Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 20:35, курсовая работа
Целесообразно выделить три главных аспекта понятия культуры.
Во-первых, культура – это сфера свободной самореализации личности, сфера творчества.
Во-вторых, культура – ценностное отношение к реальности.
В-третьих, культура есть искусственный, созданный мыслью, духом и руками человека мир, отличный от природы.
ВВЕДЕНИЕ
Глава1. СУЩНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ И ИХ ВИДЫ
1.1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
1.2 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1.3 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ
Глава 2 ИНВЕСТИЦИИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
2.1 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИЙ В СФЕРЕ
КУЛЬТУРЫ
2.2 ЧАСТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
На западе арт-рынок уже давно сформирован. Там художник не просто "вид творческой деятельности", а профессия, социально активная единица, тесно связанная с деятелями экономической сферы – менеджерами, юристами, галереями и торговыми домами. Из этого следует простой вывод: на западе именно цивилизованный арт-бизнес формирует пристрастия потребителя, диктует правила торговли произведениями искусства и оценки их реальной стоимости.
Надо отметить, что ответственность за приобретение произведения искусства достаточно высока. Существуют искусствоведы и эксперты художественного рынка, профессия и работа которых – определять верные тенденции или обличать посредственности, и если мы при выборе картины или скульптуры будем прислушиваться к их мнению, то никогда не наткнемся на "кота в мешке". Можно даже обратиться за консультацией в признанные экспертные организации (например, такие, как Институт искусствознания, Третьяковская галерея, Академия художественной критики). Для этих целей издается и справочник "Единый художественный рейтинг". И когда по рекомендации профессиональных искусствоведов и после посещения серьезной галереи и приобретем там настоящее произведение искусства – это и будет означать начало построения цивилизованного арт-рынка.
Российский арт-рынок сейчас стремительно развивается. Открывается все больше музеев и центров, проводящих выставки современного искусства и поддерживающих молодых авторов. Наиболее яркими представителями являются музейный комплекм Винзавод в Москве, а также Проект Этажи в Петербурге. Но наиболее крупным и успешным все же является центр современного искусства Гараж в Москве.
Центр современной культуры "Гараж" – первый проект благотворительного Фонда развития и поддержки искусства "Айрис", основанного в 2008 году Дарьей Жуковой. Таким образом, "Гараж" стал продолжением традиции меценатской деятельности, столь развитой в дореволюционной России.
Центр современной культуры "Гараж" – новое выставочное пространство современной культуры. Расположенный на территории бывшего Бахметьевского автобусного парка, построенного в 1926 году культовым архитектором-конструктивистом Константином Мельниковым, сегодня "Гараж" – одно из крупнейших выставочных пространств Москвы. На территории 8 500 кв. м кроме основного выставочного пространства располагаются книжный магазин, кинозал и кафе, проводятся смотры самых знаменитых произведений искусства, а также занятия, лекции, кинопоказы, дискуссии и другие культурные мероприятия.
На данный момент центр Гараж является наиболее популярной площадкой проведения выставок современного искусства. Он очень активно развивается и становится все более популярным. Центр Гараж является очень перспективным проектом, привлекая к себе все большее внимание инвесторов. Очевидно, что пока дела центра "идут в гору".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Культура и искусство являются очень значимыми сферами для человека. В их развитии и финансировании заинтересовано как государство, так и частные компании или отдельные предприниматели. Пережив непростой постсоветский период, сейчас сфера культуры начала формироваться и стала привлекательной для вложений. Культура и искусство как объекты спонсорства предоставляют широчайшие возможности. И, разумеется, перед спонсором стоит задача—определить поле своей деятельности в соответствии с бизнес - целями и интересами аудитории, на которую он хочет воздействовать. Поддержать ли начинающий творческий коллектив или популярный. Определить, будет ли это изобразительное или музыкальное искусство, скульптура или балет, пантомима или джаз, классическая музыка или народное творчество, литература или кино и так далее.
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства частного сектора. Инвестирование в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".
Реформирование в сфере культуры является прямым следствием происходящих экономических и политических преобразований. Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных условиях.
С учетом экономической, политической и социальной ситуации в России обязательным направлением культурной политики является создание единого социокультурного пространства, в котором обитают разные субъекты, согласные соблюдать общие нормы, несмотря на различие интересов. Эти нормы обеспечивают устойчивые связи культурной среды на пространстве России, содействуя тем самым возрождению национальных культур народов и этнических групп России как необходимое условие преодоления напряженности в межнациональных отношениях и противоречиях.
Государство является фундаментом устойчивости и самостоятельности национальных культур, гарантирует им право на самовыражение и самореализацию, охраняя общий культурный генофонд российского народа. В настоящее время становится все более осознаваемым стремление людей сохранить свою культурную самобытность, оградить от стандартизации духовные ценности.
В условиях усиливающейся стандартизации культурной деятельности, вызванной общими процессами глобализации, актуальным становится обеспечение непрерывности развития культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для новаторства, внедрения новых технологий, распространения и потребления продуктов культуры, всестороннего участия-граждан в культурной жизни, государственной поддержки профессионального творчества. Нужны структурные изменения основных фондов отрасли на основе широкого внедрения информационных технологий и насыщения современным оборудованием субъектов культурной деятельности. Сохранение культурного наследия народов России является важной задачей культурной политики государства, в т.ч. в силу очевидной недостаточности ресурсов, выделяемых на нужды культуры в предыдущие годы. Эта задача решается с учетом особенностей территорий, интересов и запросов разных категорий населения, культурного потенциала региона при усилении адресности охранных мероприятий на основе концентрации ресурсов на приоритетных объектах и особо значимых предметах культурного наследия. Ключевым направлением культурной политики в условиях расширения прав регионов и объективной локализации рынка культурных благ становятся сохранение единого культурно-информационного пространства, повышение уровня доступности культурных благ и сокращение территориальной дифференциации в обеспеченности населения продуктами культурной деятельности.
Реализация этого направления требует поддержки гастрольной и выставочной деятельности. В ситуации быстрого распространения информационно-коммуникационных технологий возникают дополнительные задачи, связанные с созданием виртуальных музеев, электронных библиотек и архивов, а также электронных каталогов и реестров культурного наследия, доступных для самых широких слоев населения. На фоне нарастающей глобализации особую значимость приобретает обеспечение непрерывности воспроизводства и обновления творческого потенциала посредством выявления и поддержки творческой молодежи, сохранения и развития всемирно известной российской системы художественного образования. Для этого реализуются мероприятия по поддержке фестивалей, конкурсов и т.д.
Активизация рыночных отношений требует структурной реорганизации государственного сектора в отдельных отраслях, создания условий для развития конкуренции и роста потребительского спроса посредством финансовой поддержки организации и проведения фестивалей, конкурсов и выставок, имеющих общероссийское, межнациональное и международное значение и формирующих единое культурное пространство, поддержки создания культурной продукции. С другой стороны, требуется адресная компенсация негативного воздействия на культуру рыночных механизмов, повышение доступности услуг сферы культуры для населения. Это также связано с реализацией мер государственной поддержки распространения отечественных произведений искусства, включая культурные и образовательные программы в электронных СМИ, проведением жесткой политики в области защиты авторских прав.
Многообразие направлений в сфере культуры (театры, музеи, кинематография, библиотеки и т.п.) делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений, чстных предпринимателей и других субъектов культурной деятельности. Необходимо не только достойное финансирование, но и поиск путей саморазвития культуры. Например, доходы от использования культурных ресурсов должны возвращаться в сферу культуры и употребляться для последующих мероприятий по охране культурных ценностей. В налаживании такого процесса основная роль отводится государству, которое должно играть координирующую роль при взаимодействии заинтересованных сторон, способствовать созданию правовой среды, обеспечивающей развитие отрасли.
Следя за последними тенденциями и изменениями интересов общества, можно смело предположить, что перспективы развития культуры и искусства весьма радужные. С одной стороны государство стремится создавать хорошие условия для развития этой области, ведь это напрямую влияет на статус страны в мире. С другой стороны спонсоры и меценаты проявляют все больший интерес к искусству, понимая все возможности, предоставляемые этой сферой.
Хотелось бы отметить, что экономика культуры—прикладная наука, объясняющая необходимость, принципы и инструменты экономических отношений в сфере культурной деятельности. Культура же, в свою очередь является основой развития экономической отрасли, выпускающей культурные продукты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники опубликованные
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 20 ноября 2009 г. N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
2. Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства N 28 от 26 июня 1995 г.
Литература
3. Бабич А.М. Экономика и финансирование социально-культурной сферы / А.М. Бабич, Е.В. Егоров. - Казань, 1996. - 242 с.- Библиогр.: 241с.
4. Галуцкий Г.М. Основы финансов и финансирование культурной деятельности / Г.М. Галуцкий. - М.: Ассоц. экономики, 2006. - 225 с., табл.
5. Дымникова А.И. Практика фандрэйзинга в учреждениях культуры / А.И. Дымникова // СПб.: Изд-во СПбГУ – 2004. – 172 с.
6. Жаркова Л.С. Коммерческая деятельность учреждений культуры: учеб. пособие для вузов культуры и искусства / Л.С. Жаркова; Моск. гос. ун-т культуры. - М., 2004. - 86 с.
7. Игнатьева И.Л. Экономика культуры: учеб. пособие. – М.: ГИТИС, 2004. – 232 с.
8. Калякина А.В. Грантовая поддержка учреждений культуры: опыт сотрудничества российских музеев с благотворительными фондами / А.В. Калякин // - М.: МПА-Пресс, 2006. – 182 с. : рис., табл.
9. Козлова Т.В. Культурно – досуговые технологии: Организация массовых мероприятий как способ привлечения внебюджетных средств / Т.В. Козлова // СПб.: Изд-во СПбГУ – 2004. – 60 с.
10. Малышев В.С. Управление процессом инвестирования отрасли культуры в условиях трансформации российской экономики: автореф. дис. ... канд. экон. наук / В.С. Малышев; С.Пб. гос. ун – т кино и телевидения. – СПб., 2002. – 21 с.
12. Морковкин Ю.В. Стратегия развития учреждений культуры: Рыночные модели хозяйствовенной деятельности на примере Рязанского историко – архитектурного музея – заповедника / Ю.В. Морковкин // М.: Олма – 2010. – 86 с.
13. Пул Д.Х. Когда менеджмент приносит деньги: Наставления учреждениям культуры всех стран: пер. с англ. / Д.Х. Пул; Фонд "Евразия"; Гос. Рус. музей и др. - СПб.: Контрфорс, 2010. – 100 с.
14. Суник Б.В. Местное самоуправление и финансирование учреждений культуры / Б.В. Суник // Государство и право. - М., 2006. – 68 с.
Справочные и информационные издания
15. Блохина Н.С. Реформирование межбюджетных отношений в сфере культуры / Н.С. Блохина, Е.Л. Игнатьева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004. - No 6.
16. Веревкин А.В. Новый проект. Идея, реализация, проблемы и перспективы / А.В. Веревкин // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2003. - No 1.