Государственное управление социально-культурной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:17, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит 3 вопроса с ответами по "Менеджменту"

Содержание

1.Вопрос 68. Государственное управление социально-культурной

сферой……………………………………………………………………. с. 3

2. Вопрос. 80.Государственный заказ ……………………………….….. с. 21

3.Вопрос 112. Роспуск Государственной Думы. Составить схему

действий на основе ч.4 ст.111, ч.3, 4 ст.117 Конституции РФ……….. с. 27
4.Список литературы……………………………………………………... с. 28

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по сист.гос.упр..doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

     Федеральный закон от 23 августа  1996 г. «О науке и государственно- научно-технической политике» регулирует отношения между субъектами научной и научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и научно-технической продукции (работ, услуг). Субъектами научной и научно-технической деятельности являются: научный работник, специалист по научной организации и работник сферы научного обслуживания как индивидуальные субъекты, научные организации как коллективные субъекты научной и научно-технической деятельности.

          Организация государственного управления наукой и технической политикой связана с ее делением на фундаментальную, прикладную (отраслевую) и вузовскую в зависимости от характера решаемых задач и источников финансирования.

     Фундаментальная наука должна  быть предметом особой заботы  государства, так же как образование  и оборона. Без фундаментальных исследований прикладные проекты не могут развиваться и быть конкурентоспособными. Фундаментальная наука всегда финансировалась из государственного бюджета, так как ее разработки, хотя и являются перспективными, но не обещают быстрой окупаемости, а тем более быстрых прибылей.

     Фундаментальная наука непосредственно не создает товаров, она создает интеллектуальные ресурсы, обеспечивающие принципиально новые основы технологического, экономического и социального развития. Ее достижения реализуются прикладной (отраслевой) наукой.

     В Указе Президента от 22 июля 1998 г. подчеркнуто, что при осуществлении государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий приоритетными являются направления, обеспечивающие:

 - сбалансированность прав и законных интересов субъектов правоотношений, включая государство, в области создания, правовой охраны и использования результатов деятельности в этой сфере;

- государственное регулирование процессов создания, правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности, повышение на этой основе конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей.

     При этом главной целью является закрепление за Российской Федерацией исключительных прав на результаты научной деятельности, которые были получены за счет средств государственного бюджета.

     Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере науки и технологий гражданского назначения, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Оно имеет подведомственные государственные унитарные предприятия, научные учреждения и иные организации.

    Министерство образования и науки России осуществляет свою работу во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, Российской академией наук, отраслевыми академиями наук, имеющими государственный статус, сотрудничает с научными, инновационными и инвестиционными организациями, общественными объединениями, образовательными учреждениями высшего профессионального образования.

     Понятие культуры включает в  себя многие стороны духовной  сферы жизни людей. Важнейшие  направления культурной деятельности определены в принятых 9 октября 1992 г. «Основах законодательства Российской Федерации о культуре»:

выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;

- художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство;

архитектура и дизайн, другие виды и жанры искусства; художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;

- самодеятельное (любительское) художественное творчество; музейное дело и коллекционирование;

- книгоиздание  и библиотечное дело; архивное  дело; телевидение, радио и другие  аудиовизуальные средства в части  создания и распространения культурных ценностей;

- эстетическое  воспитание, художественное образование,  педагогическая деятельность в  этой области. 

     Первоочередной задачей государства в культурной сфере является разработка отвечающей новым реальностям правовой базы, которая включает: стимулирующие налоговые льготы инвесторам в сферу культуры; действие средств обеспечения сохранности и безопасности государственных культурных ценностей; возможность творческого труда и реализации права на «свободную профессию»; меры, усиливающие ответственность за преступления против культурного наследия страны.

     К долгосрочным целям культурной политики государства относятся: формирование идеологических и нравственных основ демократического правового государства; создание условий для развития и воспроизводства творческого потенциала общества; формирование неискаженного исторического сознания, создание единого культурного пространства страны.

     Важное значение для управления в области культуры имеют Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации»", Федеральные законы от 1 декабря 1995 г. «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации»~, от 22 августа 1996 г. «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», от 15 апреля 1998 г. «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации», постановление Правительства от 25 марта 1999 г. «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации»  и другие нормативные правовые акты.

     Управленческая деятельность в  области культуры осуществляется  Правительством, системой федеральных  и иных органов исполнительной  власти.

     Правительство обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранения, как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.

