Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 11:05, контрольная работа
Компетентностный подход как эффективный инструмент оценки, отбора, обучения и развития сотрудников используется в практике управления персоналом с 1970-х годов ХХ века.
В его основе лежит понятие модели компетенций. Для того чтобы оценить качество выполнения работы, прежде всего, должен быть задан стандарт. И стандартом может послужить разработанная модель компетенций для оцениваемой должности.
- способность к деловому диалогу;
- профессиональное общение с пользователями (сочетание компетенции и знаний этики и права);
- навыки эффективного управления, масштабность мышления (для руководителей).
3. Профессиональная креативность:
- способность адаптироваться к новой ситуации;
- умение применять
- сформированное стремление реализоваться через выбранную профессию;
- потребность к творчеству в организации своего труда и в деятельности библиотеки;
- наличие индивидуальной программы деятельности.
При оценке персонала очень важно помнить несколько правил:
- она обязательно должна иметь место;
- она должна быть регулярной (не реже раза в год, по окончании испытательного срока, желательно - по завершении проекта или определенной работы);
- она должна быть
- давая оценку сотруднику, необходимо ориентировать ее на дальнейшее развитие.
Основные задачи аттестации:
объективная оценка деятельности работника и установление его соответствия занимаемой должности;
содействие повышению эффективности работы учреждения;
формирование высококвалифицированного кадрового состава учреждения;
выявление перспективы применения потенциальных возможностей специалистов;
обеспечение возможности передвижения кадров;
стимулирование профессионального роста сотрудников учреждения.
Показатели для деловой оценки (аттестации) - Библиотекарь Центральной городской библиотеки:
Фамилия, имя, отчество, возраст.
Должность, место работы (отдел, сектор, группа).
Образование, стаж работы общий, в данной библиотеке и в последней должности.
Наиболее или наименее успешно выполняемые должностные обязанности, реальные и возможные в будущем причины трудностей в работе.
Качество и надежность (профессионализм) при выполнении работы в сложных ситуациях (в условиях изменения технологии, ограничения во времени, дефицита кадров, ротации и т.п.)
Способность к разработке и внедрению инноваций (генератор идей, организатор, исполнитель).
Отношения в коллективе: с коллегами, подчиненными, руководителями.
Деловые качества и стиль личной работы (ответственность, организованность, пунктуальность, исполнительность, инициативность и т.п.).
Личные качества и особенности характера (скромность, внимательность, активность, коммуникабельность и т.п.)
Выполнение рекомендаций предыдущей аттестации.
Дата составления и подписи руководителей, утвердивших отзыв.
«С отзывом ознакомлен» - подпись работника, дата.
Метод, с помощью которого возможно оценить эти показатели проведение тестирования, анкетирование и интервьюирование.
Интервьюирование как форма опроса предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором исследователь (интервьюер) сам задает вопросы и фиксирует ответы в бланке интервью.
Основным инструментом анкетирования является анкета (опросный лист), т. е. список специальных и определенным образом сгруппированных вопросов. По содержанию и форме задаваемых вопросов анкеты классифицируются на открытые (вопросы задаются в открытой форме, предполагающей произвольный ответ), закрытые (предусмотрены однозначные варианты ответов типа «да-нет») и комбинированные. По способу проведения анкетирование разделяют на прямое (в присутствии анкетера) и заочное.
Тестирование обычно проводят с целью получения информации, необходимой для принятия решения о соответствии заданным требованиям.
Библиографический список
1. Аттестация рабочих мест // Библ. жизнь Кузбасса. - Вып.1 (35).- 2002.-С.105 -119.
2. Викулин Л. Оцениваем знания и опыт // Независимый библ. адвокат.-2000.-№ 2.- С.10-13.
3. ОСТ 95 10584-2003. Квалификация и компетентность персонала. Общие требования.
4. Спенсер Л.М., Сайн М.С. Компетенции на работе / Пер. с англ. - М.: HIPPO, 2005.
5. Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. - М.: HIPPO, 2003.
6. TECDOC-1024. Отбор, развитие компетентностей и оценка руководителей атомных электростанций / МАГАТЭ.
Информация о работе Возможности компетентностного подхода в оценке персонала