Идеи Д. Джурана в концепции «Всеобщее управление качеством»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть идеи Джозефа Джурана, его огромное влияние на экономику стран, и переход к эпохе TQM, а так же выполнить практические задания по программе курса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Разделы основной части
1 Теоретический раздел
1.1 Биография Джозефа Джурана…………………………………………5
1.2 Всеобщее управление качеством (TQM)……………………………...6
1.3 Спираль Джурана и триада качества………………………………….8
1.3.1 Спираль качества Джурана и концепция AQI ……………………..8
1.3.2 Триада качества……………………………………………………..10
1.4 Международная деятельность Джурана……………………………..11
2 Практическое задание по программе курса
2.1 Практическая часть. Задание № 1……………………………………13
2.2 Практическая часть. Задание № 2……………………………………18
Заключение………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

курсач ВУК.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

Япония высоко оценила вклад Джурана в повышение конкурентоспособности ее товаров. В 1981 году за развитие контроля качества в Японии и содействие в становлении дружественных отношений между США и Японией Джуран был награжден орденом Благодатного сокровища II степени. Это - один из высших орденов Японии и самая высокая награда для иностранцев. От имени императора этот орден вручил Джурану министр науки и технологии.

 

2.1 Практическая часть

Задание №1

 

Ниже приведены наименования принципов управления качеством, разработанных «патриархами» качества Ф. Тейлором, А. Фейгенбаумом, Э. Демингом, Ф. Кросби. Указанные системы принципов являются основой современной концепции «Всеобщее управление качеством». Необходимо определить их прослеживаемость в положениях стандартов ИСО серии 9000.

1. Научный подход к выполнению  каждого элемента работы (принцип Ф. Тейлора).

1.1 Администрация берёт на себя  выработку научного фундамента, который заменяет старые традиционные  и грубо-практические методы, для  каждого отдельного действия, применяемого в организации, а так же проведение экспериментов с целью установления законов и формул для наиболее эффективной работы и усовершенствования и стандартизации всего оборудования и рабочих условий.

1.2 Для достижения устойчивого успеха в постоянно меняющихся и неустойчивых условиях организации следует регулярно вести мониторинг, измерять, изучать и анализировать эффективность своей деятельности  (ГОСТ ИСО 9004-2010).

Использование статистических методов может помочь в понимании изменчивости и, следовательно, может помочь организации в решении проблем и повышении результативности и эффективности (ГОСТ ИСО 9000-2011).

Вывод: данный принцип подробно рассматривается в стандартах ИСО серии 9000 и его смысловое содержание полностью раскрыто.

2. В работе по управлению качеством  должны принимать участие все  сотрудники организации (принцип А. Фейгенбаума).

2.1 Ключ к повышению  эффективности работы организации  лежит в понимании и разделении  сотрудниками целей и ценностей  организации и их качественной деятельности, направленной на достижение этих целей. Поэтому система менеджмента качества направлена на постоянное улучшение системы управления, а вовлечение всего персонала в процесс непрерывного совершенствования является первостепенной задачей организации.

Ключевые преимущества использования данного принципа:

  • Мотивированный и вовлеченный персонал;
  • Ответственность персонала за собственные результаты;
  • Персонал стремится участвовать и вносить свой вклад в постоянное улучшение.

2.2 Работники всех уровней составляют основу организации, поэтому их полное вовлечение в решение задач даёт возможность организации с выгодой использовать их способности (ГОСТ ИСО 900-2011).

Высшему руководству следует формировать и поддерживать коллективное видение, коллективные ценности и внутреннюю среду, в которой персонал может быть полностью вовлечен в достижение целей организации (ГОСТ ИСО 9004-2010). 

Вывод: стандарты ИСО серии 9000 содержат требования, такие как доведение до работников всей необходимой информации, чтобы они осознавали значимость своей работы, способствуя тем самым достижения как собственных целей, так и целей организации.

3. Установите и развивайте с  поставщиками долгосрочные отношения  лояльности и доверия (принцип Э. Деминга).

