Имидж топ-менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 00:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть составляющие имиджа топ-менеджера.

Содержание

Введение 3
1. Ключевые составляющие имиджа топ-менеджера 4
2. Виды имиджа 7
3. Механизм формирования имиджа 11
4. Характеристики топ-менеджера, влияющие на имидж 14
5. Внешний вид как составляющая имиджа 21
6. Самопрезентация 27
7. Профессиональная репутация 30
Заключение 37
Список использованных источников 38

Вложенные файлы: 1 файл

КЕЕ- имидж топ-менеджера.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

Наиболее явно люди выражают себя в выборе цвета одежды. Отправляясь  на интервью или на важную деловую  встречу, лучше воздержитесь от ярких тонов, чтобы не вызвать раздражения собеседника. Наиболее нейтральный — серый, не зря же этот излюбленный колер секретных служб. Тут нельзя переборщить, чтобы не затеряться среди претендентов на вакантную должность. Черный тоже по-своему таинственен, но более выразителен. Хотя его и считают признаком определенной дистанцированности, замкнутости, но при сочетании с яркими красками ощущение закрытости уходит.

Люди формируют свое мнение о вас в течение первых пятнадцати секунд, бросив беглый взгляд еще до того, как вы произнесли первое слово. Если ваша внешность привлекательна, то вы можете склонить собеседника на свою сторону до начала беседы.

Точно так же можно  оттолкнуть от себя людей, если ваш  внешний вид, скажем мягко, не производит должного впечатления.

Однако просто иметь  привлекательную внешность явно недостаточно. Необходимо, чтобы вы чувствовали себя комфортно, и ваша уверенность передавалась другим. Если вы знаете, что прекрасно одеты, замечательно причесаны, находитесь в великолепной физической форме, то вы будете прямо-таки излучать уверенность в себе.

Но свои усилия надо тратить  не столько на то, чтобы произвести впечатление на особ противоположного пола, сколько на то, чтобы ублажить самого себя, повысить собственную самооценку. То есть вы сами должны получать удовольствие от своего внешнего облика.

Необходимо помнить, что тон всему предстоящему дню задается во время утреннего ритуала, когда выбирается одежда из гардероба. Положительные эмоции способны оказаться тем «подъемником», который поможет действовать успешно; отрицательные «придавят», запустив сомнения, которые в результате, скорее всего, приведут к неудаче.

Так как деловой человек  по роду своей деятельности вынужден быть на виду, то обязан в любой ситуации выглядеть достойно, сохраняя полную уверенность в себе. Он всегда должен чувствовать себя «хорошо упакованным» и не сомневаться в том, что его подготовка находится на должном уровне. 

Следует отметить что  «классический стиль» всегда говорит  о хорошем вкусе его обладателя. Простая сдержанная одежда — поддержка для вас. К тому же, она позволяет собеседнику видеть именно вас, а не то, что на вас надето. Таким путем вы ненавязчиво выражаете свою индивидуальность, ведь манера одеваться достаточно много рассказывает о вас: об образовании, о том, что вы собой представляете и к чему стремитесь. 

Можно одеваться достаточно консервативно и просто, но при этом использовать мелкие детали, которые ненавязчиво подчеркнут  индивидуальность.

Если есть уверенность в том, что одежда работает на имидж и соответствует образу, то можно совершенно забыть о ней, сосредоточившись только на  работе. Вот почему в имидже большая роль отводится внешнему виду.  

В любом имидже главное  — чтобы он четко отличался  от имиджа других людей, причем в лучшую сторону. И окружающие должны видеть эту разницу. 

Для создания нужного образа следует отобрать наиболее привлекательные черты вашей личности, избегать демонстрации ее отрицательных качеств и лишних деталей.  

Но не следует забывать, что в имидже делового человека главное — это естественность, доброжелательность и надежность. При общении с людьми не льзя допускать проявления напряженности, избегать нервных и лишних жестов, выражения отрешенности или, наоборот, неестественного интереса или безразличия.

