Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:30, реферат
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде [3, c.123].
Данная тема актуальна в наше время, так как туризм – очень распространенная и развивающаяся сфера деятельности. И залог успеха любой туристской фирмы, а также организации – внутренняя среда.
Цель реферата - исследовать внутреннюю среду туристского предприятия, рассмотреть сильные и слабые стороны.
Если сотрудники хорошо
Очень важно понимать, что в управленческой практике внутренние переменные никогда не могут рассматриваться независимо друг от друга. Например, очень тесная взаимосвязь содержания работы и технологии. Значительные изменения любой переменной будут в определенной степени влиять на все остальные переменные. Влияние этих последующих изменений может значительно превосходить то, что изначально их вызвало.
Каждая из школ управления внесла заметный вклад в понимание различных внутренних переменных, тем не менее именно развитие теории систем помогло создать концепцию организации как целостности, состоящей из взаимозависимых частей. (рис.1) Представляет собой модель, показывающую взаимоотношения внутренних переменных: целей, структуры, задач, технологии и людей [4, c.285].
Рис.1
ГЛАВА 3. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Любая организация находится и
функционирует в среде. Каждое действие
всех без исключения организаций
возможно только в том случае, если
среда допускает его
SWOT-анализ — метод стратегиче
В процессе проведения анализа внутренней ситуации компании оцениваются ресурсы фирмы, ее бизнес процессы, анализируется конкурентоспособность. В процессе проведения анализа подтверждается или изменяется формулировка устойчивых конкурентных преимуществ компании. Ключевые факторы анализа: менеджмент (оценивается потенциал сотрудников компании высшего и среднего уровня, их квалификация, мотивация, лояльность); маркетинг (включая анализ коммуникационной программы (реклама, личные продажи, PR), сравнение рекламной активности с конкурентами, эффективность собственных маркетинговых усилий); персонал (особенно работа торгового персонала, уровень квалификации и заинтересованности, соответствие мотивационных программ целям и задачам организации, а также анализ контактов, новых потребителей, стоимости содержания торгового персонала); анализ системы сбыта компании, потребностей и запросов торговых партнеров (распределения объемов продаж по членам сети дистрибьюции, типам посредников, аудит дистрибьюторов, выделение приоритетных дилеров); анализ продуктового портфеля (оцениваются текущие и ожидаемые объемы продаж, доля рынка, прибыльность по каждому из продуктов или продуктовой группе, качество, имидж марки); анализируются приоритетные конкуренты, их доля рынка, возможные преимущества по издержкам, цене, имидж их товаров, их конкурентное поведение текущее и возможное, их основные слабости; наличие устойчивого конкурентного преимущества (например, ресурсной базы, недоступной ближайшим конкурентам или патентованных технологий); анализ ценовой политики (ценовая эластичность спроса, возможные максимально приемлемые цены для товаров компании, сравнение с ценами конкурентов, политика скидок и других программ стимулирования сбыта) [6].
Основная идея методики ^ SWOT анализа заключается в попытке расчетным путем определить, насколько каждый из возможных путей развития сможет повлиять на успех текущих, тактических и стратегических бизнес процессов предприятия.
SNW-анализ (акроним от англ. S
Обычно SNW-анализ применяют
для более глубокого изучения внутренней
среды организации после проведения SWOT-анализа [7].
Элементы внутренней среды для SNW анализа:
Полноценный, грамотный и качественный
стратегический анализ предприятия
помогает менеджменту предприятия
определить стратегические цели и ориентиры
на разные периоды времени - от краткосрочных
(до 1 года) до средне- и долгосрочных
прогнозов и планов. Проводя регулярный
анализ собственной деятельности и
деятельности прямых конкурентов и
других участников отрасли, сравнивая
собственную продукцию и
Результатом полноценного анализа предприятия должны стать такая внутренняя и организационная структура менеджмента, которая бы обеспечила предприятию чувствительность и стойкость по отношению к переменам во внешней среде: с тем, чтобы уметь не только своевременно обнаружить, но и верно истолковать, например, изменения спроса или появление той или иной прогрессивной технологии [8].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сделаем выводы в результате проведенного исследования
К основным переменным внутренней среды организации относятся цели, структура, задачи, технология и люди.
Целями называются конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которых хотят достигнуть члены организации, работая вместе. Формулирование и сообщение целей представляет собой важное средство координации работы, поделенной между специализированными группами, при условии, что цели подразделений увязаны с целями организации в целом.
Все организации, за исключением самых маленьких, разделены на горизонтальные специализированные функциональные области и вертикальные уровни управления. Структура организации является логическим соотношением функциональных зон и уровней управления, используемых для достижения целей организации.
Задача — это работа или ее часть, которая должна быть выполнена определенным способом в определенный период. Задачи можно классифицировать как работу с предметами, людьми, информацией. Вследствие тесных связей между задачей и технологией, существует тенденция со времен промышленной революции делать все задачи как можно более специализированными.
Технология
есть любое средство, с помощью
которого входящие в производство элементы
преобразуются в выходящие; она
охватывает машины, механизмы и инструменты,
навыки и знания. Потенциальная
Руководители занимаются вопросами поведения людей как отдельных личностей, как групп и как людей, выступающих в качестве лидеров. Аспектами индивидуального поведения, которые имеют наибольшее значение для руководителя, являются способности, одаренность, отношения, потребности, ценности, ожидания и восприятие. Среда, которую создает руководство, часто имеет большое значение и влияние на поведение работника. Следовательно, руководители должны стараться сделать эту среду способствующей достижению целей организации.
Все внутренние
переменные взаимосвязаны. В своей
совокупности они рассматриваются
как социотехнические подсистемы. Изменение
одной из них в определенной степени
влияет на все другие. Совершенствование
одной переменной, например, такой,
как технология, не обязательно может
вести к повышению
Качественный анализ деятельности предприятия - это не только ревизия уже достигнутого, но и прогноз, тонкий расчёт на будущее. Он должен учитывать такие немаловажные аспекты, как перспективы внедрения новых технологий, обновления производственного оборудования, увеличения его мощности, и т.п. Не меньшее значение играет и организация производства, распределение должностных и производственных функций и полномочий на предприятии, а также профессиональная подготовка персонала, его способность к обучению и повышению квалификации, умением оперативно принимать тактические решения [8].
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК