Имидж менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 17:16, реферат

Краткое описание

Людское признание — животворно для каждого из нас. В достижении этого огромна роль новой отрасли научного знания, название которой — имиджелогия.
Как нередко бывает с инновациями, у имиджелогии страдальческая судьба. Несколько лет тому назад вопросу создания имиджа в научных кругах не уделялось должного внимания, были люди, которые скептически относились к выступлениям некоторых авторов по визуальной самопрезентации, хотя немало практических работников проявляло непосредственный интерес к данной проблеме. В настоящее время издается значительное количество литературы по имиджу. Создаются различные коммерческие структуры, предполагающие услуги по имиджированию. И все же, имеется острый дефицит на толковых профессионалов в этой области. К сожалению, в нее проникают нередко люди, которым недоступна культура человеческих отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

imidzh menedzhera.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

     Шестым  критерием выбора модели поведения  является конкретизация пятого критерия. Принимая во внимание его чрезвычайную важность, необходимо особо рассмотреть все, что касается мастерства владения технологиями человеческих отношений. И прежде всего теми, которые имеют непосредственное отношение к общению. К таковым относятся технологии индивидуальной работы с персоналом, "конструирования" коллективов, стимулирования делового честолюбия, речевого воздействия и т.п.

     Седьмой критерий выбора модели поведения выглядит несколько своеобразно. В имиджировании  актуально значение психолого-половых характеристик личности, т.е. тех личностных и деловых качеств, которые ожидаемы партнерами по общению от лица, заинтересованного в их расположении. Что имеется в виду? Чтобы не разрушить каких-то сложившихся иллюзий или стереотипов и не разочаровать собой партнеров по общению, рекомендуется проявлять те личностно-деловые качества, которые ожидаемы от вас и желательны для партнеров — женщины и мужчины. Так, мужчины ценят в женщине внешнюю привлекательность и наличие в ней некоторой доли эротики. Женщины, зная подобную запрограммированность мужской психологии, не могут с этим не считаться. Как в свою очередь и мужчинам не следует забывать о том, что самыми привлекательными в них качествами женщины считают интеллектуальную незаурядность, мужественность и благородство.

     Касаясь этой проблемы, нельзя не признать того факта, что нередко половой ресурс при создании имиджа используется неэффективно. Женщины и мужчины имеют громадные  возможности в нестандартном  выборе моделей поведения, привнося в общение специфику своего природного колорита, уникальных психологических качеств.

     Разговор  о моделях поведения не предполагает какой-либо бесчувственной стандартизации человеческих действий, т.е. отсутствие в них живого темперамента, своеобразия  мышления, самобытности, привычек. Без всего этого их поведение будет не чем иным, как движением людей-манекенов, а это опасно для общения, ибо оно может лишиться своего главного предназначения: быть сферой самореализации личности и ее духовного совершенствования. Искусный выбор моделей поведения — это воспроизводство таких их вариантов, которые при повседневном общении помогают стать личности коммуникабельной, а потому и привлекательной.

       При типологии моделей поведения  одним из критериев выступает  конкретизация социума общения. Есть модели поведения в официальном (служебном, предпринимательском, дипломатическом) общении. Многообразны модели поведения в неофициальном (семейном, товарищеском, бытовом) общении. Модели поведения могут быть активного (агрессивного) и пассивного (оборонительного) характера.

     В конкретных социумах общения происходит людская обкатка каждого человека. В них он усваивает уроки человеколюбия  и человеконеприязни. Здесь возможны выработка вкуса к собственному достоинству, что неизбежно ведет к стремлению обладать привлекательным личным имиджем.

     Таким образом, существует непосредственная связь между социумом и моделями поведения личности. Психолог К. Роджерс  утверждал, что человек с рождения испытывает потребность в признании  себя как личности, в бережном отношении к себе как к существу, безусловно ценному, независимо от того, как он себя ведет и что чувствует. Эта глубинная потребность диктует человеку избрание тех моделей поведения, которые соответствуют моральным правилам, не нарушают правопорядок, согласуются с социально-психологическими характеристиками социума.

3. Формула воздействия  имиджа

     Технология  воздействия имиджа предусматривает  использование всех тех правил и  слагаемых имиджа, о которых говорилось ранее.

     Сформулируем  алгоритм действий, необходимых для формирования и воздействия имиджа.

     Во-первых, необходимо вырабатывать те личностные качества, которые способствуют созданию имиджа. Это природные качества, связанные с умением общаться и нравиться людям. В создании имиджа важно также наличие нравственных ценностей, знаний психологии человеческих отношений, воспитания. Важен профессиональный и жизненный опыт, позволяющий развить интуицию.

     Во-вторых, необходимо выбрать ту группу людей, на которую будет осуществлено воздействие личностного имиджа.

     В-третьих, следует определить возможности воздействия на выбранную группу людей. Не затрагивая материальной стороны дела, за счет которой можно обеспечить различные способы воздействия на аудиторию, вернемся к формированию навыков человеческого общения. Воздействовать на людей возможно лишь тогда, когда личностью выработана собственная стратегия общения.

     Стратегия общения строится путем постановки цели в достижении успеха, самоорганизации  своего характера во имя конкретной цели. Стержень постановки характера – воспитание воли. Воля, преднамеренно вырабатываемая личностью, выступает подъемной силой многих ее положительных качеств. Для волевой личности самореализация самой себя – естественное жизненное состояние. Волевые личности – незаурядные, а потому привлекательные.

