Государственное регулирование и поддержка малого бизнеса в Республике Мордовия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 19:01, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – выработать предложения по совершенствованию системы государственного регулирования и поддержки малого бизнеса в регионе. Данная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
– исследовать систему государственного регулирования и поддержки малого бизнеса в РФ,
– изучить правовые основы государственного регулирования и поддержки малого бизнеса в РФ,
– обобщить зарубежный опыт государственного регулирования и поддержки малого бизнеса,
– проанализировать современное состояние и выявить основные тенденции развития малого бизнеса в регионе,
– дать оценку эффективности методов защиты среднего и малого бизнеса в Республике Мордовия,

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты формирования и развития системы
государственного регулирования и поддержки малого бизнеса 8
Система государственного регулирования и поддержки малого
бизнеса в РФ 8
Правовые основы государственного регулирования и
поддержки малого бизнеса в РФ 17
Зарубежный опыт государственного регулирования и
поддержки малого бизнеса 27
Анализ и оценка эффективности системы государственного
регулирования и поддержки малого бизнеса в Республике
Мордовия 37
Современное состояние и тенденции развития малого бизнеса
в регионе 37
Исследование механизмов государственного регулирования
малого бизнеса в Республике Мордовия 48
Оценка эффективности системы государственного
регулирования малого бизнеса в Республике Мордовия 58
Совершенствование системы государственного регулирования и
поддержки малого бизнеса в регионе 77
Совершенствование форм и методов государственной
поддержки малого бизнеса в регионе 77
Разработка проекта, направленного на развитие молодежного
предпринимательства, – «Центр поддержки предпринимательства
Республики Мордовия» 81
Заключение 100
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

_Дипломный проект Ягудин М.К._20.12.13.doc

— 1.41 Мб (Скачать файл)

 

Трудовые ресурсы. Для набора профессионального персонала, Центр будет сотрудничать с Центром занятости городского округа Саранск, с высшими учебными заведениями республики.

Трудовые ресурсы Центра – административный персонал (директор); производственный персонал (специалисты, выполняющие функции Центра); обслуживающий персонал (уборщик офисных помещений). В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих от 21 августа 1998 г. № 37, был определен перечень должностей Центра: директор; бухгалтер; экономист по планированию; специалист по кадрам; специалист по маркетингу; специалист по связям с общественностью; юрисконсульт; заведующий хозяйством; уборщик офисных помещений (таблица 14).

Таблица 14 – Кадровый состав «Центра ПП РМ»

 

Должность

Уровень

квалификации

Наличие профессионального

образования

Директор

Высшая

Высшее профессиональное

(экономическое, управленческое)

Бухгалтер

Высшая

Высшее профессиональное

(экономическое, бухгалтерский  учет и аудит)

Заведующий хозяйством

Первая

Среднее профессиональное

Специалист по кадрам

Первая

Высшее профессиональное

(менеджер)

Специалист по маркетингу

Первая

Высшее профессиональное

(экономическое, реклама)

Специалист по связям с общественностью

Первая

Высшее профессиональное

(связи с общественностью)

Экономист по планированию

Высшая

Высшее профессиональное

(экономическое)

Юрисконсульт

Высшая

Высшее профессиональное

(юридическое)

Уборщик офисных помещений


 

Расчет заработной платы работников «Центра ПП РМ» производится в соответствии с новой системой оплаты труда. При расчете средней заработной платы учитываются оклады, ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера работникам основного персонала организации.

Рассчитаем фонд заработной платы. В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 106 – ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда  с 1 января 2013 года в сумме 5 205 рублей в месяц. В соответствии с ст. 2 ТК РФ обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Оклады для профессиональной квалификационной группы (далее ПКГ) «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня», к которым относятся: бухгалтер, экономист по планированию, специалист по маркетингу, специалист по кадрам, специалист по связям с общественностью, юрисконсульт, составляют –  5 205 рублей. При расчетах заработной платы учитывается повышающий коэффициент к окладу за высшую квалификационную категорию, который равен 0,17, за первую квалификационную категорию равен 0,08.

Бухгалтер высшей категории, экономист по планированию высшей категории, юрисконсульт высшей категории:

 

5205 х 0,17 = 6 089 + премии + компенсационные выплаты

 

Оплата труда с премиями и компенсационными выплатами составит:

– для бухгалтера около 15000 руб.;

– для экономиста по планированию около 10000 руб.;

– для юрисконсульта около 15000 руб.

Специалист по кадрам, специалист по связям с общественностью, специалист по маркетингу – специалисты первой категории:

 

4611 х 0,08=5 654 + премии + компенсационные выплаты:

 

Оплата труда с премиями и компенсационными выплатами составит

– для специалиста по кадрам около 8000 руб.,

– специалиста по маркетингу около 7000 руб.;

– для специалиста по связям с общественностью около 7000 руб.

Заведующий хозяйством относится к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих второго уровня», повышающий коэффициент к окладу за первую квалификационную категорию равен 0,11:

5 205 х 0,11=5777 + премии + компенсационные выплаты:

Оплата труда с премиями и компенсационными выплатами составит для заведующего хозяйством около 6000 руб.

Уборщик офисных помещений относится к ПКГ «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня», принимается на 0,5 ставки.

5 205 х 0,5 = 2 602 + премии + компенсационные выплаты

Оплата труда с премиями и компенсационными выплатами составит для уборщика офисных помещений около 2600 руб.

