Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 17:08, курсовая работа
Успех любого гостиничного предприятия на рынке определяется в первую очередь привлекательностью предлагаемого им гостиничного продукта. В данной работе пойдет речь о возможностях воздействия на характеристики гостиничных услуг для повышения эффективности управления продуктовой политикой гостиницы. Гостиничный продукт можно определить как совокупность материальных, технических, человеческих, информационных, временных и других факторов деятельности гостиницы по предоставлению клиентам благ, обладающих определенными потребительскими свойствами и способными удовлетворить их потребности.
Гостиницы делового назначения. Начало развитию концепции "гостиницы делового назначения" было положено в США открытием в 1908 году Элсвортом Статлером гостиницы "Буффало Статлер", предназначенной для обслуживания бизнесменов и коммерсантов. В настоящее время эта концепция является одной из ведущих на рынке гостиничных услуг, что во многом объясняется особенностями сложившегося на гостиничное размещение спроса:
свыше 50 % совершаемых поездок составляют деловые;
на поездки с целью отдыха и лечения приходится около 40 %;
поездки с остальными целями (поиски работы, посещение друзей и т.д.) составляют около 10 %.
Важность деловых клиентов для гостиничных предприятий обусловлена рядом причин:
1. Деловые люди - участники
конференций, симпозиумов,
2. Ориентация на обслуживание
деловых людей позволяет
3. Создаются прекрасные
возможности для повторных
4. Обслуживание деловых
людей позволяет гостиницам
Для обслуживания деловых людей должны быть созданы соответствующие условия, в связи с чем к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования:
• месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов и поселений;
• преобладание в номерном фонде одноместных номеров;
• обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны;
• наличие в номерном фонде номеров-апартаментов, необходимых для обслуживания в случаях размещения деловых людей с членами своих семей;
• наличие специальных помещений для проведения деловых мероприятий: конференц-залов (желательно различной вместимости), переговорных комнат, помещений для экспозиции и т.д.;
• наличие специального технического оборудования: для синхронного перевода, всевозможных видов связи и оргтехники;
• наличие служб финансового обеспечения: отделений банков, пунктов обмена валюты и т.д.;
• обеспечение возможности предоставления высококачественного питания: наличие ресторанов европейской и национальной кухонь, кафе и баров высших категорий, а также доставка питания в номера;
• оборудование стоянок и гаражей для транспортных средств и т.д.
Курортные гостиницы. Концепция "курортной гостиницы" предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья. Наиболее популярным местом размещения курортных гостиниц являются территории, предоставляющие возможности для отдыха и лечения в естественных климатических и природных условиях: на морских побережьях, в горных районах и т.д. Специалисты полагают, что предприятия-прообразы современных курортных гостиниц начали свое развитие со II века н.э. - времени появления древнеримских бань с минеральными источниками, служащими местом отдыха и роскошных банкетов высшего общества.
В структуре курортных
гостиниц в обязательном порядке
должны быть предусмотрены помещения
для оказания медицинских услуг
лечебно-профилактического
Важнейшие проблемы, с которыми
сталкиваются курортные гостиницы,
обусловлены сезонностью
Сезонность спроса на гостиничные услуги порождает и ряд других проблем, особой из которых является найм и сохранение квалифицированной рабочей силы. Как правило, сезонный характер найма рабочей силы в курортных гостиницах ослабляет влияние таких важнейших мотивационных факторов, как продвижение по служебной лестнице и возможность сделать карьеру. Во многих случаях вопросы мотивации здесь трудноразрешимы, и часто происходит так, что администрация гостиницы вынуждена нанимать каждый сезон на работу новую группу служащих, что влечет значительные расходы на их профессиональную подготовку.
Еще одну группу серьезных
проблем представляет обеспечение
сохранности и поддержание
Туристские гостиницы. Сущность концепции "туристской гостиницы" сводится к следующему:
• туристская гостиница, как правило, располагается на туристских маршрутах и принимает клиентов с этих маршрутов;
• комплекс услуг, предлагаемых в туристской гостинице, формируется в соответствии с программой маршрута и заранее определяется ваучером или путевкой;
• для организации обслуживания в структуре туристской гостиницы предусмотрены турбюро или бюро путешествий и экскурсий.
В период существования СССР концепция "туристской гостиницы" была ведущей на рынке гостиничных услуг В связи с серьезными изменениями, произошедшими в последнее время, она потеряла свою актуальность, а развивавшие эту концепцию предприятия, несмотря на сохранение в своей структуре бюро путешествий и экскурсий, стали ориентироваться на обслуживание других сегментов рынка.
В зарубежной практике в группе туристских гостиниц наибольшее распространение получили гостиницы спортивного назначения, представляющие туристам широкие возможности для занятия различными видами спорта (гольф-отели, отели для пловцов, отели с теннисными кортами и т.д.).
Классификация гостиничных номеров
Гостиничные номера классифицируют:
• по числу мест;
• количеству комнат;
• назначению.
По числу мест различают номера одноместные, двухместные, трехместные и т.д.
Одноместный номер в гостинице, мотеле представляет более дорогую категорию размещения одного посетителя.
Двухместный номер предназначен для одновременного проживания двух посетителей. В двухместном номере могут быть две кровати, стоящие раздельно или стоящие рядом, а также одна двухспальная кровать. В этом случае двухместный номер используется для размещения супружеских пар.
По количеству комнат имеются однокомнатные номера, двухкомнатные, трехкомнатные и т.д.
По назначению различают номера бизнес-класса, эконом-класса, номера-апартаменты и т.д.
Номера бизнес-класса предназначены для размещения лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Помимо стандартной обстановки номера здесь должны быть созданы условия для работы, а именно: должен быть рабочий стол, телефон, факс, компьютер и т.д.
Номера экономического класса - номера для размещения широкого контингента клиентов. Отличаются скромной недорогой обстановкой и оборудованием, что прежде всего отражается на невысокой цене размещения.
Номера-апартаменты -2, 3, 4 -комнатные номера, предназначенные, как правило, для долгосрочного размещения семей. В составе комнат номера-апартамента обязательно должна быть кухня с необходимым набором бытовой техники (кофеваркой, микроволновой печью, миксером и т.д.), что позволяет обеспечить практически домашние условия пребывания.
Различают также такую категорию номеров, как люкс-апартаменты - 3,4-комнатные номера с жилой площадью не менее 45 м2, в составе которых кухня может отсутствовать. Это наиболее дорогая категория номеров. В зарубежной практике известны как "suite"-номера.