3.1 В любом бизнесе роль поставщиков не менее значима, чем потребителей. Взгляд на поставщиков как на партнеров подчеркивает стабильные отношения с относительно небольшим числом надежных поставщиков, которые обеспечивают высокое качество и соблюдают точные графики поставок, сохраняют гибкость в вопросах изменения производственных спецификаций и графиков.

Основной целью данного принципа является изменение стратегии предприятия в отношении взаимодействия со своими поставщиками.

Только взаимовыгодные отношения обеспечивают обеим сторонам наилучшие возможности и максимальную выгоду.

3.2 Организация и её партнёры  взаимозависимы, и их взаимовыгодные  отношения расширяют их возможности  по созданию ценности (ГОСТ ИСО 9004-2010).

Вывод: данный принцип был взят за основу при разработке стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство стандартов ИСО серии 9000. Текст стандарта и формулировка принципа полностью соответствуют.

4. Откажитесь от лозунгов, призывов  и установления целей для рабочих, требующих «нуля дефектов» и  выхода на новый уровень производительности. Такие призывы вызывают лишь враждебность, поскольку в большинстве случаев низкое качество и производительность на совести системы и, следовательно, не подвластны рабочим (принцип Э. Деминга).

4.1 Деминг настаивает, что каждой организации следует отказаться от использования  плакатов, лозунгов и призывов к работникам, которые требуют от них бездефектной работы, нового уровня производительности и так далее, но ничего не говорят о методах достижения этих целей. Такие призывы только вызывают враждебное отношение. Основная масса проблем низкого качества и производительности связана с системой и, таким образом, их решения находятся за пределами возможностей рядовых работников.

Вывод: данный принцип напрямую не рассматривается в текстах стандартов ИСО серии 9000. В стандартах говорится о чётком формулировании организацией целей в области качества, что подтверждается данным принципом.

5. Организация учета и оценки  затрат на обеспечение качества (принцип Ф. Кросби).

5.1 Требования к качеству продукции устанавливаются с учетом доступных процессов, персонала, ресурсов и финансов. Эти требования в решающей степени определяют затраты на производство и обслуживание, а следовательно, и цену.

Применительно к обеспечению качества управление финансами рассматривается обычно с позиций сокращения затрат на качество. Для сбора, учета и анализа информации о затратах на качество необходимо подробно классифицировать виды и выбрать их измеряемые характеристики.

Обычно к затратам на качество относят:

  • Затраты на мероприятия и процессы, направленные на предотвращение несоответствий;
  • Затраты на проведение контроля качества;
  • Затраты, связанные с финансовыми потерями от несоответствий как при выпуске, так и при использовании продукции.

Затраты на создание качества (на разработку новых материалов, поиск новых конструкторских и технологических решений, испытания и доводку новой продукции) надо тщательно учитывать и анализировать, но не экономить на них.

Управление затратами на качество требует умения непрерывно собирать и учитывать информацию о затратах на качество и анализировать её. Поэтому наиболее целесообразно проводить сбор информации и анализ в рамках исследования и оптимизации процессов, а учет затрат на качество встроить в механизм финансового и/или бухгалтерского учета.

5.2 Организации следует устанавливать  и поддерживать в соответствующем  состоянии процессы мониторинга, управления и отражения в отчетности  результативного и эффективного  использования финансовых ресурсов  для достижения целей организации (ГОСТ ИСО 9004-2010).

Вывод: данный принцип в основном рассматривается в тексте стандарта ГОСТ ИСО 9004-2010 и полностью соответствует его содержанию.

6. Постановка целей в области  улучшения качества перед каждым  работником предприятия и мотивация персонала к принятию этих целей как значимых для себя (принцип Ф. Кросби).

6.1 Постановка целей компании является обязательным условием для разработки эффективной системы управления персоналом. Нельзя создать полноценную службу персонала в отрыве от тех задач, которые стоят на текущий момент времени перед организацией.

