Деятельность менеджера по определению общего направления развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще, "управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Содержание

Введение
Глава 1. Деятельность современного менеджера
1.1 Важнейшие функции менеджера
1.2 Качества менеджера
Глава 2. Определение общего направления развития организации
2.1 Стратегическое планирование
2.2 Концепция многоуровневого развития фирмы
2.3 Основные методы мобилизации ресурсов
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Деятельность менеджера по определению общего направления развития организации. - копия.docx

— 75.91 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, современный  менеджер – профессиональный руководитель, чья ответственная работа является одной из важнейших составляющих общего успеха фирмы, предприятия, организации.

Роль менеджера  не преувеличена. Менеджеру приходится решать сложнейшие задачи своей фирмы, и часто в условиях критических  ситуаций и неопределенных перспектив.

В поделанной работе были освещены следующие основные управленческие функции, которые выполняет менеджер:

·  планирование,

·  организация,

·  мотивация,

·  контроль деятельности подчиненных и организации в целом.

Планирование, которое  дает конкретную формулировку целей  организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно  способствует ясному видению стратегии  предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной  корректировке целей и задач.

Организация - не менее  важная функция менеджера, которая  способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная  организационная структура позволяет  сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному  ведению хозяйственной деятельности.

Функция мотивации  является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функции контроля и анализа очень  тесно взаимосвязаны между собой  и должны реализовываться на достаточно приемлемом уровне

Контроль - это системное  наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального  функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки  и своевременно находить ошибки.

Особенностью деятельности менеджера, одной из основ его  успеха является высокая насыщенность человеческими контактами. Это предполагает хорошее знание основ психологии, социологии, принципов организационного поведения. Активный менеджер, получивший признание подчиненных, способен скоординировать  их деятельность наилучшим образом, добившись максимальной отдачи общему делу.

Успех профессиональной деятельности менеджера зависит  и от его личностных качеств, среди  которых принципиальность, эмоциональное  равновесие, эмоциональная зрелость. Важны организаторские и деловые  качества, прежде всего целеустремленность, энергичность, дисциплинированность, повышенная работоспособность.

Особенности администраторских  и лидерских качеств руководителя определяет и его управленческий стиль.

Критерием эффективности  руководства является степень авторитета менеджера.

Современный менеджмент переживает настоящую революцию. Традиционные подходы к управлению привлекают внимание, прежде всего к контролю над, людьми, достижению стабильности и эффективности производства, использованию  правил и процедур, созданию вертикальной структуры управления сотрудниками и достижению запланированных результатов (прежде всего, прибыли). Новый подход к менеджменту предполагает использование  энтузиазма и творческих способностей людей, поиск общих взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение командного труда, сотрудничества и партнерства, адаптацию организаций к внезапным изменениям внешней среды и достижение максимальной эффективности их деятельности.

Для того чтобы соответствовать  требованиям рынка, общества в целом, менеджеру необходимо постоянно  повышать свою квалификацию, уровень  компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся  навыки.

Совсем недавно  важнейшим аспектом деятельности руководителей  являлось выполнение непосредственных управленческих функций, т. е. планирование, организация, регулирование, контроль деятельности предприятий, изучение различных  технологий производства и т. д. В  настоящее же время основной акцент сделан на умение управлять коллективом, так как человеческому фактору  стало уделяться большее внимание.

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации. Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.

Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что  само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

Планирование стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и  затрат времени. Главное же условие  эффективного функционирования системы  стратегического планирования - это  постоянное внимание к нему со стороны  высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии  широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения  системы планирования в организации.

Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.

Потенциал организации и  стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией  о качестве персонала, руководство  не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

Организационное развитие предприятий  в России проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций – закономерностями запаздывания и неадекватности. Для  снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на организацию предлагается подход по формированию многоуровневой организационной  системы.

 

Список использованных источников и литературы 

1.  Балабан В.А. Менеджмент: проблемы преподавания и развития. Монография. - Владивосток: ДВГАЭУ, 1999.

2.  Балабан В.А. Исследование систем управления. Учебное пособие. -Владивосток: ДВГАЭУ, 2001.

3.  Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 1994.

4.  Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТКВелби Издательство «Проспект», 2004.

5.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник 3-е изд.-М.: Фирма Гардарика, 2002.

6.  Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М., 1991.

7.  Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А., Менеджмент, учебник для вузов, СПб, Питер, 2006, с. 54.

8.  Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие по спец. «Менеджмент организации»: Рек. Советом учеб.-метод. объединения ВУЗов России – М.: Новое знание, 2005 – 336 с.

9.  Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом: Учебно-практ. пособие для студентов заочного образования. - М.: ИНФРА-М, 2007, с. 54.

10.  Управление организацией. Учебник. Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. Саломатина Н.А. 2-е изд.-М.: ИНФРА-М, 1998.

11.  Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. Пер. с англ. Т 1-4.

12. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // www.logistics.ru

 

 


Информация о работе Деятельность менеджера по определению общего направления развития организации