     Компетенцию на определенных  участках культурного строительства  реализуют такие федеральные  органы исполнительной власти, как: Министерство культуры, Министерство по делам печати, телевидения и средств массовых коммуникаций, Государственный комитет по кинематографии, Федеральная архивная служба. Ряд управленческих вопросов решают союзы журналистов, кинематографистов, художников и другие творческие союзы, действующие в соответствии с их уставами.

     Соответствующие органы исполнительной  власти создаются в субъектах  Федерации. В их непосредственном  ведении находится большинство  объектов культуры.

     Объектами управления являются различные учреждения культуры: библиотеки, дома и дворцы культуры, клубы, кинотеатры, цирки, музеи и т.д.

     Министерство культуры Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия, а также осуществляющим государственное регулирование и координацию деятельности иных федеральных органов исполнительной власти в этой сфере в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства. Министерство является специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры, а также специально уполномоченным органом государственного контроля за соблюдением установленного порядка вывоза из России и ввоза на ее территорию культурных ценностей, реализации предметов антиквариата, а также правил внешнеэкономической деятельности в отношении культурных ценностей.

     Основными задачами Министерства являются:

- осуществление в сфере культуры государственной политики, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан РФ на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и направленной на сохранение исторического и культурного наследия;

- содействие развитию национальных культур народов России;

- определение  целей и приоритетов в развитии  отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного  и библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры;

- разработка  и реализация в соответствии  с международными обязательствами  РФ системы мер по предупреждению  незаконных вывоза, ввоза культурных  ценностей и передачи права  собственности на культурные ценности;

- осуществление  государственного контроля за  вывозом из России культурных  ценностей, соблюдением установленного  порядка реализации предметов  антиквариата, а также соблюдением  правил внешнеэкономической деятельности  в отношении культурных ценностей;

- управление  деятельностью подведомственных  организаций. 

     Рад важных задач выполняет  Министерство в связи с принятием  15 апреля 1998 г. Федерального закона  «О культурных ценностях, перемещенных  в Союз ССР в результате  Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации». Основными его целями являются защита указанных культурных ценностей от расхищения, предотвращение их незаконного вывоза за пределы страны, а также неправомерной передачи кому бы то ни было; создание необходимых условий для реального обращения этих ценностей на частичную компенсацию ущерба, причинённого культурному достоянию России в результате разграбления и уничтожения, ее культурных ценностей Германией и ее военными союзниками в период Второй мировой войны; обеспечение интересов России при регулировании с иностранными государствами спорных вопросов, касающихся указанных культурных ценностей, на основе последовательного соблюдения принципа взаимности; предоставление возможности для ознакомления с этими ценностями гражданам России иностранным гражданам, в том числе специалистам в сфере образования, науки; и культуры; создание благоприятных условий для дальнейшего развития международного сотрудничества в сфере образования, науки и культуры.

       Основными направлениями социальной политики государства являются регулирование доходов, занятости, создание эффективной системы социальной защиты. Согласно ст. 7 Конституции в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

     Для реализации этих конституционных  положений в стране создана  система управления с учетом  установленного законом деления  трудоспособных граждан на занятых и не занятых трудом (безработных), а также граждан, не способных к труду или оказавшихся в трудной жизненной ситуации и потому нуждающихся в социальном обслуживании со стороны общества и государства.

     В условиях перехода к рыночной экономике и массовых сокращений работников, особенно управленческого аппарата и Вооруженных Сил, вопросы управления в области труда и социального развития приобретают исключительно важное значение.

     Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав россиян на труд и социальную защиту от безработицы, предусмотрены Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации». Закон устанавливает, какие граждане считаются занятыми, а какие безработными, права граждан в области занятости, определяет регулирование и организацию занятости, социальные гарантии и компенсации безработным, а также полномочия органов государственной власти в области содействия занятости населения. Важное значение имеет Федеральный закон от 17 июля 1999 г. «Об основах охраны труда в Российской Федерации», который определяет правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

     После многолетних дискуссий 20 ноября 1999 г принят Федеральный закон «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации». Потребительская корзина состоит из набора продовольственных и непродовольственных товаров, а также услуг: электроснабжения, жилищно-коммунальных, транспортных и других. Хотя содержание потребительской корзины расписано в законе предельно конкретно, это все же некое условное и усредненное понятие — тот минимальный уровень жизни, который государство не просто декларирует, а может и должно гарантировать своим гражданам различных категорий (взрослые, пенсионеры, дети).

Информация о работе Государственное управление социально-культурной