокупности с факторами составляющих ее элементов  оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009. – 519 с.
  2. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2010. - №1 – С. 118-127.
  3. Веснин В.. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 2010. – 384 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2011. – 416 с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.2011.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2010. – 472 с.
  7. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2009–192 с.
  8. Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. Маркетинг: как завоевать рынок?. – Л.: Лениздат, 2010. – 139 с.
  9. Забелин П.В., Анискин Ю.П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. – 2011. - №6 – С. 56-63.
  10. Каретников Т.М., Каретников М.В. Конкурентоспособность фирм. – Челябинск, ЧГТУ, - 2011. – 436 с.
  11. Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 2010.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Паньковой Е.М. – М.: Прогресс, 2009. – 736 с.
  13. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. СПб. 2010.
  14. Ладанов И.Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. – М.: КПФ Ника, 2010. – 190 с.
  15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2010. – 702 с.
  16. Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках:.Учебное пособие. М. 2011.
  17. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.2011.

1 Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2010. С. 118.

2 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2011. С. 145.

3 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2009 С. 93.

4 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2011. С. 148.

5 Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2010. С. 121.

6 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2009. С. 127.

7 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2011. С. 154.

8 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2009. С. 148.

9 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2011. С. 162.

10 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2009. С. 215.

11 Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2010. С. 124.

12 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2009. С. 248.

13 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2011. С. 178.

14 Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2010. С. 128.

15 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2009. С. 172.

16 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2011. С. 201.

17 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2009. С. 199.

18 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Паньковой Е.М. – М.: Прогресс, 2009. С. 117.

19 Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2010. С. 128.

20 Забелин П.В., Анискин Ю.П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. – 2011. - №6 – С. 56

21 Ладанов И.Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. – М.: КПФ Ника, 2010. С. 132.

22 Ладанов И.Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. – М.: КПФ Ника, 2010. С. 138.

23 Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 2010. С. 98.

24 Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. СПб. 2010. С. 110.

25 Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. СПб. 2010. С. 116.

26 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2011. С. 143.


Информация о работе Внешняя среда организации