Гостиничный сектор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 13:24, реферат

Краткое описание

Гостиничный бизнес Казахстана как был, так и остается высокорентабельным направлением. Ведь, несмотря на постоянный прирост новых отелей, дефицит комфортабельных гостиничных номеров не теряет своей актуальности. К примеру, на сегодняшний день лишь 4 гостиницы Алматы являются пятизвездочными и входят в международные сети отелей (Rixos, Royal Tulip, Intercontinental, Rahat palace-Hyatt).
Между тем, приток иностранных гостей (по большей части – бизнес-туристов) с каждым годом только увеличивается, что способствует активному росту инвестиционных проектов в гостиничной сфере и всё более быстрой окупаемости вкладываемых средств.

Вложенные файлы: 1 файл

бельгибаев.docx

— 49.87 Кб (Скачать файл)

Гостиничный сектор

Гостиничный бизнес Казахстана как был, так и остается высокорентабельным направлением. Ведь, несмотря на постоянный прирост новых отелей, дефицит  комфортабельных гостиничных номеров  не теряет своей актуальности. К  примеру, на сегодняшний день лишь 4 гостиницы Алматы являются пятизвездочными и входят в международные сети отелей (Rixos, Royal Tulip, Intercontinental, Rahat palace-Hyatt).

Между тем, приток иностранных  гостей (по большей части – бизнес-туристов) с каждым годом только увеличивается, что способствует активному росту инвестиционных проектов в гостиничной сфере и всё более быстрой окупаемости вкладываемых средств.

Наши специалисты принимали  участие в таком крупном проекте  как привлечение известной международной  сети отелей (Marriott, Ritz) в город Алматы для последующего управления современными объектами недвижимости. В ходе сотрудничества разрабатывались варианты совместного менеджмента зданиями, в том числе, рассматривались вопросы управления кондоминиумами.

ВВЕДЕНИЕ

 

Казахстан имеет все возможности  для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это  располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной  сферы.

Изучение и анализ становления  и развития гостиничного бизнеса  в РК позволили сделать следующие  выводы и предложения:

1. Бизнес гостиничных  услуг как вид предпринимательской  деятельности оказался наиболее  приближенным к рыночным колебаниям  спроса и предложения. Для самостоятельных  предприятий, оказывающих гостиничные  услуги, возникает возможность выработки  системы оценок по сервису  на рынке.

2. Анализ сложившейся  ситуации с функционированием  гостиничных комплексов г.Алматы в положении «на плаву» и «ввысь» позволяет с достаточной обоснованностью утверждать, что эффективность гостиничного бизнеса связана в первую очередь со степенью эффективности менеджмента.

3. Создание управленческой  инфраструктуры не связано с  крупными инвестициями, а требует,  прежде всего, наличия управленческого  потенциала, представленного высокопрофессиональными  кадрами управленцев, дефицит  которых в гостиничном бизнесе  ощущается все острее, что соответственно  накладывает отпечаток на остроту  проблем в этой области. 

4. В управлении гостиничным  бизнесом явственно просматриваются  три получивших распространение  направления:

а) на заполнение гостиниц и  оказание максимума чисто гостиничных  услуг (22% от всех гостиниц);

б) диверсифицированный менеджмент (56%);

в) неявное управление, симбиоз  первого и второго направлений (22%).

К основным тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства в Казахстане, оформившимся достаточно четко только в последние десятилетия  можно отнести следующие:

  • углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения;
  • образование международных гостиничных и ресторанных путей;
  • развитие сети малых предприятий;

внедрение в индустрию  гостеприимства новых компьютерных технологий.

В последнее время наряду с традиционными отелями и  ресторанами стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором  услуг и блюд, ориентированные  на обслуживание представителей определенного  сегмента туристского рынка.

Углубление специализации  предприятий гостеприимства взаимосвязано  с такой важной тенденцией, как  образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания. Как и многие другие тенденции, образование гостиничных  цепей получило свое развитие в США.

