Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:25, реферат
Менеджмент сегодня это, прежде всего, - управление на основе постоянных нововведений. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации - процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы (новые товары, новые услуга, новые благоприятные условия для клиентов, включая цены, и т.д.).
1. Инновации и процесс обновления в предпринимательстве
2. Новые принципы управления
3. Факторы, блокирующие и поддерживающие новаторство
Список используемой литературы
Важное значение для создания благоприятного новаторского климата имеет поощрение экспериментаторства в разных подразделениях компании. Эксперты по управлению следующим образом оценивают значение этого фактора для инновационного процесса: «От энтузиастов более всего получают те компании, которые имеют разветвленные системы поддержки своих первопроходцев... Нет систем поддержки - нет и энтузиастов. Нет энтузиастов - нет нововведений». Сегодня теоретики и практики менеджмента в целом сходятся во мнении, что традиционный подход, при котором генерирование новых идей было прерогативой гениальных одиночек или обособленных исследовательских отделов, является слишком узким. С увеличением числа новых продуктов на рынке и сокращением их жизненного цикла для поддержания эффективности организации необходима высокая плотность потока новаторских идей. Поэтому менеджмент ставит задачу постоянного и всеобщего «мозгового штурма» перед большинством и в конечном итоге перед всеми работниками.
Экспериментаторство на всех уровнях управления и в различных частях организации как одна из основных и официально признанных форм инновационной деятельности явилось реакцией на изменение и самого понимания новизны идеи: усовершенствование услуг и технологий, разработка многочисленных модификаций продуктов, поиски резервов экономии ресурсов и качества обслуживания клиентов, улучшение условий и организации труда - словом все то, что потенциально приносит пользу обрело такое же право гражданства, как и радикальные инновации. Признание эксперимента в качестве практической формы ориентации фирмы на нововведения в организационном плане вылилось в создание передовыми предприятиями множества мелких новаторских групп. Помимо вполне реального результата в форме коммерчески оправданных новшеств мелкие инновационные единицы дают изобретателям и просто инициативным людям возможность реализовать свой потенциал, ощутить себя творцами, не искать возможностей самовыражения за пределами организации.
Нововведения связаны с известной долей риска, возможность неудачи является нормальным свойством инновационного процесса. Поэтому готовность высших менеджеров рисковать, быть терпимыми к неудачам является необходимым условием для того, чтобы не дискредитировать идею инициативного поведения в глазах сотрудников, не снизить желание у них экспериментировать. Инициатива становится не только «не наказуемой», но вознаграждаемой, зачастую даже в тех случаях, когда начинание не приносит успеха и производственные затраты не окупаются. Конечно, это относится лишь к тем новаторским проектам, которые терпят неудачу по объективным причинам.
Для создания атмосферы
терпимости к неудачам организации
прибегают к разнообразным
В организациях,
ориентирующихся на инновационные
стратегии, особое внимание уделяется
созданию условий для интенсивных
коммуникаций, «сквозных» взаимодействий
работников в процессе нововведений.
Это предопределяется следующими обстоятельствами.
Во-первых, происходит усложнение коммуникативных
сетей в связи с расширением
полномочий работников и пересмотром
трудовых функций. Во-вторых, меняется
отношение к неформализованным
контактам как важному
При традиционных,
рационалистических подходах к управлению
зоны ответственности различных
подразделений очерчиваются весьма
четко: превышать полномочия, как
правило, запрещается соответствующими
инструкциями. Сторонники инновационного
стиля управления, напротив, считают
частичное пересечение, наложение
сфер деятельности даже полезным для
организации, поскольку это стимулирует
неформальное общение между работниками
различных служб и повышает вероятность
появления в результате таких
контактов новаторских идей.
Список используемой литературы:
1. Пригожан А.И.
Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные
проблемы инноватики). М.: Политиздат. 1989.
2. Управленческое
консультирование. В 2-х т. Т. 1 /
Пер. с англ. М.: СП "Интерэксперт".
1992.
3. Дракер П.Ф. Новые
реальности. В правительстве и политике.
В экономике и бизнесе. В обществе и мировоззрении.
М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 1994.
4. Мексон М.Х., Альберт М.. Хедоурн Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1992.