Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Цели данной курсовой работы состоят в следующем:
1. Выявить сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитии.
2. Показать из каких компонентов формируется имидж делового человека и в чем их сущность.
В связи с этим необходимо решить ряд задач:
1. Изучить соответствующую литературу.
2. Классифицировать информацию по теоретическим и практическим аспектам.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

Визитные карточки печатаются на плотной мелованной бумаге. Классическим вариантом считается визитная карточка белого цвета со строгим черным шрифтом, можно использовать и другие цвета.

При проведении мероприятий  типа симпозиумов, конференций и  т.п. используют большие визитные карточки – бейджи с указанием имени, фамилии, ученого звания, должности, организации, учебного заведения или научного центра. Бейджи прикалывают на левой стороне груди и носят только в здании, где проходят мероприятие.

2. Функция письменного послания. В настоящее время в левом верхнем или нижнем углу визитной карточки проставляются установившиеся в международном протоколе обозначения (начальные буквы соответствующих французских слов), указывающие на повод, по которому посылают карточки, а именно:

p.f. – поздравление  с праздником;

p.r. – выражение благодарности  за поздравление;

p.f.c. – выражение удовлетворения  знакомством;

p.c. – выражение соболезнования;

p.p.p. – выражение соболезнования с готовностью помочь;

p.p. – для заочного  представления;

p.p.c. – заочное прощание (при окончательном отъезде из  страны пребывания).

На визитные карточки с буквами p.r., p.p.c. принято не отвечать. В ответ на визитные карточки с буквами p.c., p.f., p.p.p. посылают свою визитку с буквами p.r., т.е. благодарят. На визитку с сокращениями p.p. ответ дается в адрес представляемого лица визитной карточкой без подписи. Это означает, что представление принято и можно налаживать личные контакты. На визитных карточках могут быть и другие надписи, краткие сообщения на родном языке. В таких случаях текст пишется в третьем лице, подпись не ставится.

Обмен визитными карточками – обязательный атрибут первой личной встречи с деловыми партнерами. При знакомстве первым визитную карточку вручает младший по должности старшему, при равенстве социальных статусов и в неофициальном общении младший по возрасту первым вручает старшему.

При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при  получении – фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного произношения.

Деловому человеку рекомендуется  всегда иметь при себе не менее  десяти своих визитных карточек. Наличие  визитной карточки у сотрудников  фирмы помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета.

Таким образом, визитная карточка представляет собой «портрет»  конкретной личности, так что обращаться с нею надлежит очень аккуратно.

Этикет приветствий  и представлений – совокупность правил и первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям. В современном деловом этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку. Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность.

Вежливость включает в себя такие важные элементы как: приветствие (в том числе рукопожатие) и представление, которые представляют собой особую форму взаимного уважения, и требует выполнения следующих правил:

  • В любой ситуации приветствие должно показывать вашу расположенность и доброжелательность, т.е. на характере приветствия не должно сказываться ваше настроение или негативное отношение к другому человеку.
  • В процессе взаимоотношений могут складываться различные ситуации, имеющие специфику приветствия, представления друг другу или рукопожатия. Эта специфика выражается главным образом в том, кто обладает правом или обязан быть первым в указанных действиях.
  • Кроме этикета процедуры знакомства и приветствия, существуют еще и правила вербального этикета, связанного со стилем речи, принятым в общении деловых людей. Например:
  • Вместо обращения по половому признаку принято обращаться «дамы», «господа» или «судари», «сударыни».
  • При приветствии и прощании, кроме слов «Здравствуйте», «Добрый день» и «До свидания», желательно присоединение имени и отчества собеседника, особенно, если он занимает по отношению к вам подчиненное положение.
  • Если позволяют условия и время беседы, возможен обмен нейтральными фразами: «Как дела?» – «Спасибо, нормально. Надеюсь, что и у Вас все обстоит хорошо» – «Спасибо, да».

Допускается применение психологических приемов, таких как, например, форм напутствия и краткой оценки общения. Это словесные обороты типа: «Удачи Вам», «Желаю успеха», «Приятно было встретиться».

Опыт показывает, что для обеспечения  нормальных отношений с деловыми партнерами далеко не достаточно одних правовых норм. Очень важно еще и соблюдение определенных протокольных правил и обычаев, которые представлены в деловом протоколе.

Деловой протокол – свод правил, в соответствии, с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и т. д. Любое нарушение этих правил создаст трудности для стороны, допустившей нарушение, т.к. она должна будет принести извинения и найти способ исправить ошибку. Необходимость соблюдения деловыми людьми протокола заключается в следующем:

  • Протокол, соблюдаемый при переговорах, подготовке различных договоров и соглашений, придает своей торжественностью большее значение и большее уважение к содержавшимся в них особо важным положениям.
  • Протокол помогает создать дружественную и непринужденную обстановку на встречах, переговорах, приемах, что способствует взаимопониманию и достижению желаемых результатов.
  • Хорошо поставленный и соблюдаемый церемониал и протокол позволяет нормально, без помех, работать отлаженному механизму деловых отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Этика делового  общения

Формирование у деловых  людей соответствующих нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Как говорил наш великий русский писатель А.П.Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Этику делового общения  можно определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения  людей в процессе их производственной деятельности.

