Инновация в авиакомпании Сибирь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 83.41 Кб (Скачать файл)

увеличившись на 11%. В отчетном году возрос показатель выручки от грузоперевозок, который

составил 928 млн. руб. (рост на 10% к 2009 г.).

 

Себестоимость проданных товаров (работ, услуг) в 2010 году составила 31 999 млн. руб.,

что больше показателя 2009 года на 14%.

Основной причиной увеличения затрат по основной деятельности стал рост расходов на

топливо и аэропортовое обслуживание. Затраты по данной статье в 2010 году составили

10 512 млн. руб., увеличившись  на 30%. Рост расходов было вызвано  увеличением цен на

авиатопливо и увеличением ставок аэропортовых сборов.

В конце 2009 года парк авиакомпании пополнился двумя самолётами Airbus A-320, что

обусловило увеличение лизинговых платежей и затрат на Т/О ВС по сравнению с прошлым годом.

Расширение парка авиакомпании также повлекло за собой и рост расходов на техническое

облуживание ВС и прочих производственных затрат, которые в 2010 году составили 12 419 млн.

руб. (рост на 4% по отношению к 2009 году).

 

Величина валовой прибыли, полученной Обществом в 2010 год, составила 7 823 млн. руб.

Показатель уменьшился на 1% по отношению к 2009 году. Прибыль по деятельности, связанной с

авиаперевозками (прибыль от продаж) составила в 2010 году 4 192 млн. руб., что меньше

показателя предыдущего года на 12%.

 

В минувшем году наблюдалось усиление конкуренции на рынке авиаперевозок. Возросли

комиссии агентов. В результате коммерческие расходы Общества увеличились на 23% и составили

1 666 млн. руб.

 

 

 

Управленческие расходы авиакомпании в 2010 году также возросли (+9%) и составили

1 965 млн. руб. В основном, рост  данной статьи был вызван увеличением  расходов на

информационно-техническое обеспечение (в т.ч. затрат на доступ и техническую поддержку

международных систем бронирования «Габриэль» и «Сирена»), расходов на подготовку и

переподготовку кадров, расходов на содержание зданий.

Снижение рыночных ставок кредитования, а также эффективная работа с кредитными

организациями позволили сократить средневзвешенную ставку по кредитам Общества. Это

привело к снижению размера уплаченных процентов по кредитам по сравнению с 2009 годом на 7%.

Сальдо прочих доходов и расходов в 2010 году по сравнению с предыдущим годом

изменилось незначительно (сокращение убытка от прочей деятельности на 0,3%). Более 80%

прочих доходов (расходов) связанны с куплей-продажей иностранной валюты. Также в состав

прочих доходов (расходов) входят поступления и потери от реализации материалов, ликвидации

ОС, услуги банков, штрафы и пени по хозяйственным договорам, списанная дебиторская и

кредиторская задолженности и т.д.

Чистая прибыль Общества по итогам 2010 года составила 98 млн. руб., что на 82% меньше

показателя 2009 года.

[6]

Общий объём кредитных обязательств на 31.12.2010 г. составил 10 859 тыс. руб.,

увеличившись на 15,3% по отношению к 2009 году. В 2010 году продолжилась работа по

реструктуризации кредитного портфеля Общества. В результате, на 31.12.2010 г. объём

долгосрочных обязательств составил 91% в кредитном портфеле Общества (доля долгосрочных обязательств увеличилась на 30 п.п.). Кроме того, Обществу в минувшем году удалось снизить средневзвешенную ставку по кредитам более чем на 4 процентных пункта.

Авиакомпания «Сибирь» завершила процесс выкупа облигаций согласно графику

поэтапного погашения облигаций, условия которого были приняты большинством держателей облигаций в 2009 году. Согласно графику авиакомпания выкупала облигации равными долями в течение двух лет. Последний выкуп состоялся 30 августа 2010 года.

По итогам оферты часть ценных бумаг не была предъявлена к приобретению их

владельцами. Таким образом, по состоянию на 31.08.2010 года после исполнения авиакомпанией взятых на себя по соглашению о погашению обязательств, на руках у держателей осталось 335 359 облигаций на сумму 335 млн. 359 тыс. рублей. По условиям займа эти облигации подлежат обязательному выкупу в июле 2012 года. До этого момента авиакомпания будет выплачивать владельцам ценных бумаг купонный доход. [6]

 

     

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 Сильные и слабые стороны авиакомпании «Сибирь»

Сильные стороны организации

Слабые стороны организации

- занимает одну из лидирующих  позиций среди российских авиакомпаний;   

Различные ценовые программы подходят не для всех клиентов.

удобные стыковки между российскими и международными рейсами;         

Недостаточно высокий  уровень квалиф. кадров

- развитый транспортный узел;                                          

Часть регулярных авиалиний  является убыточной

Высокий уровень безопасности  полётов 

Основной парк самолетов расположен в аэропорту Домодедово

Крупный и молодой парк авиационной техники

 

Конкурентноспособность

 

Высокая узнаваемость бренда компании

 

Накопительная система баллов через банки партнеров

 

 

 

1.3 Состояние  инновационной деятельности в  авиакомпании «Сибирь»

 

Учитывая достаточно большое количество ценных предложений компании, уже сложно

придумать что-то новое. Но, тем не менее, есть что добавить, например, оборудовать самолеты Wi-Fi соединением. Данный проект является дорогостоящим, поэтому компания планирует оборудовать самолеты постепенно. Планируется, внедрить Wi-Fi на 4 самолетах компании.

