Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть аспекты инновационного менеджмента.
Задачи работы:
− изучить классификацию инноваций;
− изучить формы управления инновационной деятельностью.
Объектом курсовой работы является использование инновационного менеджмента в различных организациях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
1 Инновационный процесс как объект менеджмента………………………………………5
1.1 Основные понятия………………………………………………………………………...5
1.2 Классификация инноваций и их сущность……………………………………………...8
1.3 Инновационный процесс………………………………………………………………..10
2 Роль инновационного менеджмента в комплексе менеджмента организации………..13
2.1 Сущность инновационного менеджмента……………………………………………..13
2.2 Эффективность инновационного менеджмента……………………………………….17
2.3 Выбор организационных форм инновационной деятельности………………………18
3 Формы управления инновационной деятельностью……………………………………25
Заключение…………………………………………………………………………………..29
Список использованных источников…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

     Таким образом, необходимость поиска принципиально новых подходов в сочетании с требованиями быстрого и гибкого внедрения результатов в производство, доведение их до рынка способствуют объединению преимуществ крупных и мелких предприятий: покупка крупными предприятиями лицензий, предоставление ссуд, приобретение акций или поглощение компаний, освоивших новый продукт или технологию, привлечение мелких высокотехнологичных предприятий в качестве поставщиков и субподрядчиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Одна  из наиболее актуальных проблем российской экономики – повышение конкурентоспособности  промышленности за счет ее технологического переоснащения и подъема наукоемких отраслей производства, создающих высокую добавленную стоимость.

     В 80-е годы в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.

      В России вплоть до последнего времени  инновационная деятельность осуществлялась исключительно в крупных государственных  учреждениях, управляемых посредством  волевых решений бюджетного финансирования и планирования, но без учета особенностей и закономерностей самого инновационного процесса.

     Особенностью  современного этапа развития инновационной  деятельности является образование  в крупнейших фирмах единых научно-технический  комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла “наука – производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.

      Внедрение новой техники и технологии –  это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование  технических средств снижает  трудозатраты, долю труда в стоимости  единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и применения все более дорогостоящих станков, линий, роботов, средств компьютерного управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражается на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции.

      Тем не менее, конкурентоспособность фирмы  или предприятия, их способность  удержаться на рынке товаров и  услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном использовании материальных ресурсов.

      Создатели инновации (новаторы) руководствуются  такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. 
 
 
 

 

Список  использованных источников 

  1. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 304 с.
  2. Гугелев, А.В. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 336 с.
  3. Гунин, В.Н., Баранчеев, В.П., Устинов, В.А., Ляпина, С.Ю. Управление инновациями. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 147 с.
  4. Инновационный менеджмент / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 238 с.
  5. Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 3-е, переработанное и дополненное / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: Центр исследований и статистики науки, 2007. – 512 с.
  6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 324 с.
  7. Коноплев, С.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 128 с.
  8. Краюхин, Г.А., Шайбакова, Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание. – СПб: ГИЭА, 2006. – 286 с.
  9. Круглова, Н.Ю. Инновационный менеджмент / Под науч. ред. Д.С. Львова. – М.: Ступень, 2006. – 289 с.
  10. Масленникова, Н.П., Желтенков, А.В. Менеджмент в инновационной сфере: учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – 536 с.
  11. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 295 с.
  12. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 264 с.
  13. Мухамедьяров, А.М.  Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 176 с.
  14. Переходов, В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 222 с.
  15. Сурин, А.В., Молчанова, О.П. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 368 с.
  16. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.

Информация о работе Инновационный менеджмент