Итого предварительный фонд заработной платы равен:

15000+10000+ 15000+ 8000+7000+7000+ 6000+ 2600 = 71 600 (руб.).

Сумма оплаты труда директора Центра составляет три размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемой им организации. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях, реализации которых создана организация:

– экономист по планированию – 10000 руб.;

– специалист по маркетингу – 7000 руб.;

– специалист по кадрам – 8000 руб.;

– специалист по связям с общественностью – 7000 руб.;

– юрисконсульт – 15000 руб.

Средняя заработная плата работников основного персонала определяется путем деления суммы окладов, ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работникам основного персонала учреждения за отработанное время.

Таким образом, средняя заработная плата будет равна:

(10000+7000+ 8000+7000+15000) : 5= 47000 : 5 = 9400 рублей.

Рассчитаем сумму оплаты труда директора «Центра ПП РМ».

9400 х 3= 28200 рублей.

Примерный расчет установил, что фонд заработной платы, согласно штатному расписанию составит 99800 руб. в месяц.

Налоги, уплачиваемые Центром: НДФЛ – 11258 рублей,

Согласно ч.2. ст.12 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212–ФЗ 
"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" составляют 30 %:

а) Пенсионный фонд Российской Федерации – 22%;

б) Фонд социального страхования Российской Федерации – 2,9 %;

в) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования– 5,1 %.

Налоги, уплачиваемые Центром во внебюджетные фонды (таблица 15):

99800 х 30% = 29940 рублей.

Таблица 15 – Налоги, уплачиваемые «Центром ПП РМ»

 

Должность

ФОТ (р.)

НДФЛ,

(13%),

р.

ПФРФ

(22%),

 р.

ФСС

(2,9%),р.

ФОМС

(5,1%),

р.

Директор

28200

3666

6204

817,8

1438,2

Бухгалтер

15000

1950

3300

435

765

Заведующий хозяйством

6000

780

1320

174

306

Специалист по маркетингу

7000

910

1540

203

357

Специалист по кадрам

8000

1040

1760

232

408

Специалист по связям с

общественностью

7000

910

1540

203

357

Экономист по планированию

10000

1300

2200

290

510

Юрисконсульт

15000

1950

3300

435

765

Уборщик офисных помещений

2400

312

528

69,6

122,4

ИТОГО

99800

16484

21692

2859,4

5028,2


 

Источники финансирования. Все источники финансирования Центра можно разделить на две группы: постоянные (средства учредителей, доход от оказания услуг, средства из Фонда поддержки предпринимательства РМ) и переменные (частные инвестиции на реализацию отдельных проектов, дополнительные выплаты из Федерального, регионального, местного бюджета на реализацию крупных проектов, средства грантов).

Состав источников финансирования корректируется в процессе работы «Центра ПП РМ». Расходы по деятельности Центра делятся на: постоянные (оплата коммунальных платежей, заработная плата, аренда), переменные (налоги, канцелярские товары, ремонт офисной техники) и единовременные (офисная техника, мебель).

Из таблицы 19 видно, что сумма затрат на покупку офисной техники и мебели составит 171700 рублей. Сумма, которая должна быть затрачена на приобретение канцелярских товаров, составит 6740 рублей (таблица 16).

Таблица 16 – Расходы на приобретение канцелярских товаров

 

Наименование

Количество, шт.

Стоимость,(1 шт./р).

Сумма (р.)

Бумага для печати

«Снегурочкаа»

20

105,0

2100

Папка – конверт

30

5,0

150

Файл

300

0,5

150

Папка – скоросшиватель

50

20,0

1000

Папка с файлами 20 лист.

50

25,0

1250

Ручка шариковая синяя

30

6,0

180

Ручка гелиевая синяя

20

10,0

200

Ручка шариковая черная

10

6,0

60

Карандаш простой

10

5,0

50

Печать

1

1500,0

1500

Маркер цветной

10

10,0

100

Итого за канцелярские материалы:

6740


 

Рассчитаем амортизацию. В качестве основных средств Центра выбрано: электронно–вычислительная техника; бытовые приборы; аппараты и абонентские устройства; мебель (таблица 17).

Таблица 17 – Классификация, основных средств используемых «Центром ПП РМ» с указанием групп и сроков их полезного использования

 

Код ОКОФ

Наименование

Примечание

Вторая группа

(имущество со сроком  полезного использования свыше 2 лет до 3 лет)

14 3020000

Техника

электронно–вычислительная

включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных; модемы для локальных сетей; модемы для магистральных сетей

Третья группа

(имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет)

Инвентарь производственный и хозяйственный

Код ОКОФ

Наименование

Примечание

16 2930000

Приборы бытовые

 

Четвертая группа

(имущество со сроком  полезного использования свыше 5 лет до 7 лет)

Сооружения и передаточные устройства

14 3222130

Аппараты и абонентские устройства

Телефонные, телефонные факсимильные аппараты, электронные абонентские терминалы; цифровые мини–АТС (сельские, учрежденческие, выносные)

16 2929000

Мебель для полиграфического производства; предприятий

кабельной и проводной связи; медицинская; детских,

школьных и дошкольных учреждений; предприятий

торговли, общественного питания и бытового

обслуживания; библиотек, театрально–зрелищных

предприятий и учреждений культуры; административных

помещений, вокзалов, финансовых учреждений и

предприятий связи; мебель специальная прочая

16 3222000

16 3311000

16 3612000

Информация о работе Государственное регулирование и поддержка малого бизнеса в Республике Мордовия