Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 13:24, реферат
Гостиничный бизнес Казахстана как был, так и остается высокорентабельным направлением. Ведь, несмотря на постоянный прирост новых отелей, дефицит комфортабельных гостиничных номеров не теряет своей актуальности. К примеру, на сегодняшний день лишь 4 гостиницы Алматы являются пятизвездочными и входят в международные сети отелей (Rixos, Royal Tulip, Intercontinental, Rahat palace-Hyatt).
Между тем, приток иностранных гостей (по большей части – бизнес-туристов) с каждым годом только увеличивается, что способствует активному росту инвестиционных проектов в гостиничной сфере и всё более быстрой окупаемости вкладываемых средств.
Гостиничное хозяйство – это одно из основных звеньев системы туристско-экскурсионного обслуживания. Среди комплекса услуг, предоставляемых туристу во время путешествия, гостиничное обслуживание занимает центральное место. Размещение, предоставление временного жилья с определенным набором других услуг входят как основная часть в любую туристскую программу, в каждый тур.
Гостиничное хозяйство или
гостиничная индустрия является
важнейшей составной частью отрасли
гостеприимства. Она органически
и естественно связывает
Как сектору сферы услуг
гостиничному хозяйству присущи
все характеристики. Сфера услуг
образуется в процессе взаимодействия
материальной и нематериальной сфер
производства и основывается на услуге
– особой потребительской стоимости
труда, употребляемой не в качестве
вещи, а в качестве деятельности.
В материальной сфере производство
услуг осуществляется на транспорте
и в связи, торговле и общественном
питании, заготовках сельскохозяйственной
продукции и материально-
Всем отраслям сферы услуг, включая гостиничную индустрию, присущи следующие характерные черты:
Неосязаемость. Известный экономист Питер Друккер пришел к выводу, что люди почти никогда не покупают осязаемые товары. Они покупают то, что ожидают от применения этих товаров. Этот феномен характерен для сферы услуг, в центре которой, по определению услуги, стоит даже не товар (в его осязаемом смысле), а деятельность, что уже представляется как нечто неосязаемое. С не осязательностью услуг связана невозможность их хранения и транспортировки, рассредоточенность и локальность самого рынка услуг. Услугу, в отличие от товаров потребительского назначения, невозможно «пощупать» или хранить, ее нельзя осмотреть как вещь перед моментом ее потребления или покупки.
Доход от несданных в аренду
клиентам номеров в гостинице
утрачивается навсегда. Эта специфика
услуг накладывает отпечаток
на функционирование такой сферы. Здесь
очень высока степень риска производителя
услуги, особенно сейчас, в условиях
неустойчивости рыночной конъюнктуры,
сезонных спадов спроса, пиковых периодов
по различным объективным и
Это вызывает необходимость увеличения издержек в структуре услуг, связанных с массовым привлечением временных работников в период сезонной загруженности гостиниц, и, наоборот, увольнением в период спада с выплатой всевозможных компенсаций по закону, контракту и т.д.
Неотделимость источника услуги от ее объекта. В производственной сфере осязаемые товары создаются на каком-либо предприятии, затем транспортируются в торговые точки, где продаются потребителям, которые в свою очередь потом каким-то образом используют их. В сфере услуг потребитель приходит на «фабрику услуг» и покупает товар на местах, при том не сразу, а постепенно. Процесс производства и процесс потребления услуг совпадают во времени.
Гостиничный бизнес – прекрасный
тому пример. Процессы производства, «доставки»
и потребления гостиничных
Другая сторона этой особенности
– превращение потребителя
И еще одно следствие неотделимости источника услуги от ее объекта – трудность контроля за качеством услуг, так как их нельзя проверить до того, как гость был обслужен.
В этих условиях особое значение
приобретает уровень