Начиная строить имидж, необходимо думать о цвете  костюма, так как цветовая палитра оказывает  очень сильное воздействие на окружающих. Одни цвета помогают привлекать внимание собеседников, а другие — вызывают у партнера негативную реакцию. Конечно же, мы выбираем те или иные цвета в зависимости от нашего самочувствия и настроения. Так, например, желтый цвет вызывает душевный подъем, а зеленый — успокаивает после напряженной работы. Однако, чтобы не ошибиться и правильно подобрать цвет платья или костюма, необходимо подробнее познакомиться с воздействием каждого цвета на человека.12

Синий и лиловый. Несомненно, один из самых приятных цветов —  синий. Именно он вызывает доверие и  симпатию и может придать более  серьезный и умный вид. К тому же, это цвет авторитета и власти. Все оттенки синего расслабляют, но в то же время позволяют трезво оценивать ситуацию. Не забывайте, что этот также цвет символизирует консервативность и авторитарность.

Этот цвет очень подходит для деловой одежды, потому что  любая одежда синего цвета выглядит потрясающе и подходит к любому случаю. Синий к лицу всем людям, при условии, что они чувствуют себя комфортно.

Гармонирует: с оливковым, красным, серым, золотистым.

Не сочетается: с зеленым, цветом резеды, сиреневым, розовым, коричневым.

Зеленый. Этот цвет благоприятно воздействует на человека, поднимает  его тонус и снимает усталость. Он ассоциируется с юностью и  символизирует постоянство. Однако этого цвета следует избегать в одежде, если вы собираетесь вести  переговоры, так как одетые в зеленый костюм люди воспринимаются как закостенелые консерваторы.

Зеленый цвет идет и брюнеткам, и блондинкам.

Следует носить с одеждой  следующих цветов: фиолетовый, пурпурный.

Если основной цвет вашего костюма — зеленый, то не дополняйте свой наряд синим, желтым и оранжевым.

Красный. Красный цвет поднимает настроение. Но следует  учесть, что это очень энергичный доминирующий цвет, который подавляет  вас и ваше окружение. Его следует  считать абсолютно неподходящим для выступления перед публикой.   Некоторые оттенки красного являются показателем неплохого вкуса, а именно: цвет красного вина, бордо, розовый, дымчато-розовый.

Оранжевый. Этот цвет ассоциируется  с удовольствием и роскошью, создает  ощущение благополучия и веселит. По мнению психологов, одежду подобного цвета предпочитают носить легкомысленные и чудаковатые люди. Именно поэтому нежелательно использовать его в процессе делового общения. Но «землистые» тона, близкие к оранжевому, на коричневой основе, являются хорошим выбором. Это такие цвета, как терракота, абрикосовый, кирпичный, цвет палой листвы.

Оранжевый цвет сочетается с ультрамарином, небесно-голубым, зеленым, фиолетовым, лиловым, коричневым, белым.

Не гармонирует с  пурпурным и красным.

Желтый. Это яркий, привлекающий к себе внимание цвет. Однако, он бросает отблеск на лицо, придавая коже желтоватый нездоровый оттенок. К тому же носящих одежду подобного цвета воспринимают как несерьезных людей.

Желтый костюм следует  носить с зелеными, коричневыми, золотистыми  вещами и не надевайте бордо, миртовый и розовый.

Коричневый. Не следует  сразу же останавливаться на этом цвете, особенно если в нем присутствуют оттенки красного. А вот глубокий, шоколадно-коричневый цвет хорошо смотрится  в сочетании с темными волосами, карими и черными глазами и  смуглой кожей. Более светлые оттенки коричневого (беж, ржавчина, глина) являются вполне приемлемыми, нейтральными цветами. Вы можете облачиться в коричневый костюм, если вам необходимо кого-то расположить к себе или вызвать на откровенность, а также если вы идете на первую деловую встречу, так как вы будете иметь солидный вид.

Серый. Это спокойный  цвет, и поэтому он является одним  из наиболее предпочтительных цветов при выступлении перед публикой. Каждому не мешало бы иметь один хорошо сшитый серый костюм из натуральной шерсти, который всегда можно надеть, если под рукой ничего не окажется. Серый совершенно не привлекает к себе внимание, однако он выгодно оттеняет вашу внешность. Вместе с тем он придает ощущение силы, и в то же время вы не будете выглядеть недоступно. Этот цвет символизирует спокойствие, доверие, успех и авторитет. Серый цвет идет всем без исключения.

