Деньги как фактор мотивации труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 12:34, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы состоит в том, что готовность и желание человека выполнять свою работу являются одним из ключевых факторов успеха функционирования организации. Даже если человек должен выполнить рутинную работу, очень простую по содержанию и легко поддающуюся контролю и учету, не требующую творческого подхода и высокой квалификации, принуждение к труду не может дать высокого положительного результата. Для того, чтобы добиться эффективного функционирования бизнеса, необходимо вначале построить четкую систему управления эффективностью каждого сотрудника.

Содержание

Введение………………………………………………………………..4
1. Теоретические представления о денежном вознаграждении как факторе мотивации персонала …………………………………………………5
1.1 Деньги как фактор мотивации труда……………………………...………5
1.2 Особенности восприятия заработной платы сотрудниками………….…8
1.3 Основные методики определения денежного вознаграждения за труд..11
2. Стимулирование персонала на примере гипермаркета ООО «Ашан»….15
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………....15
2.2 Стимулирование персонала в ООО «Ашан»……………………………16
Заключение……………………………………………………………………19
Список используемых источников ………………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

Мотивация реф.docx

— 57.78 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ»

(МГУПИ)

Кафедра УП-1 «Организационно-кадровая работа в органах

государственной власти»

 

                                                              

 

                                                          

 

 

 

 

 

Домашняя работа

 

по дисциплине «МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

                               по специальности  080505 - Управление персоналом

 

шифр дисциплины – 6128

 

Тема : «Деньги как фактор мотивации труда»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 5 курса УП-1 080505

Миронова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2014  г.

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ»

(МГУПИ)

 

         Факультет (филиал)___________специальность(направление)_________  
          

          Кафедра ______________________________________________________

 

          Дисциплина_______________________________________________________                                           

 

 

                                       Тема домашней работы      

________________________________________________________

 

_________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________

 

Студент___________________________________________________________

                                       подпись, дата                             инициалы и фамилия

 

Группа________________________ шифр____________________________________________________

 

Оценка___________________________________________________

 

 Руководитель _____________________________________________

                          подпись, дата                          инициалы и фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 201_ г.

 

 

 

Введение………………………………………………………………..4

1. Теоретические представления о денежном вознаграждении как факторе мотивации персонала …………………………………………………5

1.1 Деньги как фактор  мотивации труда……………………………...………5

1.2 Особенности восприятия  заработной платы сотрудниками………….…8

1.3 Основные методики определения  денежного вознаграждения за  труд..11

2. Стимулирование персонала  на примере гипермаркета ООО «Ашан»….15

2.1 Краткая характеристика  организации…………………………………....15

2.2 Стимулирование персонала  в ООО «Ашан»……………………………16

Заключение……………………………………………………………………19

Список используемых источников ………………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Опыт ХХ века со всей очевидностью показал, что человеческие ресурсы, находящиеся в распоряжении компании, являются тем приводным ремнем, который определяет эффективность использования всех остальных материальных и нематериальных ресурсов. Именно мотивация персонала, его преданность компании, его настрой на высокую самоотдачу в труде являются основой эффективного раскрытия потенциала человеческих ресурсов любой организации.

Актуальность темы состоит в том, что готовность и желание человека выполнять свою работу являются одним из ключевых факторов успеха функционирования организации. Даже если человек должен выполнить рутинную работу, очень простую по содержанию и легко поддающуюся контролю и учету, не требующую творческого подхода и высокой квалификации, принуждение к труду не может дать высокого положительного результата. Для того, чтобы добиться эффективного функционирования бизнеса, необходимо вначале построить четкую систему управления эффективностью каждого сотрудника.

В системе мотивации основополагающим направлением на всех этапах хозяйствования и товарно-денежных отношений является организация оплаты труда работников. В этой связи одной из главных задач для каждого хозяйствующего субъекта является поиск, разработка и организация эффект

ивных методов мотивации работников и систем оплаты их труда.

