Гостиница «Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 17:38, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является исследовать организацию, структуру, функционирование системы управления на примере конкретного предприятия в частности на примере гостинице «Виктория». Задачами контрольной работы являются:
согласно предложенного преподавателем содержания раскрыть его по ходу исследования;
раскрыть основные термины, которые связаны с процессом управления предприятием;
исследовать по возможности нормативно-правовые документы гостиницы «Виктория»;

Содержание

Введение………………..……………………………………………………………...4
Глава I. Общая характеристика предприятия…….………………………….……...6
Глава II. Анализ организационной структуры: схема руководителей, их права и ответственность, функции отделов, тип организационной структуры, недостатки и преимущества использования данной организационной структуры…………………….…8
Глава III. Кадровая политика гостиницы «Виктория».…………..…....................17
Глава IV. Анализ внешней и внутренней среды гостиницы «Виктория» ………26
Глава V. Виды планирования и планов в гостинице «Виктория», их назначение, сроки, реализация, взаимное согласование, разработчики, исполнители. Формы и методы контроля в гостинице «Виктория»…….……........................................................................30
Заключение…………………………………………………………………..………33
Список используемой литературы………………………………………................34

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

Согласно должностной  инструкции к кандидатуре директора  гостиницы 
предъявляются определенные        требования: наличие высшего профессионального образования и стаж на руководящих должностях не менее 5 лет. Конечно же, директор гостиницы должен знать разнообразные законодательные, нормативно-правовые, распорядительные и иные руководящие документы, а так же разнообразные методические материалы, касающиеся вопросов деятельности гостиницы.

Директор гостиницы  «Виктория» в установленном порядке, распоряжается его имуществом, открывает в банках расчетные и другие счета, утверждает структуру и штатное расписание, в пределах своей компетенции, издает приказы и другие акты, принимает и увольняет работников, принимает к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения.

Директор гостиницы  «Виктория» занимается планированием и руководит финансово-хозяйственной и экономической деятельностью гостиницы. Директор гостиницы выполняет следующие должностные обязанности:

1. организует и обеспечивает эффективную деятельность гостиницы.

2. осуществляет контроль над качеством обслуживания клиентов, правильным использованием, учетом и распределением жилых номеров и мест, и соблюдением паспортного режима;

3. направляет работу персонала и служб гостиницы на обеспечение сохранности и содержания помещений и имущества в исправном состоянии в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, внешнего благоустройства, соблюдение санитарно-технических и противопожарных правил.

4. обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг.

5. организует работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений гостиницы, по проведению капитального и текущего ремонта.

6. принимает меры к укреплению и расширению материально- технической базы гостиницы, повышению уровня ее комфортабельности.

  1. обеспечивает ведение и своевременное представление отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы.
  2. принимает меры по обеспечению гостиницы квалифицированным персоналом, определяет должностные обязанности работников гостиницы путем разработки и утверждения должностных инструкций.

9. обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства.

Согласно должностной  инструкции директор гостиницы наделен  следующими правами:

1. представлять интересы гостиницы и действовать от ее имени во взаимоотношениях с органами государственной власти и другими организациями.

2. подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3. принимать решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников гостиницы; о поощрении отличившихся работников,   наложение   взысканий   на   нарушителей   производственной и трудовой дисциплины.

4. контролировать выполнение плановых заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий, работу подчиненных ему работников гостиницы.

Директор гостиницы  несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

  1. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  2. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

Непосредственно директору  подчиняются заместитель директора. Заместитель так же в целом занимается планированием и руководством соответствующих направлений деятельности гостиницы.

Согласно должностной  инструкции в обязанности заместителя директора гостиницы входит:

1. организовывать и координировать разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализация структур и штатов, укрепления дисциплины труда;

2. обеспечение содержание здания инженерного оборудования гостиницы в технически исправном состоянии, организовывать благоустройство территории.

3. проводить анализ и осуществлять перспективное планирование по закупкам материальных средств, имущества и необходимого оборудования для гостиничных нужд:

4. определять исправления работы по управлению социальными процессами, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе гостиницы, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении производством, созданию социальных гарантий, условий для утверждения здорового образа жизни, повышение содержательного использования свободного времени работников в целях повышения их трудовой отдачи;

5.  своевременно планировать проведение текущего ремонта помещений и оборудования;

6. проводить занятия с техническим персоналом гостиницы по повышению деловой квалификации персонала гостиницы;

  1. контролировать выполнение правил и норм противопожарной охраны, содержание в исправном состоянии средств пожаротушения;
  2. обеспечивать здоровые и безопасные условия труда всего персонала гостиницы, проводить мероприятия по охране труда и соблюдению техники безопасности;
  3. принимать меры по расширению хозяйственной самостоятельности гостиницы, своевременному заключению необходимых договоров для функционирования гостиничного хозяйства;

10. обеспечивать проведение культурно-воспитательной работы с персоналом гостиницы.

