Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 09:49, курсовая работа
Целью нашей работы является процесс влияния внешней среды на организационное поведение.
Задачей нашего исследования является выявления полижительного или отрицательного влияния венешней среды на организационное поведения в ООО «Альфа». Мы стремимся к внедрению новых технологий в управлении поведения сотрудников и повышения уровня выполнения трудовых задач и вопросов сотрудниками предприятия.
Объект исследования юридическое лицо в организационно- правовой форме общество с ограниченной ответственностью «Альфа».
Введение……………………………………………………………………….….3
1. Внешняя среда организации
1.1. Общая характеристика внешней среды организации ……………….…..4
1.2. Среда прямого воздействия …………………………………..……...……8
1.3. Среда косвенного воздействия……………..………….……….......….…11
2. Исследование организационного поведения на примере Общества с ограниченной ответственности «Альфа»
2.1 Характеристика ООО «Альтера»…………………………….…..…….......17
2.2 Диагностика влияния внешней среды ……………………………….…….20
Заключение………………………………………………………………….…....25
Список используемой литературы………………………………………….....29
Государственные и муниципальные органы также непосредственно воздействуют на организацию, а следовательно, относятся к среде прямого воздействия. Это налоговая и санитарная инспекции, органы статистического учета и т.д.[6]
В результате
взаимодействия организации с поставщиками
и потребителями формируется си
Другая характеристика - это состояние рыночной среды. Здесь прежде всего определяется характер среды - монополия (чистая, естественная), олигополия или монополистическая конкуренция.
Конкурент - предприятие, лицо, соперничающее в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.
Конкуренты могут вести борьбу за различные объекты. Традиционно - за рынки сбыта продукции. В настоящее время это также борьба с производителями заменяемой продукции, за деньги потребителей. Объектами конкуренции могут быть и ресурсы: трудовые, материальные и финансовые, научно-технические разработки и т.д.[4]
Стоит ли помогать конкуренту? Приведем достаточно известный пример. Во время кризисного состояния корпорации "Крайслер" помощь ей пришла со стороны более мощного конкурента "Дженерал моторз". Что было причиной? “Крайслер” располагает развитой дилерской сетью, в первую очередь в США. И в случае краха фирмы эта сеть могла бы быть приобретена динамично развивающимися зарубежными конкурентами "Дженерал моторз."
Государственное воздействие осуществляется через законодательство и деятельность государственных органов. Законодательно регулируются трудовые отношения между работниками и работодателями, налоговые, таможенные отношения, охрана труда, условия производства определенных видов продукции, защита прав потребителей, экологическая нагрузка на окружающую среду и т.д..[6].
Государственные органы по характеру выполняемых ими функций могут быть условно разделены на контролирующие и регулирующие. При этом используются различные способы и методы воздействия на организации - выдача лицензий, установление ставок налогов и квот, регулирование уровня цен и тарифов, определение мест строительства и т.д.
Факторы среды косвенного воздействия имеют более сложную структуру, многоплановый характер. Они в меньшей мере, чем факторы среды прямого воздействия, испытывают влияние организации. Информация о среде косвенного воздействия часто неполная. В условиях усиления воздействия этой среды на конкурентоспособность организации здесь приходится полагаться на субъективные оценки, а не на аналитические данные.[4]
Технологии как фактор среды косвенного воздействия характеризуют общий уровень производительных сил. Это наиболее динамичный фактор данной среды. Уровень и темп изменения технологий в различных отраслях существенно отличаются. Однако наиболее наукоемкие отрасли и производства - компьютерные технологии, системы телекоммуникаций, производство синтетических материалов - оказывают значительное и все возрастающее воздействие на другие организации, эффективность их деятельности. На смену трудоемкой и фондоемкой стадиям развития производства пришли наукоемкие технологии, позволяющие экономить традиционные ресурсы.[12]
Темпы инфляции, безработицы, ставки налогов и банковских кредитов, формы и масштабы государственной поддержки бизнеса и т.д. непосредственно воздействуют на взаимосвязи организации с поставщиками и потребителями, на поведение конкурентов. Например, установление налоговых льгот способствует притоку капитала, а следовательно, облегчает удовлетворение потребности в финансовых ресурсах. Прогноз повышения уровня инфляции побуждает увеличивать материальные запасы, получение кредитов. Возрастание спроса на материальные и финансовые ресурсы также затрудняет их приобретение.
Рис.1 Основные факторы среды косвенного воздействия.
Состояние экономики как фактор среды косвенного воздействия включает ряд характеристик.[10]
Во-первых, это самые общие характеристики экономической системы - численность населения, наличие и использование ресурсов, тип государственного устройства, денежная система, валютное положение, отраслевая структура экономики, параметры внутреннего рынка, объем, структура и география экспорта и импорта и т.д.
Во-вторых, это анализ общих условий развития предпринимательства: характеристика экономической стабильности, наличие рыночной и технической инфраструктуры, законодательная база, инвестиционный климат, условия формирования новых рыночных субъектов, формы и масштабы государственного регулирования экономики.