 

 

 

 1. Теоретические представления о денежном вознаграждении как факторе мотивации персонала

1.1 Деньги как фактор  мотивации труда

Несмотря на ненасыщаемость потребности в деньгах, стремление к материальному обогащению с возрастом и с определенным уровнем достижения материального благополучия несколько ослабевает. Наличие у человека достаточного количества денег в какой-то мере ослабляет их значение как мотивационного фактора. Человек, который имеет много денег, далеко не всегда будет выполнять работу исключительно ради заработка. Для некоторых людей деньги - довольно слабый мотиватор. Их больше побуждает к деятельности ощущение компетентности, стремление развиваться, желание руководить людьми и другие мотивы. Но для человека, который материально необеспечен, деньги - достаточно сильный мотивационный фактор.

Деньги, как и условия работы - удовлетворяющий фактор. Конечно, можно предположить, что увеличение заработной платы приведет к росту производительности. Возможно даже, что мы правы, - для большинства людей, но не для всех. Многие компании проводят поощрительные программы, в которых людям дается возможность повысить свои доходы за счет улучшения производительности труда. Но для одних сотрудников эти программы работают, а для других - нет.

Хороший пример - отдел продаж. Продавцы обычно трудятся на комиссионной (поощрительной) основе. Им можно было бы позавидовать - ведь им редко приходится просить прибавку к зарплате. Все, что им надо, - работать старательнее и умнее, чтобы заработать, сколько они хотят. Следовательно, все продавцы богаты. Однако на практике это неверно.

Почему так? Деньги мотивируют нас до достижения этого пункта, но перестают мотивировать после. Этот уровень - величина индивидуальная: для одних она больше, для других - меньше.

Есть люди, ставящие планку заработка очень высоко. Для них деньги - это один из главный мотивирующих факторов, другие довольны меньшим. Это не означает, что они хотели бы повышения зарплаты, но напрягаться ради лишних денег они не станут.

Следовательно, можно сделать вывод, что деньги мотивируют - но только до достижения точки удовлетворенности. Некоторые люди довольствуются малым. Пока они в состоянии удовлетворять свои базовые потребности, другие факторы будут для них важнее денег.

Таким образом, отсюда видно, что мотивирующим фактором на деле являются не столько сами по себе деньги, сколько потребность в них, которая индивидуальна для каждого человека.

Деньги по своей сути есть не что иное, как универсальное средство обмена, посредством которого человек удовлетворяет свои потребности.

Рис. 1.1 Потребности по теории А. Маслоу.

Из теории Маслоу мы уже знаем, что пирамида потребностей (рис. 1.1) включает в себя на низших трех уровнях потребности в еде, сне (физиологические), в жилище и безопасности, в социальной принадлежности. Можно утверждать, что для удовлетворения потребностей этих уровней деньги являются необходимым средством. Для удовлетворения потребностей высших уровней - признания, самореализации - определяющими становятся структура заработной платы и система показателей оценки эффективности его деятельности.

Деньги, получаемые работником в качестве вознаграждения за труд, принято называть заработной платой. Определение сущности заработной платы создает исходную базу для анализа и уяснения значения, органически присущих ей функций. Этот вопрос среди экономистов также пока является дискуссионным.

Можно выделить четыре основные функции заработной платы:

воспроизводственную - обеспечение возможности воспроизводства рабочей силы; стимулирующую (мотивационную) - повышение заинтересованности в развитии производства; социальную, способствующую реализации принципа социальной справедливости;учетно-производственную, характеризующую меру участия живого труда в процессе образования цены продукта, его долю в совокупных издержках производства.

Итак, заработная плата многофункциональна. Все присущие ей функции представляют диалектическое единство и лишь в совокупности позволяют правильно понять сущность заработной платы, противоречия в ней и проблемы, возникающие в процессе совершенствования организации оплаты труда.