     Духовная  высота личности зримо выступает  в благородстве ее целей. Подобный целевой  заряд оказывает положительное самостимулирующее влияние на людей.

     Но, разработав стратегию общения, необходимо продумать несколько вариантов  общения (моделей поведения) в однотипной ситуации и уметь ими оперативно пользоваться.

     В процессе общения необходимо также  умело обращаться с механизмами  людского взаимодействия. Благодаря  им, можно ненавязчиво вписываться  в конкретный социум, вызывая в  нем комфорт общения и духовную совместимость. Речь идет об освоении таких механизмов взаимопритяжения, как привязанность, симпатия, доверие, уважение.

     Проявляя  желание и усилия в освоении технологии общения, личность сможет избежать любых  конфликтов и расположить к себе людей, оказывать положительное влияние.

     Что касается внешнего вида личности, который  тоже важен при формировании и  воздействии имиджа, то он, прежде всего, должен быть аккуратным, соответствовать  обстановке, иметь свой стиль.

     При выстраивании технологии имиджирования следует придерживаться логики живого восприятия. Ее слагаемые таковы: первая позиция – привлечение внимания посредством преднамеренного задействования у людей таких анализаторов ощущения, как зрительный и слуховой; вторая позиция – вызов у людей положительных эмоций или какого – то направленного переживания (снятие состояния безразличия); третья позиция – формирование доброжелательных впечатлений; четвертая позиция – актуализация интереса (например, познавательного, профессионального, бытового, политического, и т.д.); пятая позиция – умелое использование таких методов воздействия, как психическое заражение и внушение. В этой связи отметим соотносимость «способа убеждать» и «способа понравиться» и эффективность последнего в людском общении. Обратим внимание на слово «понравиться». Оно емко обозначает тот факт, что в имиджировании психологический эффект имеет преимущественное значение Он основывается на активизации, говоря словами Л.С. Выготского, восприятия по законам сенсорного поля, а при включении речи – по законам, организуемым системой внимания. Это позволяет носителю имиджа наиболее технологично использовать в общении не только механизм заражения, подражания, внушения, но и убеждения. Что особенно важно в политической, государственной, врачебной, педагогической и предпринимательской деятельности.

Заключение

     Имиджелогия – это научно–технологическая дисциплина человековедческого жанра. Интегрируя в себе около десяти научных дисциплин  гуманитарного и естественного  характера, она помогает людям компактно использовать столь солидный информационный банк для выстраивания достойных отношений в различных социумах, высвечивать свои личностно – деловые качества, искусственно затенять свои недостатки, обретать психологическую уверенность в общении.

     По  причине разнообразного толкования понятия «имидж» возникает немало трудностей при изучении данной проблемы. Следует иметь ввиду, имиджирование  синонимично таким понятиям как  самопрезентация и самоопределение. Самопрезентация от английского  слова «самоподача», то есть представление себя другим. Самоопределение в английском энциклопедическом словаре дословно означает «управление впечатлением о себе у других людей с помощью бесчисленных стратегий поведения, заключающихся в в предъявлении своего внешнего образа другим людям».

     Имидж может быть индивидуальным, то есть имидж конкретного лица, или групповым, то есть организационный имидж. Имидж  организации представляет собой  ее образ в восприятии партнеров  и конкурентов по бизнесу. Удачно созданный имидж позволяет конкурировать на рынке, завоевывать все больший круг потребителей, получать больше прибылей.

     Одним удачно подобранный имидж помогает добиться людского признания, другим –  достойным образом проявить свои лучшие личностно – деловые качества, третьим – сохранить диапазон возрастного простора, то есть испытывать удовлетворение от жизни на каждой нише своего возраста.

     Посему  следует вырабатывать в себе потребность  в овладении технологией имиджа. Особенно это полезно тем, кто  обладает человеческими профессиями, важным инструментом которых являются функции общения и личного воздействия на людей.

     Имиджирование – это специфический вид искусства. Ибо он связан с созданием привлекательного облика. Делать самого себя – наиболее сложная работа. Но, безусловно, она  представляет интерес для каждого человека. Ведь имидж – своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных проблем.

     Чтобы мастерски владеть таким ключом, надо постоянно совершенствовать свой духовный потенциал. Без этого другие усилия по имиджированию окажутся нерезультативными. Значительных усилий требует эстетическое самообразование, без которого невозможно придать эмоциям и чувствам благородную направленность. Что предметно в имидже выступает в виде элегантных манер общения и изысканного вкуса в одежде. Эстетика чувствования придает человеческому лицу особый оттенок – оттенок благородства.

     Можно и самолично познать технологию имиджирования, обращаясь к литературе по имиджу. Однако все равно в таком тонком деле без консультаций специалистов не обойтись.

     Но, главное, самому желать «светиться»  людям, волновать их душу человеколюбием и приятным обхождением в общении.

Список  литературы

  1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Изд. «ГНОМ – ПРЕСС», 1997.
  2. Прихожан А.М. Психологический справочник, или как обрести уверенность в себе. – М.: Просвещение, 1994.
  3. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М., 1997.
  4. Шепель В.М. Управленческая этика. – М., 1989.

Информация о работе Имидж менеджера