Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:00, контрольная работа
Предметом настоящего исследования является процесс документирования (документационного обеспечения) управления персоналом современного российского предприятия.
Цель данной работы: раскрыть роль и значение документационного обеспечения управления в системе управления предприятием, а также выявить пути оптимизации этого процесса в современных условиях российских предприятий.
Введение…………………………………………………………………….…….3
1.Основные понятия в области создания документов……………………..…..5
2.Основные термины и определения в делопроизводстве ……………….…...6
2.1.Нормативно-методическая база делопроизводства …………………….…7
3.Документационное обеспечение управления персоналом………………....10
3.1.Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом ..17
3.2.Документирование оценки деятельности персонала…………………..…19
4.Организация работы с кадровой документацией……………………………21
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы………
Личная карточка работника -- документ, обеспечивающий анализ состава и учета движения кадров. В нем содержатся необходимые сведения о работнике. Личные карточки оформляются в кадровых службах на всех работников, принятых на постоянную, временную или сезонную работу.
Ведение личной карточки осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению и заполнению форм первичной учетной документации, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. №1.
Личная карточка (форма №Т-2) заполняется после подписания руководителем организации приказа о приеме гражданина на работу. В условиях функционирования автоматизированных систем управления в качестве входной формы используется машинно-ориентированный вариант этой карточки (форма № Т-2А).
Личная карточка заполняется работником
кадровой службы в одном экземпляре.
Все записи в личной карточке формулируются
полностью, без сокращений. Основанием
для записей являются соответствующие
документы (паспорт, трудовая книжка, военный
билет, документы об образовании
и др.). В личных карточках должны
своевременно отражаться все последующие
изменения в анкетно-
Для государственных и
Личные карточки хранятся в архиве отдельно от личных дел. Личное дело представляет собой совокупность документов, подшиваемых в папку в хронологическом порядке, которые содержат наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности. Оно оформляется кадровой службой после издания приказа о приеме на работу.
Состав и порядок ведения личного дела гражданского служащего определен Положением о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609. В нем содержится перечень документов, которые приобщаются к личному делу, а также устанавливаются сроки хранения личных дел гражданских служащих и обязанности кадровой службы государственного органа, осуществляющей их ведение.
Наиболее важными документами личного дела работника являются личный листок по учету кадров и дополнение к личному листку. В некоторых организациях их заменяют оформляемые по стандартному варианту анкеты.
Поскольку личное дело имеет длительный
срок хранения (в соответствии с
Перечнем документов с указанием
сроков хранения -- 75 лет), в них не
рекомендуется вносить
Документы, поступающие в личное дело, как правило, располагаются в хронологическом порядке. Личные дела хранятся в специальных сейфах (шкафах), и ответственность за их ведение и сохранность несет непосредственно руководитель отдела кадров (кадровой службы) или инспектор по кадрам (персоналу).
Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек устанавливаются Правилами ведения и хранения трудовых книжек, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. №225 «О трудовых книжках», а также Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 19 октября 2003 г. №69.
В трудовую книжку вносятся сведения
о работнике, выполняемой им работе,
переводах на другую постоянную работу,
об увольнении работника, а также
основания прекращения
3.1 Делопроизводственное
Делопроизводственное
обеспечение системы управления
персоналом (кадровое делопроизводство)
– это, во-первых, совокупность документов
организационно-
Часть кадрового
делопроизводства, непосредственно
связанная с созданием
Основными делопроизводственными функциями системы управления персоналом являются:
− своевременная обработка поступающей кадровой документации;
− регистрация, учет и текущее хранение документов по персоналу;
− разработка, согласование, печатание документов по кадровым вопросам;
− доведение кадровой документации до соответствующих работников для исполнения;
− контроль за исполнением требований документов;
− размножение документов по кадровым вопросам и др.
Законы Российской Федерации |
Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ |
Постановления Госстандарта РФ |
Нормативные акты министерств, ведомств,
федеральных органов |
Нормативная документация, в соответствии
с которой оформляются |
Нормативная документация по организации делопроизводства |
Нормативная документация по организации архивного хранения документов |
Нормативно-методические документы, предприятий, местных органов исполнительной власти |
Рис.1. Структура законодательной и нормативной базы делопроизводства.
Требования
к оформлению документов базируются
на нормативно-правовой базе делопроизводства,
которую представляет совокупность
законодательных актов
3.2. Документирование оценки деятельности
персонала
Оценка деятельности персонала осуществляется:
-- при проведении аттестации;
-- при присвоении
-- при вынесении взысканий;
-- при выдаче по просьбе
Порядок работы аттестационной (квалификационной)
комиссии регламентируется Положением
о проведении аттестации государственных
гражданских служащих Российской Федерации,
утвержденным Указом Президента Российской
Федерации от 1 февраля 2005 г. №110, и
Положением о порядке сдачи
Документационное
правовой акт государственного
органа, содержащий положения о формировании
аттестационной комиссии; об утверждении
графика проведения аттестации; о
составлении списков
график проведения аттестации, в котором указываются: наименование государственного органа, подразделения, в которых проводится аттестация; список гражданских служащих, подлежащих аттестации; дата, время и место проведения аттестации; дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа;
мотивированный отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, содержащий следующие сведения о гражданском служащем:
а) фамилия, имя, отчество;
б) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;
г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего с учетом исполнения должностного регламента;
сведения о выполненных
решение, принятое комиссией по результатам аттестации;
аттестационный лист гражданского служащего;
протокол заседания комиссии, в котором фиксируются ее решения и результаты голосования;
правовой акт государственного органа или решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:
-- подлежит включению в
-- направляется на
-- понижается в должности
Оценка деятельности работника может быть отражена и в таких документах, как характеристика, рекомендательное письмо, рекомендации, а также приказы о поощрении, премировании или наложении взыскания.
4. Организация работы с кадровой документацией
Одной из важнейших функций служб документационного обеспечения управления персоналом является организация документооборота, т.е. движения документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, отправки адресату или сдачи на хранение.
Порядок движения документов в организации можно разделить на следующие этапы:
-- обработка поступающей и
-- доведение документации до исполнителей -- работников системы управления персоналом;
-- регистрация, учет и хранение документов по личному составу;
-- формирование дел в
-- копирование и размножение
документов по кадровым
-- контроль исполнения
-- передача документов по
-- хранение дел.
Группировка исполненных документов в дела называется формированием дел. Она осуществляется в соответствии с заголовками дел по заранее составленной номенклатуре дел организации с целью обеспечения их сохранности и оперативного поиска. Приказы по личному составу формируются отдельно от приказов по основной деятельности.
Кадровые документы
Все дела, подготовленные к архивному хранению, делятся на две группы:
-- дела по личному составу организации;
-- дела по основной деятельности.
На каждую группу дел составляются
отдельные описи: опись № 1 (дела
по основной деятельности) и опись
№ 1 л/с (дела по личному составу). В
описи по личному составу дела
располагаются в следующем
-- книга учета сотрудников (если она ведется);
-- приказы по личному составу;
-- личные дела или личные
-- лицевые счета по заработной плате;
-- невостребованные трудовые
Информация о работе Документационное обеспечение системы управления персоналом