В-третьих, это конкретное состояние, стадия развития экономики, включая оценку экономической конъюнктуры, уровня и темпов инфляции, фазы экономического цикла.[13]
Социокультурные факторы проявляются в социальных ценностях и установках, приоритетах, национальных традициях, влияющих на деятельность организации. В каждой стране существуют представления об этичных методах ведения бизнеса, необходимых стандартах качества обслуживания, допустимых уровнях воздействия на окружающую среду. Типичными примерами таких факторов, которые должны быть учтены организацией, являются существующая в Японии традиция пожизненного найма, движение “зеленых” и спрос на изделия из натурального меха; представления о том, что женщины не склонны рисковать, и их выдвижение на должности высших руководителей.[4]
Некоторые социальные установки изменяются с возрастом. Сравнительно молодые работники стремятся к независимости в работе, охотно принимают на себя ответственность. В более старшем возрасте на первый план выходит стремление сохранить свой статус, желание социальной защищенности и т. д.. Это влияние факторов внешней среды должно учитываться в системах мотивации.[6]
Политические
факторы определяют общую политическую
ситуацию в стране, уровень ее стабильности,
предсказуемости. Высокий уровень
политического риска приводит к
замедлению научно-технического обновления
производства, устареванию структуры,
снижению конкурентоспособности
Однако
и в сравнительно стабильной ситуации
происходят столкновения различных
хозяйственных субъектов и
Политика
местных властей оказывает
Например, число площадок под застройку всегда ограничено. В настоящее время местные власти в большей мере заинтересованы в выделении их для строительства производственных объектов, а не жилья. Причина этого - и в том, что работники уплачивают подоходный налог по месту работы.
Факторы среды косвенного воздействия существенно отличаются в различных странах. Это необходимо учитывать организациям, участвующим в международном бизнесе.[7]
Ясно, что
мера влияния факторов среды косвенного
воздействия на осуществление организацией
различных видов международного
бизнеса будет существенно
Различным будет и влияние конкретных факторов среды косвенного воздействия. Общей предпосылкой эффективного международного бизнеса является политическая ситуация в стране, где организация осуществляет свои операции. Существенное влияние на международный бизнес оказывают состояние экономики, развитие технологий. В ряде случаев, например, при экспорте определенных потребительских товаров, решающую роль могут сыграть социокультурные факторы. При размещении новых производств необходимо добиваться поддержки местных властей.
Целостность организации и ее открытость как системы обуславливают четкое разделение внутренней и внешней среды, зависимость организации от внешних факторов.[1]
Поскольку организация создается людьми, то все ее элементы и связи в той или иной мере имеют переменный характер. К переменным внутренней среды организации относятся структуры (производства, управления), цели и задачи управления, технологии, люди.[1]
Важнейшая часть внутренней
и внешней среды организации
– инфраструктура, то есть комплекс
элементов и связей, обеспечивающих
условия жизнедеятельности
Коммуникации как связующие
звенья в информационных процессах
управления являются необходимым условием
самого управления. Коммуникации —
это и пути сообщения (воздушный,
водный), и формы передачи сообщений
(устные, письменные), и каналы связи
(телефон, радио и др.). Но главное
в коммуникационном процессе - не просто
обмен информацией между двумя
и более людьми, а обмен смыслом,
содержанием информации. По образному
выражению известного специалиста
по управлению Р. Фалмера, хорошая коммуникация,
как и чистый воздух, обычно воспринимается
как нечто само собой разумеющееся
до тех пор, пока ее отсутствие не начинает
портить нам жизнь. Качество коммуникационных
процессов и в целом
Организационная культура представляет собой систему норм и ценностей, которыми отличаются работники и в целом данная организация. Система норм и ценностей отдельного человека находится в сложной зависимости от ею индивидуальности и личности (характер, взгляды, способности, образование и др.) и от установок и ценностей в организации, зависящих также от многих факторов, включая руководителей организации.[5] Все эти элементы в комплексе определяют поведение работников и успешность деятельности организации.[2]
Рис. 1. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности.
Важный элемент культуры — это ценности, т. е. общие убеждения по поводу того, что хорошо, что плохо или что безразлично в жизни. Ценности приобретаются при воспитании, образовании, социальных контактах и т. п.
Организационная культура помогает решить задачи:
• координации, осуществляемой с помощью установленных процедур и правил поведения;
• мотивации, реализуемой путем разъяснения сотрудникам смысла выполняемой работы;
• профилирования, позволяющего обрести характерное отличие от других предприятий;
• привлечения кадров путем пропагандирования в среде претендентов на рабочие вакансии преимуществ своего предприятия.[1]
Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами, в том числе и в организационной культуре. Слабости необходимо преодолевать, используя имеющиеся сильные стороны.[13]
В любом случае нужны коллективные мероприятия культурной направленности, в ходе которых с определенной осторожностью выясняется соответствие основных рычагов принятия решений собственной культуре, осуществляется их взаимная притирка и критически решается вопрос о стратегической адекватности внутрифирменной культуры.[10]
Успех организации в значительной степени зависит от учета внешних факторов, а именно поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала), конкуренты, законы и государственные органы, международные события, НТП, и др.
Общество с ограниченной ответственностью "Альфа", именуемое в дальнейшем "Общество", создано в соответствии с Федеральным законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Протоколом внеочередного общего собрания ООО «Альфа-плюс» от 25 марта 2012 года, Гражданским кодексом РФ и настоящим Уставом.
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "Альфа", сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО "Альфа". Общество является коммерческой организацией. Основной целью деятельности общества является извлечение прибыли. Основными видами деятельности общества является деятельность комиссионеров, агентов, поверенных, и других посредников оптовой торговли, осуществляющих сделки и действия от имени других лиц или фирм, или от своего имени других лиц, за счёт других лиц. Внешнеэкономическая деятельность. Обработка и перевозка грузов и иные виды деятельности не запрещенные законодательством РФ.
Основные функции ООО «Альфа»:
1. оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями;
Информация о работе Внешняя среда организации и ее влияние на организацию