Групповые принятия управленчеких решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы заключается выявлении основополагающих теоретических и практических проблем процесса групповых форм подготовки и принятия управленческих решений.
В соответствии с данной целью исследование ставит и конкретные задачи:
- определить виды управленческих решений, принимаемых в групповых формах, их признаки и особенности и обосновать систему их классификации;
— на основе обобщения отечественных и зарубежных исследований, а также самостоятельно проведенного исследования в области групповых форм подготовки и принятия управленческих решений выявить условия и факторы, оказывающие влияние на их эффективность и оптимальность;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Процесс принятия групповых управленческих решений…………………… 5
1.1Групповая задача как объект и источник принятия группового решения… 5
1.2 Методы коллективного принятия решений……………………………….. 13
1.3 Качество групповых решений…………………………………………...16
1.4 Стратегии выработки группового решения……………………………….. 21
2. Принятие групповых решений в МБДОУ №34 «Красная Шапочка»…….. 23
2.1 Характеристика МБДОУ №34 «Красная Шапочка»……………………… 23
2.2 Особенности принятия групповых решений в МБДОУ №34……………. 25
3. Принятие группового решения на примере МБДОУ №34………………… 30
Заключение ……………………………………………………………………… 35
Список литературы……………………………………………………………… 37

Вложенные файлы: 1 файл

КУР ВАР 1 ГРУП УПР РЕШЕНаак.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

Общее руководство МБДОУ осуществляется общее собрание МБДОУ.

Вносит   предложения   учредителю   по    улучшению    финансово-хозяйственной деятельности   МБДОУ,   определяет   порядок   и   условия   предоставления   социальных гарантий и льгот;

-  утверждает договор между родителями и МБДОУ, правила внутреннего и трудового распорядка, годовой план, вносит изменения и дополнения в Устав МБДОУ;

-  общее собрание МБДОУ собирается не реже 1 раз в год. 

Общее собрание  считается  правомочным,  если на нем  присутствуют не менее половины трудового коллектива.

Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало 75% присутствующих и является обязательными.

Для ведения общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь. 

Управление педагогической деятельности осуществляется Советом педагогов МБДОУ.

Функции Совета педагогов МБДОУ:

-  определяет направления образовательной деятельности МБДОУ;

-  рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

-  организует выявление, обобщении, распространение, внедрение педагогического опыта;

-  заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных 
программ;

- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям.

Заседания Совета педагогов  правомочны, если из них присутствуют не менее половины его состав. Решение считается принятым, если за него проголосовало 75% присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции Совета педагогов и не противоречащее законодательству, является обязательным.

Совет педагогов избирает председателя сроком на 2 года. 
Председатель Совета педагогов: 

-  организует деятельность Совета педагогов МБДОУ;

-  информирует членов о предстоящем заседании за 5 дней;

-  регистрирует поступающие в Совет заявления, обращения, иные материалы;

-  определяет повестку заседания Совета педагогов;

-  контролирует выполнение решений Совета педагогов;

-  отчитывается о деятельности Совета педагогов перед учредителем.

Родительский комитет  создается в целом обеспечения постоянной и систематической связи МБДОУ с родителями. Родительский комитет представительный орган родителей, общественности, он призван помогать МБДОУ в его работе и организовывать выполнения 
всеми родителями  требований  в   области воспитания и обучения детей; помогает   МБДОУ  в    организации   педагогической   пропаганды   среди   родителей воспитанников МДОУ и населения;

-в  организации  общих родительских  собраний  и  конференций   по  обмену опытом семейного воспитания;

- в установлении связей педагогов с семьями воспитанников;

- в организации охраны жизни и здоровья детей в укреплении хозяйственной и материальной базы МБДОУ;

- организует участие родителей в ремонте помещений, оборудования и хозяйственного инвентаря, благоустройстве   и   озеленении участка МБДОУ, в изготовлении пособий;

- планирует свою работу с планом воспитательно - образовательной работы МБДОУ и учетом местных условий.

Родительский комитет  выбирается на общем собрании родителей.

Количество членов родительский комитет определяется  общим родительским собранием. Из каждой группы детей избирается не менее 1 представителя.

Компетенция учредителя.

К компетенции учредителя относится:

-создание, реорганизация, ликвидация и финансирования и МБДОУ;

-утверждение Устава МБДОУ, изменений и дополнений к нему.

Учредитель имеет право:

-  участвовать в заседании Совета педагогов МБДОУ;

-  получать полную информацию, отчеты о деятельности МБДОУ;

-  премировать работников МБДОУ из собственных фондов;

-  участвовать в заседаниях общих собраний работников МБДОУ через свих представителей.  

Учредитель обязан:

- представить МБДОУ здание с необходимым оборудованием, финансировать МБДОУ в расчете нормативного финансирования на каждого ребенка в соответствии с видом категорий МБДОУ.

Учредитель так же имеет право: реорганизовать, ликвидировать МБДОУ, если это не влечет   в   нарушения   обязательств МБДОУ  или   если   учредитель   принимает   эти обязательства на себя; приостанавливать предпринимательскую деятельность МБДОУ, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по 
этому вопросу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Принятие группового решения на примере МБДОУ №34

 

Специфика образования как объекта прогнозирования выражается в том, что он включает несколько органически взаимосвязанных отраслей социального хозяйства.

В качестве объекта прогнозирования  возьмем МБДОУ №34 «Красная Шапочка».

