Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является генерация и оценка идей в отрасли производства фототехники.
Задачами исследования являются:
- изучение теоретических аспектов инновационной деятельности;
- исследование инновационных моделей фотоаппаратов;
- рассмотрение методов поиска инновационных идей и методов селекции конкурирующих предложений;
- выбор перспективной инновации из имеющихся предложений.
Введение…………………………………………………………………………2
1. Теоретическая часть………………………………………………………...3
1.1. Основные понятия и терминология в инноватике………………..3
1.2. Классификация инноваций………………………………………….10
1.3. Процесс генерирования идей………………………………………16
Практическая часть………………………………………………………..23
2.1. Состояние и характеристика инновационной деятельности в отрасли фототехники………………………………………………….23
2.2. Методы поиска инновационных идей………………………………
Заключение………………………………………………………………………29
5.
Метод фокальных объектов
Автор — Чарльз Вайтинг.
Идея состоит в том, чтобы объединить признаки разных объектов в одном предмете. Например, взяли обычную свечу и понятие «Новый год». Новый год ассоциируется с искрящимся бенгальским огнем, этот признак можно перенести на свечу. Если бенгальскую свечу стереть в порошок и добавить его в воск, получится «новогодняя» свеча с искрящейся крошкой внутри.
6.
Морфологический анализ
Автор — Фриц Цвикки.
Объект нужно разложить на компоненты,
выбрать из них несколько существенных
характеристик, изменить их и попытаться
соединить снова. На выходе получится
новый объект. Например, нужно придумать
визитную карточку для парфюмерной
компании. Если изменить классическую
прямоугольную форму и
7.
Непрямые стратегии
Авторы — Брайан Эно и Питер Шмидт.
Берется колода карт, на которых записан набор команд (например, «дай волю злости», «укради решение» и др.). Во время создания новой идеи нужно вытаскивать карту и пытаться следовать ее указаниям.
8. Автобус, кровать, ванна
Метод основан на убеждении, что новая идея не только зреет в глубинах подсознания, но и активно рвется наружу. И чтобы она проявилась, надо лишь не мешать ей. Новая идея может прийти в голову где угодно, даже в малоподходящих для этого местах. Классический пример — Архимед с его ванной.
9. Расшифровка
Берется непонятная надпись на чужом языке — скажем, иероглифы. В голове человека, который ее рассматривает, будут рождаться разные ассоциации. Один преподаватель, например, «увидев» воду и три круга, решил открыть свое дело и занялся доставкой устриц.
10. Ловушка для идей
Этот прием подразумевает
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. СОСТОЯНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ФОТОАППАРАТОВ
Специалисты делят рынок цифровых фотокамер на два больших сегмента — фотоаппараты со съемной оптикой (это в основном зеркальные камеры, так называемые «зеркалки») и камеры с несъемным объективом (самые дешевые из них обычно называют «мыльницами»).
«Мыльницы»
— более дешевый и гораздо
более массовый товар: по данным японской
ассоциации CIPA (Camera and Imaging Products Association),
мировой объем производства камер
со съемными объективами выпускают
почти в семь раз меньше, чем
«мыльниц». Данный сегмент гораздо
более широко представлен различными
аппаратами.
Динамика развития этих двух сегментов
рынка также разная. В настоящее время
на мировом рынке наблюдается снижение
продаж цифровых фотокамер, которое происходит
как раз за счет сокращение продаж «мыльниц».
Основной причиной этого явления является
насыщение рынка компактных камер — в
развитых странах одна семья может иметь
несколько «мыльниц». Кроме этого, на сегмент
дешевых компактных камер оказывает давление
растущее число фотогаджетов — многие
фотолюбители теперь предпочитают делать
снимки с помощью смартфонов или мобильных
телефонов с интегрированными камерами.
Даже если телефоны делают менее качественные
снимки, пользователи зачастую выбирают
именно их, поскольку они позволяют отправлять
сделанные фотографии в социальные сети
и различные фотосервисы.
Одновременно
с этим, сегмент «зеркалок» сейчас
переживает бурный расцвет. Популярность
этого сегмента эксперты объясняют
двумя основными факторами: с
одной стороны, цены на них постепенно
снижаются, а с другой — этот рынок
даже в развитых странах еще недостаточно
насыщен: не каждая семья располагает
таким почти профессиональным фотооборудованием.
И по мере того как оно становится
доступнее, все больше людей хотят купить
принципиально более качественную фотоаппаратуру.
В результате, по данным CIPA, в последние
годы мировой прирост продаж этого вида
фототехники составляет 20–25%. Этот продуктовый
сегмент отличается чрезвычайно быстрой
скоростью развития технологий, а растущее
число возможностей подталкивает потребителей
к приобретению второй и даже третьей
камеры.
По данным компании iSuppli, к 2013 году мировые
продажи цифровых камер достигнут своего
пика, а затем они пойдут на убыль. Ожидается,
что в 2014 году мировые поставки уменьшатся
на 0,6% и составят 135,4 млн единиц.
Что касается российского рынка, то по данным компании GfK, в начале 2011 года зеркальных камер на российском рынке было лишь 7%, а в последние месяцы 2011 года их стало уже 14%. В настоящее время эксперты говорят о повышении интереса потребителей к профессиональной и полупрофессиональной фотографии, о появлении новых школ и курсов фотографии, о проведении выставок фотографий, что свидетельствует о высоком потенциале для дальнейшего развития сегмента.
