Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 09:56, курсовая работа
Предмет исследования – инвестиции как фактор реализации эффективной стратегии.
Цель данной работы – описать инвестиции как фактор эффективной реализации стратегии.
Задачи данной работы:
- раскрыть экономическую сущность и виды инвестиций;
- описать процесс разработки инвестиционной стратегии;
- исследовать методы разработки инвестиционной стратегии;
- на примере предприятия ООО «Детский мир» описать разработку инвестиционной стратегии;
Введение ………………………………………………………………………………………..
3
1 Значение и условия реализации инвестиционной стратегии ……………………………..
5
1.1 Экономическая сущность и виды инвестиций ………...................................................
5
1.2 Понятие и процесс разработки инвестиционной стратегии ………………………….
8
1.3 Методы разработки инвестиционной стратегии………………………………………
13
2 Оценка эффективности реализации инвестиционной стратегии ОАО «Детский мир»
18
2.1 Разработка инвестиционной стратегии предприятия ОАО «Детский мир»………..
18
2.2 Анализ конкурентов ОАО «Детский мир»……………………………………………..
20
2.3 Стратегические перспективы ОАО «Детский мир»…………………………………..
31
Заключение …………………………………………………………………………………….
35
Список использованной литературы………………………………………
Анализ конкурентных сил, действующих на фирму в отрасли, осуществляется с помощью модели пяти сил Портера. Реальная величина этих сил зависит от барьеров входа и выхода из отрасли, структуры отрасли, условий спроса, стадии жизненного цикла отрасли, относительной силы поставщиков и потребителей продукции отрасли, технологической стабильности и угрозы появления заменяющих продуктов.
1. Внутриотраслевая конкуренция.
В ОАО «Детский мир» является высокой. Множество рекламных акций, специальных предложений, Проявляющееся под влиянием структуры отраслевой конкуренции, условий спроса, высоты барьеров выхода в отрасли. Магазинов по России достаточно много и большая возможность притока новых конкурентов на рынке.
2. Вероятность появления новых конкурентов
Высокая. Создает опасность прибыльности компании (если этот риск мал, компания может повышать цену и увеличивать доходы) и зависит от высоты барьеров входа в отрасль. Отрасль пользуется большим спросом, и поэтому давление потенциальных конкурентов будет расти, потому что приносит прибыль.
Барьеры входа довольно высокие, т.к. очень сложно найти торговую площадь для магазина и выдерживать низкий уровень цен, установленный в других магазинах. -
Большой размер и высокая прибыльность рынка +
Имеются не вошедшие на рынок крупные иностранные компании
Быстрый возврат инвестиций +
3.Товарозаменители.
В данной отрасли угроза переключения потребителей на другое место совершения покупкидостаточна высока.
Количество видов - много (рынки и ярмарки, гипермаркеты и универсальные магазины, а также Интернет-сектор детской торговли) +
Легкость перехода с одного магазина на другой формат +
4. Конкурентное давление со стороны поставщиков.
Отрасль не испытывает сильного давления поставщиков. Их имеется большое количество.
Товар поставщика не уникальный -
Большая доля в товарном портфеле поставщика -
Отсутствие вертикальной интеграции -
5. Конкурентное давление со сторо
Представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе. Конкурентное давление покупателей для данной отрасли слабое.
Потребители только конечные -
Отсутствие потребителей, приносящих существенную часть прибыли -
Потребители не объединены в сообщества -
Низкие барьеры перехода на товар конкурентов -
Положение компании в отрасли
На сегодняшний день на рынке детских товаров представлено большое количество различных торговых компаний. Представлены все возможные форматы торговых компаний.
Специализированные детские рынки
Преимуществом таких рынков является возможность поддерживать низкие цены. Недостатками являются - отсутствие гарантий качества продукции, неудобство совершения покупок, низкий уровень обслуживания покупателей, меньший ассортимент.Качество ниже среднего.
Сети гипермаркетов и супермаркетов.
В них также представлены отдельные группы детских товаров ограниченного ассортимента. Преимущество сетей -возможность поддержки низкого уровня цен, удобство совершения большого количества покупок для дома в одном месте. Недостатки сетей - узкий и недостаточный ассортимент детских товаров, недостаточно высокий уровень обслуживания покупателей
Торговые сети, специализирующиеся на товарах для детей.
Наиболее известными среди них являются «детские бутики»: «Кенгуру», «Mothercare», «Вырастай-ка», «Дети», «Кроха», «Кораблик», «Винни», «Банана-Мама».
Преимущество – высокий уровень обслуживания. Недостатки - узкий ассортимент: в основном товары для детей от 0 до 6 лет, высокий уровень цен, Не всегда удобное расположение. Данные сети не обеспечивают концепции «все в одном месте» по ассортименту и ценам.
Филиалы Детского мира.
Преимуществом является - удобное расположение вцентра города с хорошо развитыми подъездными путями. Недостатки - меньший ассортимент, более высокий уровень цен, низкое качество оформления торговых помещений, низкое качество обслуживания покупателей,
Таким образом, конкурентные преимущества ОАО «Детский мир» следующие:
- Торговая марка, широко известная в России;
- Широкий ассортимент товаров;
- опыт работы с детскими товарами;
-Осуществление прямой закупки за рубежом уникальных ассортиментных позиций;
- Внедрение новых технологий торговли;
- Рекламная поддержка;
- Возможность приобрести все в одном месте, как по ассортименту, так и по ценам;
- Возможность экономии на масштабах.
Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе
Важнейшее значение для любой организации имеет решение проблемы распределения ограниченных ресурсов для достижения конкурентных преимуществ. Для решения же этой проблемы необходимо выявить те конкурентные возможности, которые позволят предприятию быть конкурентоспособным и добиться финансового успеха. Эти возможности сконцентрированы в понятии «ключевые факторы успеха» (КФУ).
Ключевыми факторами успеха магазина ОАО «Детский мир» являются:
Выявление наиболее значимых ключевых факторов успеха компании, при этом учитывая существующие и прогнозируемые условия развития отрасли и конкуренции в ней — важнейшая аналитическая задача при разработке стратегии. Менеджеры компании должны хорошо знать свою отрасль для того, чтобы определить, что является важным, а что второстепенно в конкурентной борьбе и какие виды ресурсов для этого требуются.
Хорошая стратегия предполагает использование всех ключевых факторов успеха в отрасли и достижение очевидного превосходства как минимум по одному из них.
Рассмотрим анализ внутренней среды ОАО «Детский мир»
Приоритетным направлением деятельности компании была и остается торговля товарами детского ассортимента.
Магазины сети предлагают покупателям полный ассортимент товаров для детей в возрасте от 0 до 14 лет, включая игрушки, одежду, обувь, наборы для творчества, школьно-письменные, канцелярские, спортивные товары, книги, а также товары по уходу за детьми.
Помимо розничного бизнеса ОАО «Детский мир» развивает оптовую торговлю товарами для детей, а также ведет деятельность по сдаче торговых площадей в аренду.
Продукция ОАО «Детский мир»
Сеть «Детский мир» включает в себя магазины трех основных форматов: локальный магазин детских товаров (торговая площадь 1 000–2 000 кв. м), районный магазин (с торговой площадью 2 000–2 200 кв. м), флагманский магазин (3 500–4 000 кв. м). Магазины сети предлагают покупателям полный ассортимент товаров для детей в возрасте до 14 лет, включая игрушки, одежду, обувь, детское питание, наборы для творчества, школьно-письменные, канцелярские, спортивные товары, книги, а также товары по уходу за детьми. С недавних пор в магазинах сети можно приобрести также и подарочные сертификаты на разные суммы. В зависимости от площади и расположения магазина, ассортимент включает в себя от 50 до 120 тысяч наименований товаров. Конечно же, при формировании ассортимента и определении ценовой политики учитываются региональные особенности и, в частности, средний уровень доходов в каждом из регионов, где представлены магазины сети.
Конкурентные преимущества товара ОАО «Детский мир»:
- качественный, прошедший сертификацию, безопасный для детей товар; - приемлемый уровень цен;
- «Детский мир» предоставляет покупателю возможность купить все необходимое в одном месте;
- отслеживаются покупательские предпочтения в ассортименте товара;
- в магазине проводятся различные акции и спецпредложения;
- высокий уровень сервиса;
- оформление магазина, способствующего расположению покупателей к торговой марке;
- удобство покупки реализовывается за счет удобного размещения точек продажи, отделов и секций внутри магазинов, обеспечивающих свободный доступ к товару и информацию о нем.
Цепочка ценностей представлена на рисунке 2.1
1. Основная деятельность
2. Вспомогательная деятельность
Рисунок 2.1 – Цепочка ценностей ООО «детский мир»
Основная деятельность.
1) Снабжение – закупка у поставщиков и т.д;
2) Продажа – продажа товара;
3) Распространение – крупный розничный магазин и продажа через интернет с доставкой;
4) Реклама и маркетинг – реклама в газетах, журналах, интернете, рекламные щиты и т.д.;
5) Прибыль – получение прибыли от продажи.
Вспомогательная деятельность.
1) Администрирование – распределение расходов на управляющих;
2) Управление – управление персоналом;
3) Исследование и разработки – Технологии, оборудование, конкуренты.
В основе деятельности любой компании лежит определенная система ценностей. На ней основывается и организация труда, и стиль поведения сотрудников. Система ценностей всегда была в основе корпоративного духа компании ОАО «Детский мир» с момента ее основания. Принятая всеми система ценностей позволяет придерживаться единой культуры бизнеса компании при взаимодействии с партнерами по всему миру.
Ориентированность на потребителя и долгосрочная перспектива (Делая все для удовлетворения и обеспечения долгосрочных отношений с ними. ОАО «Детский мир» стремится к лидерству, смотрит далеко вперед и не упускает возможности учиться и развиваться.)
Качество и Новаторство (В вопросах качества не идут на компромисс. Неустанно работают над улучшением и индивидуализацией решений, а также над важным инновациями).
Свобода и Ответственность (Мы свободны в том, чтобы проявлять инициативу и решительно действовать в интересах «Детского мира» и наших партнеров. Мы берем на себя ответственность за свои действия и вносим вклад в улучшение жизни тех сообществ, где мы работаем).
Партнерство и Работа в удовольствие (Уважаем и доверяем друг другу и своим партнерам, и вместе достигаем блестящих результатов. Мы получаем удовольствие от совместной работы и гордимся нашими достижениями).
SWOT анализ ОАО «Детский мир» приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Матрица SWOT-анализа ОАО «Детский мир»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Потенциальные внешние возможности |
Потенциальные внешние угрозы |
|
|
Информация о работе Инвестиции как фактор эффективной реализации стратегии