Целью данного принципа является преобразование обязательства и ответственности в действие, призывая каждого сотрудника организации поставить цель для самого себя и своей группы.

Успешная работа персонала организации невозможна без мотивации, а так же без его стремления к выполнению заданий. Выполняя функцию мотивации, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников и создаёт наиболее благоприятные условия для проявления способностей персонала. При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями организации.

6.2 Высшему руководству  следует формировать и поддерживать  коллективное видение, коллективные  ценности и внутреннюю среду, в которой персонал может быть полностью вовлечен в достижение целей организации.  Организации следует стимулировать понимание персоналом значимости и важности его обязанностей и деятельности в связи с созданием и предоставлении ценностей потребителям и другим заинтересованным сторонам (ГОСТ ИСО 9004-2010).

Организация должна обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества (ГОСТ ИСО 9001-2011).

Вывод: в стандартах ИСО серии 9000, особенно в стандарте ГОСТ ИСО 9004-2010, подробно рассматривается данный принцип.

 

 

 

 

 

 

2.2 Практическая  часть

Задание №2

 

Руководствуясь положениями стандарта ГОСТ ИСО 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования»  разработаем подробный вопросник по системе менеджмента качества организации, который мог бы служить основой для проведения процедуры самооценки.

Набор подразделов ГОСТ ИСО 9001-2011: 4.2.2, 5.6.2, 7.2.3.

  1. Подраздел 4.2.2:
    1. Разработано ли руководство по качеству?
    2. Что должно содержать руководство по качеству?
  2. Подраздел 5.6.2:
    1. Какую информацию должны включать в себя входные данные для анализа со стороны руководства?
    2. Должен ли быть включен статус предупреждающих и корректирующих действий:
  3. Подраздел 7.2.3:
    1. Определены ли и осуществлены меры по поддержанию связи с потребителями?
    2. С чем связаны эффективные меры по поддержанию связи с потребителями?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Дж. Джураном сформулировал три универсальных процесса управления качеством:

1. Планирование  качества.

2. Управление качеством (с использованием метода планирование, разработка, проверка, действие, мониторинг осуществляемых процессов с целью повышения качества продукции).

3. Повышение качества (10 этапов для повышения качества  по Джурану).

Обеспечение качества не является локальной операционной задачей, направленной на выявление и устранение дефектов изделия прежде, чем оно попадет к потребителю. Дж. Джуран также стремился к распространению представления о повышении качества не как о механическом процессе удовлетворения потребностей путем выполнения заранее заданных условий, а как о большом скачке вперед, прорыве, кардинальном обновлении, нацеленном на создание конкурентного преимущества.

В ходе практической работы можно сделать вывод, что данные принципы разработанные А. Фейгенбаумом, Э. Дёмингом, Дж. Джураном, Ф. Кросби прослеживаются в положениях стандарта ИСО 9000 и ИСО 9001. В данных стандартах их смысл раскрыт полностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Джозеф Джуран – архитектор качества [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY14/Juran.htm;
  2. Концепции в модели TQM [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.za4et.net.ru/referat/mptpnm;
  3. Международный центр стандартизации и сертификации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.9001-2001.ru/publicazii/82-2009-03-13-05-06-45.html;
  4. QUALITY – менеджмент качества и ISO 9000 [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY10/three_experts.htm;
  5. ГОСТ ИСО 9001-2011. Системы менеджмента качества. Требования [текст]/ Официальное издание. – М.: Стандартинформ, 2012.
  6. Доступный менеджмент [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bestmant.ru/fnms-688-1.html;
  7. Управление качеством [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m93/1_3.htm;
  8. Помощник предпринимателя [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pompred.ru/slov_q1.php;
  9. Горбашко, Е.А. Управление качеством [Электронный ресурс] – учебное пособие/ Е.А. Горбашко.- СПБ.: Питер, 2008.- 384с.

Информация о работе Идеи Д. Джурана в концепции «Всеобщее управление качеством»