Тройка лидеров среди производителей фототехники не меняется уже несколько лет: Canon, Sony и Nikon – в 2010 году, по оценкам аналитиков Digitimes Research, удерживали почти половину (48,5%) глобального рынка. При этом в сегменте «зеркалок» Canon и Nikon в совокупности контролируют более 80% сегмента. Что касается ситуации в России, то по данным российского офиса Canon, этот бренд занимает сегодня 45% рынка зеркальных камер в стране и 20% - в сегменте компактных фотоаппаратов. По данным «Никон Россия», в целом по рынку доля Nikon приближается к 17% в стоимостных единицах.
Эксперты отмечают, что прорыв на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов произошел в 2003 году, когда компания Canon вывела на рынок модель EOS 300D по революционно низкой цене – менее 1 тыс. долларов, сделав «зеркалки» доступными более широкому кругу покупателей.
После этого, аналогичные продукты выпустили и конкуренты, и сегмент зеркальных камер начал стремительно расти. В 2007 году продажи «зеркалок» в мире увеличились на 41%, при этом сегмент «компактов» прибавил почти вдвое меньше – 22,7%. Кризис 2008–2009 годов несколько отбросил рынок назад, но уже очевидно, что мода на зеркальные камеры стала долгосрочным трендом.
Для рынка
фотокамер характерно постоянное обновление
модельного ряда и регулярный выход
новинок от компаний-лидеров. Развитие
фоторынка стимулирует и рост
его технологичности. Ведущие мировые
производители стремятся
В 2011 году производители анонсировали 163 новые модели фотокамер. Лидерами по их числу стали компании Sony с 22 новыми моделями и Fuji и Panasonic – с 21 моделью каждая. В свою очередь, лидеры рынка – Canon и Nikon – представили 18 и 17 аппаратов соответственно. Компания Olympus провела 19 презентаций, Samsung - 15.
Аналитики отмечают,
что заметную роль в сегменте компактных
камер играют рекламные кампании
производителей, которые пытаются доказать
покупателю, что та или иная новая
функция ему будет очень
Специалисты
рынка утверждают, что в сегменте
фотоаппаратов со сменной оптикой
зреет технологическая
Еще одно новшество, предлагаемое производителями фототехники - появление камер со встроенным GPS-модулем, позволяющим запомнить координаты места снимка. Большинство фотоаппаратов оснащается стандартными устройствами навигации, но к концу года ожидается появление на рынке альтернативных GPS-технологий для фотоаппаратов. В России, возможно, в скором времени появятся фотокамеры, оснащенные навигацией системы ГЛОНАСС.
Причины выбора фотолюбителями того или иного бренда – достаточно сложный для маркетологов вопрос. Лидеры рынка Canon и Nikon - бренды в полном смысле этого слова: с историей, традициями и лояльностью потребителей. Аналитики отмечают, что пока компании не допускают серьезных стратегических промахов и не экономят на качестве, конкуренция между Canon и Nikon будет продолжаться.
2.2. МЕТОДЫ ПОИСКА ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ НА ПРИМЕРЕ ФОТОТЕХНИКИ
Существует множество методов поиска идей. С некоторой степенью условности их можно разделить на три группы:
Каждый из методов имеет целью
облегчить поиск решения
Для решения сравнительно простых
задач целесообразно
В данной курсовой работе рассматривается конкретный метод – метод «мозговой атаки». Осборном (США) в 40-х годах. ("Мозговой штурм" является коллективным методом поиска изобретательских решений и новых бизнес идей, основная особенность которого заключается в разделении участников на критиков и "генераторов"", а также разделение процесса генерации и критики идей во времени. Кроме этого "мозговой штурм" предусматривает выполнение ряда правил:
Обязательными
условиями проведения "мозгового
штурма" является создание благоприятных
условий для преодоления
"Мозговой
штурм" достаточно
Сложился следующий перечень инноваций в фотоаппаратах
«Броня» устройства
соответствует стандартам IEC 529 IPX8 и
MIL, что позволяет эксплуатировать
фотоаппарат в самых
Помимо фотографий, как обычных, так и трехмерных, Olympus Tough TG-1 снимает качественное Full HD-видео 1080p. Для активных съемок «на ходу» пригодится функция «Стабилизатор», благодаря которой картинка не дрожит и не прыгает. Самое интересное – встроенные GPS-модуль и цифровой компас. Поддержка системы спутниковой навигации позволяет расставлять на фотографиях геометки, так что пользователь никогда не забудет, где был сделан снимок. А компас с уникальной трехсенсорной технологией поможет точно ориентироваться даже в незнакомой местности.
Nikon COOLPIX S9300 укомплектованна широкоугольным объективом NIKKOR (25–450мм) с 18-кратным оптическим зумом и с элементами из ED стекла. Кстати, камера снабжена системой подавления вибраций VR. Камера не имеет видеоискателя и визирование осуществляется по ЖК монитору с диагональю 7,5 см и разрешением 921 тыс. точек.
Камера нацелена на основной режим автоэкспозиции, Auto ISO (ISO125-ISO 3200), автоматический режим WB, по умолчанию 256-сегментный матричный замер системы, и быстрый и точный автофокус для съемки большинства сюжетов.
Nikon COOLPIX S9300 оснащен новой системой GPS со встроенным электронным компасом для записи информации о местоположении при съемке фотографий или записи видео.
Контраст
хорошо сбалансирован, оттенки цветов
естественные, хотя и немного перенасыщенные.
Хроматические аберрации