 

Глава 1. РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 

В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

 

Значение и роль туризма  в наше время для развития экономики  государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить  невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства  стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

Туризм в конце XX –  начале XXI вв. стал полностью международным  и интернациональным, чему способствовали два взаимообусловленных фактора: с одной стороны, чтобы получить большую выгоду, увеличить доходность туристского предприятия, фирмы  расширяют географию путешествий  по всему миру; но с другой стороны, чтобы быть рентабельным, туристский бизнес должен инвестироваться на международном  уровне.

Наглядным примером взаимообусловленности  этих двух факторов может служить  круизный бизнес. Круизы совершаются  по морям и океанам, т. е. между  странами, являясь, по сути, международными поездками. География круизных туров  постоянно расширяется (Аляска, Филиппины, Малайзия, районы Тихого океана и т. д.).

Но в то же время, чтобы преуспеть в этом виде бизнеса, компания должна твердо стоять на международной арене туристского рынка и иметь развитую материальную базу в различных странах и регионах.

Например, крупные круизные туроператоры «P & O» и «Роял Кариббеан» являются именно такими компаниями («Роял Кариббеан» даже владеет одним из островов в Карибском море, используя его для круизных остановок).

Такие же примеры можно  привести и сфере гостиничных  корпораций, и в агентско-операторском бизнесе: «Холидей Инн», «Нур-туристик» и т. д.

Регионально туризм развивается  неравномерно, и чаще всего выделяются следующие туристские регионы: Европа, Америка, Восточная Азия и район  Тихого океана, Африка, Ближний Восток, Южная Азия. Нельзя дать четкий ответ  о непропорциональности разделения мира на регионы; неравные территории данных районов не позволяют проводить  сравнительную характеристику, так  как просто невозможно сопоставить  по ресурсам и развитию столь разные части света. Сравнить можно только развитие туристского движения.

Например, в последние  десять лет прирост туристских прибылей и рост туризма неизменно и  с большим успехом показывают регионы Ближнего Востока и Южной  Азии. При своей сравнительно небольшой  территории у них довольно серьезные  объемы туристского обслуживания, что  вызывает немалый интерес статистиков, специалистов по туризму, маркетологов и предпринимателей.

Исторически сложилось так, что туристская индустрия зародилась в Европе, которая и сегодня  является одним из наиболее посещаемых регионов. Кроме исторических предпосылок  этому способствует также и то, что социально-экономические условия  развития Европы намного лучше, чем  в странах других регионов. Кроме  того, надо помнить, что массовое развитие туризма возможно только тогда, когда  общество достигает определенного  уровня социально-экономического развития техники и технологий, так и  уровня жизни населения.

В настоящее время другие туристские регионы развиваются  тоже достаточно активно и показывают высокие темпы увеличения туристского  потока.

Согласно статистическим данным Всемирной туристской организации  на протяжении последних десятилетий  наблюдается постоянный рост объемов  международного туризма. В среднем  мировой туристский бизнес возрастает на 3-4 % в год, несмотря на происходящие время от времени мировые и  региональные кризисы.

В целом развитие и рост туризма в мире в конце XX и начале XXI вв. можно признать устойчивым. И  хотя в 1997-1998 гг. наблюдается некоторый  спад в туристском бизнесе, объясняющийся  рядом экономических кризисов, произошедших в Азиатском регионе, тем не менее, количество туристов возрастает в среднем  на 4 % в год.

В последние годы наблюдается  интенсивный рост туризма в таких  регионах как Африка, Ближний Восток, Восточная Азия и Тихоокеанский  регион, при довольно низких темпах прироста в Европе, но при этом ей все же удается сохранять за собой первенство по количеству посетителей (385,9 млн. человек в 2003г.).

