Внешняя среда организации и ее влияние на организацию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 09:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является процесс влияния внешней среды на организационное поведение.
Задачей нашего исследования является выявления полижительного или отрицательного влияния венешней среды на организационное поведения в ООО «Альфа». Мы стремимся к внедрению новых технологий в управлении поведения сотрудников и повышения уровня выполнения трудовых задач и вопросов сотрудниками предприятия.
Объект исследования юридическое лицо в организационно- правовой форме общество с ограниченной ответственностью «Альфа».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1. Внешняя среда организации
1.1. Общая характеристика внешней среды организации ……………….…..4
1.2. Среда прямого воздействия …………………………………..……...……8
1.3. Среда косвенного воздействия……………..………….……….......….…11
2. Исследование организационного поведения на примере Общества с ограниченной ответственности «Альфа»
2.1 Характеристика ООО «Альтера»…………………………….…..…….......17
2.2 Диагностика влияния внешней среды ……………………………….…….20
Заключение………………………………………………………………….…....25
Список используемой литературы………………………………………….....29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая тм2.docx

— 105.70 Кб (Скачать файл)

И, конечно, хочется верить, что они будут интересны научному сообществу. Ведь накоплен богатейший эмпирический материал, и постепенно мы поднимаемся до серьезных обобщений  и выводов, на более высокий уровень  социологических знаний.

Наконец, люди по-разному  воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о  том, что управление человеком в  организации исключительно сложное, но в то же время исключительно  ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять  ими. Но проблема управления человеком  в организации не сводится только к взаимодействию работника и  менеджера. В любой организации  человек работает в окружении  коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно  большое влияние, либо, помогая более  полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и  желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень  важную роль в жизни каждого члена  организации. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника  как индивида, обладающего набором  определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению.

С точки зрения практики представляет значительный интерес  состав элементов механизма для  четкой работы производственной культуры, и вследствие эффективной работы предприятия. В связи с этим предлагается следующий состав данных элементов.

1. Потребность приверженности  предприятию

  • гарантия занятости;
  • общественное признание достижений;
  • организация отдыха персонала;
  • организация работы пунктов общественного питания;
  • обеспечение персонала детскими дошкольными учреждениями;

2. Потребность хозяйского  отношения к собственности предприятия  и организации производственного  процесса

— разработка состава ценностей предприятия, образцов нормативного поведения;

— пропаганда нормативного отношения к собственности предприятия, к организации производственного процесса.

3. Потребность в ответственности  и инициативности

  • оценка текущей деятельности;
  • аттестация;
  • организация работы научных конференций, семинаров.

4. Потребность в комфортности  условий деятельности

  • четкое разграничение прав и обязанностей работников;
  • обучение навыкам нормативного делового общения;
  • управление социально-психологическим климатом в первичном трудовом коллективе.

5. Потребность участия  в прогрессивных переменах

  • возможность участия в разработке нового;
  • возможность участия в реализации нового;
  • ротация труда.

То есть создать все  условия для обеспечения благоприятного производственного климата в  различных организациях, что приведет к успешному функционированию предприятия  в условиях конкуренции.

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М., Изд-во ЮНИТИ, 2002 г. – 560 стр.
  2. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М., Изд-во Инфра – М, 2002 г. – 216 стр.
  3. Виханский  О.С. Менеджмент. – М., Изд-во Гардарики, 2002 г. – 528 стр.
  4. Гончаров, В.В. - Руководство для высшего управленческого персонала  : В поисках совершенства управления. – МНИИПУ

 

  1. Дурович, А.П. - Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск, 1997
  2. Егоршин А.П.  Управление персоналом. – Н. Новгород., Изд-во НИМБ, 2003 г.- 720 стр.
  3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М., Изд-во ИНФРА-М, 2002 г.-638 стр.
  4. Максимцов М.М. Менеджмент. – М., Изд-во ЮНИТИ, 1999 г. – 343 стр.
  5. Менар, Клод . - Экономика организаций. - М. : Инфра-М, 1996

 

  1. Никифоров Г.С. Психология менеджмента. – С.-Петербург,  Изд-во Питер, 2004 г. – 639 стр.
  2. Хохлова Т. П. Организационное поведение. – М., Изд-во Экономистъ, 2005 г. – 167 стр.
  3. Цыпкин Ю.А. Менеджмент. – М., Изд-во ЮНИТИ – ДАНА, 2005 г. – 439 стр.

 

  1. Климов А. - Внешняя среда и стратегическое управление, Босс, №9 - 09.09.2000

 

 




Информация о работе Внешняя среда организации и ее влияние на организацию