Мужчине желательно к  темно-серому костюму иметь светло-серую  рубашку и галстук с незатейливым зеленоватым или голубоватым  рисунком. Также можно добавить жилет, золотую булавку для галстука, яркий синий платок в нагрудном кармане или что-нибудь в этом роде. В любом случае такой внешний вид является достойным и не наводит скуки.

Серый следует носить с одеждой черного, зеленого, красного, малинового, синего, желтого, сиреневого, голубого цветов, а избегать следует коричневого и цвета беж.

Белый. Белый цвет подходит для создания контраста, так, например, в сочетании с черным цветом он выглядит торжественно, однако этот цвет отбрасывает блики и зрительно увеличивает вещи. Не сомневайтесь, белое платье или рубашка обязательно добавят вам два-три лишних килограмма веса.

Черный. Вещи черного  цвета имеют обыкновение «исчезать», именно поэтому кукловоды всегда одеваются в черное, когда хотят  остаться незамеченными. Однако этот цвет подходит для делового обеда, ведь он не выделит вас в толпе. Для контраста ему необходим дополнительный цвет, например, великолепно смотрится сочетание с красным. Надо помнить, что черный цвет нельзя назвать удачным для женщины, которая в течение дня не раз и не два появляется на публике. В особенности это относится к женщинам с нежным цветом лица и тем, лица которых уже начинают выдавать возраст, ведь суровость черного цвета заставляет выглядеть обладательницу такой одежды несколько старше. И не забывайте, что при общении с противоположным полом черный цвет не способствует сближению.

6. Самопрезентация

 

Если участнику деловой  коммуникации не удается так преподнести  себя, чтобы сформировать у партнера положительный и престижный образ, рассчитывать на успех не приходится. Наш образ – это наш портрет, который мы показываем окружающим. Он должен работать на нас, а не против нас, должен правдиво отображать лучшие качества и при этом быть простым и искренним.

Составляющие имиджа делового человека – это впечатление, которое он производит (внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи), и его деловые качества.

Преуспевающий деловой  человек должен выглядеть как  преуспевающий деловой человек. В бизнес-практике особое внимание уделяется такой личностной характеристике, как способность вызывать доверие. Обманчиво первое впечатление или нет, деловой человек должен сделать все, чтобы понравиться своему деловому партнеру с первого раза.

Вспомните фактор преимущества, фактор привлекательности, фактор отношения к нам.

Приемы установления контакта:13

  • улыбка, доброжелательный взгляд;
  • приветствие, включающее рукопожатие и слова;
  • обращение к партнеру по имени-отчеству, с этой целью – представление, знакомство, обмен визитными карточками;
  • проявление дружеского расположения, использование для этого шутки, юмора, комплиментов, видимого участия;
  • подчеркивание значимости партнера, фирмы, которую он представляет, проявление уважения к нему, демонстрируемое словами, мимикой, жестами, позой, организацией пространственной среды;
  • открытое признание достоинств вашего партнера.

Уверенность в себе

Уверенность в себе несомненно способствует успеху самопрезентации, ибо неуверенный в себе человек, все подвергает сомнению, прежде чем  что-то сказать, сомневается в своих возможностях, долго думает. Для развития уверенности в себе делайте следующее:14

1.     Перестаньте критиковать самого себя. 
2.     Перестаньте жаловаться. 
3.     Займитесь своей физической формой. 
4.     Обретите независимость. 
5.     Смотрите на мир позитивно.

Типичные признаки человека, который «закрыт» для других:

  • он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы;
  • он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое;
  • он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»;
  • он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»;
  • о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени;
  • он ругается, брюзжит, выказывает себя умником;
  • он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает;
  • он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;
  • он распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против».

Человек «открыт», если:

  • он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет;
  • он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее;
  • он сначала думает о клиенте, потом о фирме, потом о себе;
  • он – жизнерадостный, веселый человек;
  • он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»;
  • он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы;
  • он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей;
  • от него исходит доброта и внутреннее спокойствие.

Информация о работе Имидж топ-менеджера