Такая тенденция развития туризма создает объективные  условия для, так называемой, межрегиональной  конкуренции, которая с каждым годом  становится все заметнее: появляются новые курорты с завышенными  стандартами обслуживания, что заставляет старые туристские регионы совершенствовать и свое качество обслуживания, а  также искать новые качественные пути конкурентной борьбы. Таким образом, появляются новые курорты, а стандарты обслуживания постоянно повышаются.

В целях привлечения дополнительных туристских потоков каждый туристский регион старается создать для  туристов наилучшие условия отдыха и путешествий, чтобы туристы  чувствовали себя, «как дома». Немаловажную роль здесь играет доступность информации о туристском продукте как в различных  средствах масс-медиа, так непосредственно и в местах отдыха и путешествий.

В XX в. туризм превратился  в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание  и жильё.

В сфере въездного и  внутреннего туризма гостиничный  сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы  развития туризма в Казахстане, конкурентоспособного в мировой системе туристского  бизнеса.

Туристские услуги, в том  числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах  современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

Размещение – самый  важный элемент туризма. Гостиничная  индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и  обслуживания.

Средства и системы  размещения – это здания различных  типов и видов (от шалаша до супергигантского отеля), приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему  хозяйства региона или туристского  центра и важную составляющую экономики  туризма.

Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хотели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Гостиничная индустрия как  вид экономической деятельности включает предоставление услуг и  организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах  и в других средствах размещения за вознаграждение.

Наиболее привлекательные  и значимые объекты показа расположены  на юге республики в населенных пунктах, известных как первые оседлые  поселения Казахстана: Туркестан, Отрар, Баба-ата, Испиджап (Сайрам), Тараз, Мерке, Талхиз (Талгар), Койлык (Талдыкорган).

Многие проблемы уже находятся  в стадии разрешения, но еще больше предстоит решить. Сегодня приходится констатировать: в Казахстане еще  нет целостной системы туризма  со всеми необходимыми атрибутами –  рекламой, торговыми услугами, транспортом, размещением, питанием, обеспеченностью  связью и др.

Главные причины – низкий уровень экономического и социального  развития республики, которую можно  отнести к разряду стран-экспортеров  туризма, когда выгоднее принимать  туристов иностранных, нежели отправлять за рубеж своих.

В целом в туризме Республики доминирует процесс выезда туристов за рубеж. Поток отъезжающих туристов стабилизировался и составляет в  среднем около 700 тысяч человек  в год. Большая их часть выезжает за границу с коммерческими целями. В 2001 году 22 туристские компании республики занимались организацией чартерных  авиарейсов в Турцию, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан, Индию, Южную  Корею, Польшу, Грецию, Болгарию, Италию.

В последнее время наметилась тенденция к снижению количества туристов, направляющихся в шоп-туры, в частности Китай, Пакистан, Иран. Резко сократился поток казахстанских туристов в СУАР, КНР. Несколько уменьшилось количество туристов, выезжающих в коммерческие туры, - в Германию, Южную Корею, Турцию, Объединенные Арабские Эмираты.

В то же время повышается интерес к турам познавательного  характера, заметно увеличилось  количество путешествующих из Казахстана в Австралию, Австрию, Чехию, Францию, Италию, Канаду, Испанию, страны Юго-Восточной Азии и другие государства. Расширяется процесс переориентации работы туркомпаний на организацию маршрутов познавательного характера, с отдыхом, лечением и т.п. В крупных компаниях открыты отделы индивидуального туризма.

Между тем, Казахстан сам  представляет интерес в туристском плане. Богатейшая история республики, начинающаяся с первого века до нашей  эры, редкостные материальные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, открытость республики и ее готовность к сотрудничеству, - все это располагает к интенсивному развитию туристской индустрии.

Особое внимание уделяется  сейчас возрождению туризма на отрезке  «Великого Шелкового пути». Особенно важная роль отводится туристскому освоению Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, Южно-Казахстанской областей, а также Восточно-Казахстанской, Мангистауской и Карагандинской, имеющих рекреационные и исторические возможности для привлечения туристов в Казахстан.

Информация о работе Гостиничный сектор