В гостинице «Виктория» не выделена отдельно служба приема и размещения. Функции этой службы обеспечивает администратор. Согласно должностной инструкции администратор в гостинице «Олимпия»:

1. осуществляет контроль  за своевременной подготовкой  номеров к приему прибывающих  в гостиницу, следит за соблюдением  чистоты в гостинице, сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования.

2. информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение.

3. дает устные справки, касающиеся услуг гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений.

4. принимает и оформляет необходимые документы;

  1. осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства гостиницы;
  2. принимает меры к разрешению конфликтов, возникших при обслуживании проживающих;
  3. рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия;
  4. информирует руководство гостиницы об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации;
  5. предоставляет по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, номера и места, прибывшим в гостиницу;

10. осуществляет контроль за своевременной оплатой проживания в гостинице и предоставляемых услуг, не допуская образования задолженности;

  1. ведет учет забытых в гостинице проживающими вещей и принимает меры к их сохранности и возврату.
  2. принимает всю поступающую в гостиницу корреспонденцию на имя проживающих и администрации, организует вручение ее адресатам.

Заведующая  корпусом относится к категории руководителя структурного подразделения. Она подчиняется непосредственно директору гостиницы. Ее функции:

  1. учет имущества и оборудования в корпусе, контроль за их сохранностью.
  2. при необходимости производить списание имущества.
  3. контроль за обеспечением корпуса всем необходимым.
  4. на каждый день разрабатывать задание горничным, с учетом заселенности
  5. размещать в номерах лиц, направленных администратором.
  6. контроль за приемом и сдачей дежурства.
  7. контроль за качеством предоставляемых услуг.
  8. совершенствование и методов и форм работы, внедрение прогрессивных технологий в работе.
  9. контроль за соблюдением правил по охране труда, технике безопасности и технической эксплуатации оборудования и приборов.

Дежурная горничная  непосредственно подчиняется. Она  относится к категории технических  исполнителей. Дежурные горничные в  гостинице назначаются из числа  горничных. Ее функциями являются:

  1. отслеживать движение номерного фонда корпуса гостиницы.
  2. прием и оформление необходимых документов.
  3. контролирует готовность номеров к приему граждан.

4. осуществляет контроль за соблюдением проживающими гражданами 
правил.

  1. контролирует своевременность оплаты за проживание.
  2. принимает непосредственное участие в разрешении конфликтов.
  3. информирует проживающих о предоставлении дополнительных услуг.
  4. контролирует своевременность выезда проживающих.

Дежурной горничной  подчиняются горничные. Она относится  к категории обслуживающего персонала. Ее функции:

  1. уборка и содержание в чистоте жилых номеров гостиницы и других закрепленных участков.
  2. смена постельного белья, полотенец в сроки предусмотренные «Правилами пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах»

3. прием заказов на бытовые услуги и обеспечения их своевременного 
выполнения.

4. нести отчет за  принятое и сданное постельное  белье. В гостинице применяется  индивидуальная форма организации  труда горничных - т.е. за каждой  горничной закрепляются определенные номера для уборки и обслуживания проживающих.

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее приказом директора. Главный бухгалтер починяется непосредственно директору гостиницы. К кандидатуре главного бухгалтера предъявляется определенные требования - высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-хозяйственной работы, в том числе на руководящей должности не менее 5 лет. Функциональные обязанности главного бухгалтера:

  1. осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности.
  2. осуществляет контроль за рациональным использованием материальных трудовых, и финансовых ресурсов.
  3. формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику.
  4. возглавляет работу по подготовку и принятию плана счетов, форм первичных учетных документов и т.п.
  5. обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий.
  6. организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций поступающих основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением и т.п.
  7. обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты

 по заработной плате,  правильность начисления и перечисления налогов и сборов и т.п.

  1. контроль за правильность ведения и оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, проведением инвентаризацией основных средств и т.п.
  2. учувствует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы.
  3. принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
  4. ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной финансовой и кассовой дисциплины.

Информация о работе Гостиница «Виктория»