Имидж украинского менеджера xxi века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение имиджа: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем современного идеального руководителя.

Содержание

Вступление
1. Теоретические аспекты
1.1. 1.1 Сущность понятия «имидж»
1.2. 1.2 Функции и механизм формирования имиджа
1.3. 1.3 Имидж современного менеджера XXI века (главные аспекты, составляющие)
2. Актуальность и необходимость разработки рекомендаций по совершенствованию имиджа менеджера
3. Предложенный комплекс рекомендаций
Выводы
Список используемых литературных источников

Вложенные файлы: 1 файл

konkursnaya_motsarenko (1).doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

Практические рекомендации, приведенные  ниже, помогут усовершенствовать  не только имидж, а так же помогут  создать оптимальный стиль управления.

 

 

 

3. ПРЕДЛОЖЕННЫЙ КОМПЛЕКС РЕКОМЕНДАЦИЙ

 

Изучив много литературы и проанализировав всю информацию, можно предложить следующий комплекс рекомендации для разработки наиболее совершенного имиджа менеджера XXI века.

Основная рекомендация заключается в том, что необходимо совершенствовать, прежде всего, профессиональную этику, поскольку этические нормы в коллективе отражают нравственные принципы руководителя, интересы, цели, уровень развития, систему отношений производственных и другие факторы.

Высокие этические эталоны находят  выражение в создании организационной культуры предприятия, построенных на принципах коллективизма, саморазвития не только самого руководителя, но и персонала организации, относительного равенства, что очень важно для нормальной атмосферы в коллективе [12].

Также руководители должны придавать большее значение учету баланса интересов всех членов коллектива, участвующих в совместном бизнесе, более обладать воображением стратега. Иметь широкие интеллектуальные горизонты и высокие моральные стандарты.

Сотрудники организации, как правило, хотят видеть в лице своего руководителя защитника и попечителя, готового помочь им в трудную минуту.

Менеджеру надо уметь обучать подчиненных, начать формировать внутри предприятия эффективные рабочие группы, группы взаимопомощи и взаимозаменяемости.

Также, расширив круг своих полномочий, руководителю надо обязательно выбрать время для индивидуальной работы. С теми или иными сотрудниками предприятия, где подчеркнуть их слабые или сильные стороны их труда, дать необходимый совет.

Каждый руководитель должен стремиться к тому, чтобы регулярно получать мнение коллектива о своей деятельности, поскольку для формирования имиджа важно знать. Что именно нуждается в изменениях. В связи, с чем один раз в год проводить собрания в коллективе, где уделить внимание не только анализу деятельности коллектива, но и анализу и имиджу самого руководителя.

С приглашением специалистов узких  специальности: психологов, юристов, флористов, дизайнеров и др.

Также рекомендуется чаще проводить презентации, конкурсы, соревнование с приглашением родственных предприятий, данные события освещать в местных газетах и в местном телевидении.

Необходимо учитывать, что особое значение в процессе создания имиджа имеет планирование. Значение планирования в жизни любого человека стремящегося к достижению успеха подчеркивается в работах практически всех авторов. Без рационально составленного плана достижение любой конечной цели, в том числе и желаемого имиджа, практически невозможно.

Мероприятия по совершенствованию  имиджа должны быть включены в план работы наравне с другими делами. Возможно даже и по совершенствованию имиджа внешнего вида (посетить, косметолога, визажиста, парикмахера, либо действия, направленные на улучшение психологической составляющей имиджа (посещение психолога, обучение на курсах изучения иностранного языка и т.д.) [13].

Исчерпывающий список мероприятий  составить практически невозможно, действия зависят от поставленной цели. Если какое-либо мероприятие по совершенствованию  имиджа планируется исключительно  ради престижа (потому что так делают все), оно не будет способствовать достижению желаемого результата. Любое действие, предпринимаемое руководителем (человеком, без сомнения, занятым) должно служить определенной цели и выполняться абсолютно сознательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

 

Существует определенный набор человеческих качеств, составляющий основу самого менеджера и его имиджа. Эти качества не всегда зависят от производственного опыта работника.

Можно выделить следующие составляющие имиджа менеджера организации: 
- персональные характеристики;

- социальные характеристики;

- личная миссия руководителя;

- ценностные ориентации руководителя.

Каждая из вышеперечисленных групп  характеристик вносит свой вклад  в формирование имиджа менеджера  и в различной степени поддается  корректировке и формированию. Конечно, персональные характеристики индивидуальны, многие из них практически невозможно изменить.

Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его личными характеристиками. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка самого себя перед своими подчинёнными.

Менеджер должен осознавать, что  если он стремится к успеху, то не может работать в изоляции, когда контактирует с третьей стороной в сфере бизнеса или сталкивается с обществом в целом. В общем, он должен создать себе такой имидж, который бы его идеально влил в рабочую среду менеджера, без каких- либо разногласий и недопонимания. 
Только уверенный и спокойный руководитель сможет стать примером для подчиненных.

Принято считать, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пятнадцати секунд общения. Именно такие качества личности как нравственные принципы, умение работать в коллективе, ставить перед собой четкие цели и достигать их, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни. Практические рекомендации, данные, в этой работе помогут вам понять, как следует вести себя в коллективе, чтобы достичь репутации хорошего руководителя. Так же они затрагивают и многие другие проблемы создания собственного неповторимого имиджа.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Баринов В.А. Справочник менеджера. – М.: АДС, 2007.

2. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2006.

3. Еропкин А. Имидж руководителя. М.: Эксмо, 2006.

4. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2008.

5. Уткин Э. А. Профессия – менеджер. - М.: Экономика,2007. – 146 с.

6. Огарков А.А. Управление организацией. – М.: Издательство «Эксмо». – 2006. 

7. Гуськов Ю.В. Основы менеджмента. Учебник. – М: Флинта. 2010.

8. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления: Учебник для среднего профессионального образования Изд. 5-е Среднее профессиональное образование. – 2006.

9. Райченко А.В.Административный менеджмент. Учебник. - М.: Инфра-М ′2009.

10. Жуковский И.В. Журнал "Управление персоналом" N4 2005.

11. Якокка Л. Карьера менеджера  /Пер. с англ. При участии У.Новака /Общ. ред. и вступит, статья С.Ю.Медведева. М.: Прогресс, 1994.

12. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник. - М., 2005.

13. Плахова Л.В. Основы менеджмента. -  М.: Кнорус, 2007.




Информация о работе Имидж украинского менеджера xxi века