 Стимулирующая функция  заработной платы - ее свойство  направлять интересы трудящихся  на достижение требуемых результатов  труда (большего его количества, более высокого качества и  т.д.) за счет обеспечения взаимосвязи размеров вознаграждения и трудового вклада. Стимулирующая роль заработной платы проявляется в обеспечении взаимосвязи размеров оплаты труда с конкретными результатами трудовой деятельности работников. Таким образом, стимулирующую роль можно представить как своеобразный "двигатель" стимулирующей функции. Работает "двигатель" - значит, реализуется стимулирующая функция, "пробуксовывает" - отсутствует тесная связь размеров оплаты труда с его результатами, соответственно, и заработная плата не обеспечивает должной заинтересованности работников в достижении высоких конечных результатов. Можно сказать, что степень реализации стимулирующей функции пропорциональна уровню стимулирующей роли заработной платы. Именно в этом заключается принципиальное отличие и органическая взаимосвязь этих понятий. Данный подход к определению содержания "стимулирующей (мотивационной) функции" и "стимулирующей роли" заработной платы можно распространить и на другие виды доходов работника.

1.2 Особенности восприятия  заработной платы сотрудниками

В настоящий момент организации приходят к выводу, что самый ценный ресурс, которым они располагают, - это их сотрудники. Выявление отличительных качеств работника, его потенциала, соответствия занимаемой должности - это лишь краткий перечень объектов такой важной функции управления персоналом, как оценка сотрудников.

Оценка играет свою роль и в системе оплаты труда. При построении системы оплаты труда анализируются и описываются должности (вернее, должностные обязанности) для дальнейшего ранжирования должностей по степени сложности выполняемой работы или ценности данной работы для достижения целей организации (ранжирование работ или должностей на основе их важности для организации называется грейдингом). Кроме того, ежемесячно организация оценивает работника по таким критериям, как результаты работы, выполнение должностных обязанностей, поведение на рабочем месте, чтобы решить, какой в этом месяце будет премиальная часть заработной платы.

Независимо от способа разработки и внедрения новой системы оплаты труда фактором успешности этих мероприятий является включенность системы оплаты труда в общую систему управления персоналом.

Одной из проблем, возникающих при изменении системы оплаты труда и оценки персонала, может стать нежелание принимать изменения или непонимание работниками важности подобного нововведения для организации и для них самих.

Негативное отношение работников к изменению системы оплаты труда и оценке персонала может быть вызвано многими причинами, в частности предыдущими неудачными изменениями в управлении персоналом, незнанием преимуществ, которые может принести хорошо разработанная и верно реализованная система оплаты труда. Отрицательное отношение к предлагаемой системе оплаты труда снижает планируемый эффект от ее внедрения и даже способно вызвать отрицательные экономические и социальные последствия. Именно поэтому менеджерам по персоналу необходимо знать отношение работников к возможному нововведению, чтобы понимать причины негативного восприятия ими нововведения, предвидеть возможные трудности перехода на новую систему оплаты труда и по возможности своевременно предпринять превентивные регулирующие меры по оптимизации процесса внедрения оплаты труда.

Центральное место в отношениях "работник - организация" занимает система мотивации, предусматривающая улучшение социально-экономического содержания деятельности работников, развитие их трудового потенциала и позволяющая организации в процессе достижения своих целей в полной мере использовать способности и качества каждого члена трудового коллектива.

В системе мотивации основополагающим направлением на всех этапах хозяйствования и товарно-денежных отношений является организация оплаты труда работников.

Материальное вознаграждение должно сочетаться с социально-психологическими и организационно-административными факторами  т.е. с факторами, влияющими на мотивацию труда .

В России отсутствует должная зависимость оплаты труда от фактических результатов работы персонала с учетом его квалификации и профессионализма. По-прежнему в сфере распределительных отношений господствует "уравниловка". В этом заключается одна из основных причин отсутствия сколько-нибудь значительных сдвигов в реальном секторе экономики страны.

По расчетам специалистов, только за счет обеспечения жесткой существенной зависимости размера оплаты труда от результатов труда, можно быстро в 1,5-2,0 раза увеличить объем ВВП. В газете "Ведомости" была опубликована информация о том, что для усиления мотивации персонала в российском подразделении компании "Ашан" уже второй год работает программа акционирования . Деньги, полученные за высокие показатели труда, сотрудникам магазинов предлагают вкладывать в акции и ждать прироста их стоимости в течение пяти лет. Однако особого энтузиазма среди работников компании эта программа не вызывает. В основном в этой программе участвуют офисные работники, линейный же персонал программа не заинтересовала.

Информация о работе Деньги как фактор мотивации труда