Особое внимание следует  обратить на золотое правило этики  общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам». Это правило применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным его видам («сверху – вниз» (руководитель – подчиненный), «снизу – вверх» (подчиненный – руководитель), «по горизонтали» (сотрудник – сотрудник)) требует конкретизации:

В деловом общении «сверху – вниз», это правило можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель».

Отношение руководителя к подчиненному влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический  климат. Именно на этом уровне формируется  в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения, в том числе и выбор форм распоряжения таких, как: приказ, просьба, вопрос – «доброволец».

Приказ – чаще всего  следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении  недобросовестных сотрудников.

Просьба – используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности.

Вопрос – «Есть  смысл заняться этим?» или «Как мы должны это сделать?» – Лучше  применять в тех случаях, когда  вы хотите вызвать обсуждение, как лучше сделать работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. При этом сотрудники должны быть инициативными и достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости.

«Доброволец» («Кто хочет  это сделать?») – подходит для  такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но, тем не менее, она должна быть сделана. В этом случае доброволец надеется, что его энтузиазм  будет соответствующем образом  оценен в дальнейшей работе.

В деловом общении «снизу-вверх» общее этическое правило можно сформулировать следующим образом: «Относись к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные».

Знать, как следует  обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» и с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать его своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать его своим недоброжелателем.

Общий этический принцип  общения «по горизонтали» можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.

Существуют различные  средства и способы повышения  уровня этичности делового общения. К ним относятся:

  • разработка этических нормативов на предприятии;
  • создание комитетов и комиссий по этике;
  • проведение социально-этических ревизий;
  • обучение этическому поведению.

Таким образом, хорошее  знание и выполнение норм и правил делового этикета, протокола и этики являются одной из важных составляющих привлекательного имиджа делового человека, которые помогут ему добиться больших успехов в сфере предпринимательства и в деловой карьере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути совершенствования  деятельности предприятия в сфере формирования имиджа управленческих работников.

Сотрудник - это не одиночный  игрок, а представитель компании, носитель ее имиджа. Поэтому он не может  позволить себе одеваться, разговаривать  и вести себя так, как ему вздумается, в зависимости от своих привычек и  настроения.

Успешный профессиональный имидж важен как для самого сотрудника (важный фактор успеха в  профессии, карьерного роста и т.д.), так и для компании, в которой  он работает. Это неотъемлемый компонент имиджа самой компании, так как зачастую о компании судят по ее сотрудникам, и это особенно актуально по отношению к лицам контактной зоны (к которым относятся менеджеры по продажам, продавцы-консультанты, администраторы и т.д.). Это фактор дополнительных конкурентных преимуществ, так как важным определяющим покупки товара или услуги является симпатия и доверие к тому человеку, который этот товар или услугу представляет. А симпатия и доверие во многом формируются в первые минуты знакомства с компанией по имиджу человека, который встречает посетителя. Один из способов "понравиться" клиенту – грамотно выстроенный имидж, а в рамках компании – «Корпоративный  дресс-код».

Корпоративный дресс-код – это система стандартов внешнего вида для сотрудников, которая включает, прежде всего, требования к их одежде и аксессуарам (стили, цветовая гамма, состав и т.д.), а также к прическе, макияжу, оформлению образа в целом.

Я считаю, что дресс-код  обязателен потому что:

    1. Это часть культуры компании, очень часто цвет офисной одежды отражает брендовые цвета самой компании, к тому-же, считается, что компания, которая внимательно относится к внешности своих сотрудников имеет больше шансов на успех, а одежда в одном стиле вызывает большее доверие к этой компании, к тому же, психологически способствует успеху при ведении переговоров и заключении договоров;
    2. Повышает эффективность работы;
    3. Препятствует социальному расслоению.

Дресс-код для женщин:

  1. Деловой костюм для женщин какой-либо организации должен состоять из белой или бежевой блузки (просвечивающиеся ткани запрещены) и темного пиджака в сочетании с юбкой, ее длина должна быть минимум до колена.
  2. Украшения не должны быть вызывающими. Они не должны привлекать излишнее внимание ни клиентов, ни коллег.
  3. При выборе обуви стоит помнить о закрытых туфлях, это обязательно. Они могут быть на плоской подошве или на невысоком каблуке, темного цвета.
  4. Все татуировки должны быть скрыты. Пирсинг запрещен.
  5. Рекомендуемые для офиса прически – конский хвост, короткое каре, пучок. Макияж должен быть легким. Парфюм – дневным, ненавязчивым.

Дресс-код для мужчин

  1. Форма одежды для мужчин – костюм. Костюм для мужчин должен состоять из черного пиджака, белой блузки (допускается цвет шампанского, слоновой кости). Брюки темного цвета в тонкую белую полоску. Галстуки должны быть разные. Все время носить один и тот же галстук недопустимо. Запонки обязательны.
  2. Обувь должна быть закрытой. Это могут быть замшевые или кожаные туфли. Цвет их должен быть черным или максимально темным. Обувь и носки должны быть одинаково темными.
  3. В качестве аксессуара допустимы хорошие часы. Допустимо также обручальное кольцо. Остальные украшения нежелательны.
  4. Тату должно быть скрыто. Пирсинг не допустим.
  5. Ногти и волосы должны быть ухоженными и выглядеть аккуратно.

Поэтому в сегодняшнем  мире, когда в компаниях достаточно профессионалов с отличным образованием и солидным опытом, конкурентным преимуществом становится грамотно выстроенный имидж.

Информация о работе Имидж делового человека