Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 17:20, курсовая работа
цель данной работы можно определить как выявление методов, способствующих мотивированию сотрудников организации. Основной же задачей руководителя организации будет являться то, как мотивировать каждого из сотрудников к выполнению работы. Поэтому задачами данной работы являются:
1.выявление факторов, влияющих на мотивацию;
2.определение методов мотивации персонала;
3.определение существующих видов стимулирования сотрудников.
Введение…………………………………………………………………….….3
Глава 1. Организация…………………………………..…………..…5
1.1. Понятие «организация». Цели и задачи организации…………….5
1.2. Формальные и неформальные организации………………………6
Глава 2. Мотивация …………………………………………………...9
• 2.1. Что такое мотивация? Этапы и принципы мотивационного
• процесса..............................................................................................9
• 2.2. Виды и законы мотивации………………………………………....10
• 2.3. Теории мотивации………………………………………………….14
2.4. Поддерживающие и мотивирующие факторы……………….…..15
Глава 3. Индивидуальный подход к мотивации……………...17
3.1. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников……………..17
3.2. Определение уровня мотивации……………………………………18
3.3. Факторы, влияющие на удовлетворенность работой и мотивацию……………………………………………………………………….19
3.4. Виды стимулирования в организации……………………………...20
3.5. Многоуровневая система мотивации персонала…………………..20
3.6. Методы мотивация сотрудников……………………………............22
Заключение……………………………………………………............................25
Список литературы……………………………………………………………...27
3.5. Многоуровневая система мотивации персонала
Почему в некоторых компаниях персонал остается до ночи и их даже тяжело выгнать домой? Почему именно в таких компаниях идет бурный рост? Кто и как создал это движение? Почему люди вообще что-то делают? Что ими движет? Как возникает мотив к действию? Американский классик менеджмента Л.Рон Хаббарда создал описание Шкалы Мотивации, выделив в ней четыре пункта шкалы (уровня) мотивации. [8]
Уровни мотивации
пункт N 4 шкалы мотивации – ДЕНЬГИ.
В своей жизни можно встретить массу примеров
того, как вы что-то делали просто потому,
что вам были нужны деньги или потому,
что было приятно зарабатывать деньги,
чтобы комфортно себя чувствовать. Каждому
человеку в компании важно, чтобы
было понятно, как он может заработать
больше и что именно ему необходимо для
этого сделать.
Следующим уровнем мотивации является пункт N 3 - ЛИЧНАЯ ВЫГОДА. К личной выгоде можно отнести карьерный рост, и возможность работать в более комфортных условиях. В рамках организации руководителю следует посмотреть, как задействовать желание сотрудников иметь личную выгоду у себя в компании.
Следующий пункт мотивации N 2 – ИНТЕРЕС. Иногда люди
даже готовы за что-либо отдать свои
деньги и время, потому что это интересно
именно им. Интерес можно найти или создать.
Если руководство организации знает область,
в которой интересно разобраться сотрудникам
или руководителю, то этим интересом можно
зажечь. Когда-то давно слово "интерес"
на латинском языке просто означало "важно".
И руководитель, правильно расставляя
приоритеты и значимости, может создавать
огромное количество интереса. Если в
компании много различных игр и соревнований,
то будет присутствовать дух игры и море
интереса. Это потрясающе заразительно
и оживляет окружение, пробуждает публику
и создает потрясающую скорость расширения.
И самый высокий тип мотивации N 1 - ЧУВСТВО
ДОЛГА. Чувство долга - это один из
самых мощных мотивов, который движет
нами. Мы можем посмотреть, как много в
жизни делаем потому, что у нас есть чувство
долга. Потому что мы знаем, что это правильно,
что, поступая так, мы сохраняем и расширяем
самих себя. Чувство долга зависит
от вклада, который делает человек:
чем больше член команды вносит свой вклад,
тем больше ему нравится его команда.[12]
3.6. Методы мотивации сотрудников
Мечта любого руководителя – идеальные подчиненные и слаженная работа коллектива. Как добиться того, чтобы каждый сотрудник выкладывался на 100%, как повлиять на отношение к рабочему процессу и как вызвать чувство ответственности даже за мельчайшую проделанную работу? Ответ на эти и многие другие вопросы лежит, прежде всего, в умении руководителя управлять подопечными и находить индивидуальный подход к каждому из них.
«Построение». «Построение» – это один из методов
подсознательного воздействия на человека,
правильное использование которого дает
возможность пробуждать в собеседнике
уважительное отношение и стремление
брать пример с говорящего. В основе этого
метода лежит психологическая особенность
человеческого поведения, которая связана
с несознательным подражанием. Общение
с подчиненными любого ранга стоит всегда
вести в уважительной форме, с почтением.
Работник должен почувствовать свою значимость
в рабочем процессе и коллективе в целом.
Необходимо подчеркивать заслуги и достижения
сотрудников, как в личном разговоре, так
и перед другими сотрудниками.
Атмосфера
в коллективе. Атмосфера и настроения
в коллективе – это немаловажный фактор,
влияющий на продуктивность и результаты
работы. Любому руководителю следует поддерживать
коллектив в режиме взаимопомощи и взаимозаменяемости.