Перед МБДОУ встал опрос о ежемесячной оплате детского сада. Исследуем изменение данного показателя в течение длительного временного промежутка. Динамика ежемесячной оплаты детского сада представлена в таблице.

 

Таблица 1 – изменения показателя ежемесячной оплаты за 2003-2013

 

Годы 

Сумма ежемесячной оплаты, руб.

2003

2286.0

2004

1427.6

2005

1516.9

2006

1383.4

2007

1913.1

2008

1982.3

2009

1732.8

2010

2037.4

2011

2331.3

2012

2838.6

2013

 

 

 

 

Значительные колебания  анализируемого временного ряда были вызваны социально-экономическими факторами.

Для прогнозирования ежемесячной оплаты за ребенка в месяц была проведена экспертная оценка по методу “Дельфи”. В экспертизе приняло участие 10 человек. Экспертиза проводилась в письменном виде, в форме рассылки анкет. Условия проведения экспертизы были соблюдены: эксперты работали анонимно и автономно. В вопросниках был поставлен следующий вопрос: «Назовите сумму ежемесячного взноса за ребенка в 2013 году в первоначально-оприходованном виде с учетом всех хозяйственных категорий». В качестве дополнительной информации экспертам предлагалась статистическая информация (таблица 1).

Экспертиза проводилась  в два тура.

Первый тур опроса. Результаты, а также ранжированный  ряд представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Результаты первого тура экспертизы

Экспертные данные (руб)

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Ранжированный ряд

1800

1900

1950

1950

1950

1960

1975

2000

2050

2600


 

 

 

 

n – число экспертов,  участвующих в экспертизе.

 

Q0,25=1950 Q0,75=1975

 

 

 


Рисунок 1. Графики экспертных оценок ежеесячной оплаты МДОУ за 1 ребенка


 

2 тур опроса

 

Таблица 3 - Результаты второго тура экспертизы

Экспертные  данные (тыс.т.)

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Ранжированный ряд

1900

1900

1960

1960

1975

1975

1980

2000

2050

2090


 

 

Q0,25=1960 Q0,75=1980

s = 55,7 v=2,8% Me=1975

Коэффициент вариации уже  после первого тура экспертизы не превышал 33%, для уточнения результатов  был проведен второй тур. Коэффициент  вариации снизился на 7,3%. Мнения экспертов  практически полностью согласованы, точность экспертной оценки достаточно высока – н = 2,8%.


Рисунок 2.Графики экспертных оценок второго тура экспертизы

 

Окончательные статистические результаты экспертизы приведены в  таблице 4.

 

Таблица 4 - Итоги экспертной оценки методом «Дельфи»

Тур

Интервал

Средняя оценка в туре

Дисперсия

у2

н = у / х 100%

1

10

2013

42025

10,1

2

10

1979

3102,49

2,8


 

Результатом экспертизы является медиана ранжированного ряда в туре 2: Me=1975 (руб.)

Экспертами были приведены  следующие аргументы за минимальный ежеесячной оплаты МБДОУ за 1 ребенка:

-негативная оценка материально-технической базы основных хозяйств;

-прогнозная оценка экономических условий:

-недостаточное финансирование МБДОУ;

-проблемы в области управления МБДОУ.

Аргументы за максимальный сбор ежеесячной оплаты МБДОУ за 1 ребенка:

-активизация хозяйственной деятельности в сфере дошкольного образования, в связи с проводимой в области реформой;

-увеличение детских садов.

По результатам были сделаны следующие выводы:

1. В результате 2-х туров  оценки эксперты пришли к выводу, что ежеесячной оплаты МБДОУ за 1 ребенка в 2013 году составит 1975 руб, это на 863,6 меньше чем в 2012г. Наблюдается тенденция спада ежеесячной оплаты МБДОУ за 1 ребенка:

2. На протяжении двух  туров коэффициент вариации составил  менее 33%, опрос можно было прекратить  после первого тура, но для  уточнения результата был проведен  второй тур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При групповом подходе к принятию решения менеджер любого  
управленческого уровня привлекает служащих. В этом случае менеджер высшего уровня управления, ответственный за принятие данного решения, делегирует полномочия (передает ответственность по принятию решения) на самый низкий управленческий уровень. Этот подход предохраняет главных менеджеров от возможности увязнуть в решении мелких ежедневных проблем. Главное преимущество данного подхода состоит в том, что ответственность и власть передаются людям из более низких уровней управления. Разрешение рабочим участвовать в принятии решения напрямую затрагивает их интересы, что увеличивает эффективность принятого решения.

Экспериментальные исследования сравнительного отношения к риску  при принятии решения по одной  и той же задаче отдельным лицом и группой показали, что группа идет на риск значительно более охотно, чем отдельные личности. Это обусловлено рядом причин: разделение ответственности за исход рискованных действий между членами группы; стремление следовать в своем выборе, за лидером; нежелание оказаться более осторожным, чем другие, и т.д. Однако далеко не во всех случаях качество групповых решений выше по сравнению с индивидуальными. В некоторых случаях может оказаться, что коллективный выбор не соответствует ни одному из индивидуальных решений. Интересы лиц иногда не совпадают с запросами группы. И если речь идет о полезности риска для группы, то и решение должно приниматься в соответствии с коллективной необходимостью.

Информация о работе Групповые принятия управленчеких решений