Помимо этого, отношения в коллективе
влияют на настроение каждого сотрудника,
от чего в свою очередь зависит продуктивность,
качество и скорость выполняемой им работы.
Профессиональное обучение. Обучение сотрудников
является не только методом повышения
эффективности работы компании и улучшения
ее финансовых показателей, а и мощным
мотиватором для каждого сотрудника. Разумеется,
каждому человеку, особенно амбициозному
и имеющему большие планы относительно
построения карьеры, немаловажна возможность
развития личностных качеств и получения
специальных знаний, которые открывают
широкие перспективы в профессиональной
сфере.
Обучение сотрудников необходимо проводить
регулярно, повышая уровень их знаний
и навыков в зависимости от их достижений
и потребностей компании.
Карьерная лестница. В крупных постоянно развивающихся компаниях карьерный рост обуславливается небольшой текучестью кадров, а стремительным расширением сети филиалов и дочерних структур. Осознавая тот факт, что результаты труда не останутся не замеченными, у сотрудника есть стимул работать старательно, выполнять свои обязанности качественно и оперативно и проявлять максимальную активность. Есть личная заинтересованность каждого из подчиненных в успешной работе и процветании компании. Оценивать должностное положение подчиненного необходимо объективно, взвешивая все заслуги, прорехи, опыт работы, качество и оперативность выполнения заданий, умение преподносить себя и свою компанию, а также ряд личностных качеств, которые определяют надежность и порядочность сотрудника.
Социальное обеспечение. Каждому хочется, чтобы к нему относились как к Человеку. Наличие в компании социального обеспечения говорит не только о положительной стороне финансового состояния компании, а и, прежде всего, иллюстрирует отношение руководства компании к своим сотрудникам. В социальное обеспечение можно включить как широко принятые льготы (медицинская страховка, поездки в корпоративные санатории и базы отдыха, подарки к праздникам и др.), так и устанавливать их индивидуально для сотрудников своей компании в качестве поощрения за проделанную работу (стажировка за рубежом, зарубежные путешествия, посещение развлекательных и спортивных комплексов, оздоровительные программы и др.). В любом случае, что бы ни включала в себя социальная программа компании, как правило, одно только ее наличие оказывает большое психологическое влияние на будущих и настоящих сотрудников.
Оплата труда. Для любого сотрудника и кандидата в сотрудники заработная плата, ее размеры и своевременность выплаты играют важную роль при выборе места работы. Большинство компаний предусматривает бонусную оплату труда, которая складывается из нескольких составляющих (как правило, зависит от срока работы в данной компании, квалификации, объема и качества проделанной работы, выполнения компанией установленных плановых показателей и т.д.).
Обратная связь. Что представляет
собой обратная связь? Каждому сотруднику
следует дать возможность участия в жизни
и деятельности компании, дабы каждый
смог ощутить свою персональную значимость
в общем процессе. Каждый сотрудник должен
иметь возможность высказать свое мнение
(позитивное или негативное), написать
отзыв, пожелание или внести предложение
относительно рабочих и организационных
моментов деятельности компании. Каждый
сотрудник может посредством своего участия
выносить на рассмотрение руководству
компании и предлагать свои методы и пути
решения важных, для развития компании
вопросов.
Подобный подход поможет не только открыть
и разработать новые перспективы и направления
деятельности, а и выявить новые таланты
подчиненных, обеспечив им тем самым движение
по карьерной лестнице и развитие личностных
качеств.
Заключение
Мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя компаний. Успешная работа той или иной организации складывается из нескольких факторов, прежде всего, из слаженного и грамотно выстроенного взаимодействия сотрудников и начальства. Для этого руководством должны использоваться любые методы, чтобы мотивировать сотрудников не только на взаимодействие, но и на успешную работу. Поэтому в данной работе и была исследована мотивация. Мотивация является процессом сознательного выбора человеком поведения, на которое влияют множество факторов, как внешних (стимулы) и внутренних (мотивы). Мотивация на достижения и поведение, которое направлено на высокие результаты, даже у одного и того же человека не всегда одинакова, а зависит от ситуации и предмета деятельности. Для различных типов работников в разной степени важны безопасность, общественное признание, карьерный рост, деньги, надёжность, условия труда и т.п. Определив, какой тип работников преобладает в организации, можно выработать рекомендации по созданию оптимальных условий для сотрудников и способ их мотивирования для оптимальной работы организации с максимальной отдачей от сотрудников.
Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Теоретические основы мотивации были
заложены содержательными и
Основными тенденциями развития систем
мотивации персонала в современных
условиях являются: ориентация на стратегические
подходы, внимание к внутренним
мотивам трудовой деятельности, активное
развитие экономических и социально-
Социологические исследования показывают,
что наибольший вес среди форм
мотивации имеет оклад и
Основные рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации:
- предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора, формирование реалистичных ожиданий,
- управление персоналом по целям, постановка реальных целей, разделение сложных целей на краткосрочные этапы,
- активное использование дополнительных навыков сотрудников,
- внимание к идеям и предложениям сотрудников,
- формирование организационной культуры,
- развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.
Список литературы:
http://mirsovetov.ru/a/
Информация о работе Индивидуальный подход к мотивации сотрудников организации