Данный проект позволит компании выйти на новый уровень обслуживания и качества предоставляемых услуг. Также увеличит пассажиропоток, так как, многие пассажиры предпочтут доступный Wi-Fi во время полета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 Основная матрица SWOT- анализа (авиакомпании «Сибирь»)

 

O

Благоприятные факторы (возможности) внешней среды: список благоприятных факторов (табл.1, левая колонка + табл.2, левая колонка)

T

Неблагоприятные факторы (угрозы) внешней среды: список неблагоприятных факторов (табл.1, правая колонка + табл.2, правая колонка)

O1

Увеличение числа рейсов пассажиропотока

T1

НТП

О2

Закупка нового оборудования

T2

Мировой финансовый кризис

O3

Низкая угроза потенциальной конкуренции

T3

Увеличение цен на топливо

О4

Укрепление рыночной позиции

T4

Терроризм

О5

Государственная  поддержка определенных слоев населения

T5

Наличие крупных конкурентов на рынке

О6

Накопительная система баллов через банки партнеров

   

S

Сильные стороны организации: список сильных сторон организации (табл.3, левая колонка)

W

Слабые стороны организации: список слабых сторон организации (табл.3, правая колонка)

S1

- занимает одну из лидирующих  позиций среди российских авиакомпаний;   

W1

Различные ценовые программы подходят не для всех клиентов.

S2

удобные стыковки между российскими и международными рейсами;         

W2

Недостаточно высокий  уровень квалиф. кадров

S3

- развитый транспортный  узел;                                          

W3

Часть регулярных авиалиний  является убыточной

S4

Высокий уровень безопасности  полётов 

W4

Основной парк самолетов расположен в аэропорту Домодедово

S5

Крупный и молодой парк авиационной техники

   

 

 

 

 

 

Таблица 6 — Вспомогательная матрица SWOT-анализа (авиакомпании Сибирь)

 

Благоприятные факторы (возможности) (O)

Неблагоприятные факторы (угрозы) (T)

Сильные стороны (S)

(S)  удобные стыковки между российскими и международными рейсами -  Увеличение числа рейсов пассажиропотока(O)

(S) - занимает одну из лидирующих позиций среди российских авиакомпаний - Мировой финансовый кризис (T)

(S)  Крупный и молодой парк авиационной техники - Низкая угроза потенциальной конкуренции (O)

(S) Высокий уровень безопасности  полётов – Терроризм (T)

Слабые стороны (W)

(W) Различные ценовые программы подходят не для всех клиентов. - Накопительная система баллов через банки партнеров (O)

(W) Часть регулярных авиалиний  является убыточной - Увеличение цен на топливо (T)

 

(W) Основной парк самолетов расположен в аэропорту Домодедово -  Наличие крупных конкурентов на рынке (T)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ И ВЫБОР ИННОВАЦИЙ

2.1. Формирование «портфеля инновации»

 

Учитывая достаточно большое количество ценных предложений компании, уже сложно

придумать что-то новое. Но, тем не менее, есть что добавить, например, оборудовать самолеты Wi-Fi соединением. Данный проект является дорогостоящим, поэтому компания планирует оборудовать самолеты постепенно. Планируется, внедрить Wi-Fi на 4 самолетах компании.

Данный проект позволит компании выйти на новый уровень обслуживания и качества предоставляемых услуг. Также увеличит пассажиропоток, так как, многие пассажиры предпочтут доступный Wi-Fi во время полета.

Таблица 7 Причины необходимости нововведений

Наименование типа причин

Содержание

I  Внешние причины

1. Экономические

Увеличение числа клиентов

2. Рыночные

Получение прибыли

3. Технические и технологические

Возможность использовать интернет на борту

Самолета.

4. Социальные

Спрос пассажиров на услуги Wi-Fi во время полета

5. Конкурентные

Чтобы не отставать от своих главных конкурентов,

которые уже внедряют данные технологии.

II Внутренние причины

 

1. Со стороны руководства

Руководство принимает решение быть

Конкурентоспособными на рынке

2. Финансовые

Получение дополнительной прибыли


 

 

 

 

2.2 Выбор инновации

Внешние и внутренние причины, обусловившие необходимость внедрения каждого нововведения, представлены в таблице 8.

Таблица 8 Распределение нововведений в зависимости от области их применения

 

Наименование

нововведения

Область применения

техника

технология

организация

экономика

экология

1. Внедрение беспроводной связи Wi-Fi в самолетах

+

+

+

+

 

 

 

Таблица 9. Проблемы, существующие на этапах технологического процесса, и способы их решения с помощью выбранных инноваций

 

Наименование этапа

технологического процесса

Проблема

Способ решения и используемое

нововведение

Весь технологический  процесс – расширение производства

 

Обостряющаяся конкуренция в предоставлении услуг. Несоответствие качества и своевременности информационного обслуживания требованиям клиентов.

 

Расширение предоставляемых услуг и качества

 

Оформление документации

Из-за большого объёма работы транспортной компании, менеджер может совершить ошибку

 

Проверка работы менеджеров (правильность составления документации)

Привлечение потока пассажиров

Предоставление wi-fi  главного конкурента «Аэрофлот»

  Сделать рекламу о нашем нововведении


 

 

2.3. Классификация  инноваций

Для  оценки характера проводимой инновационной политики компании необходимо рассмотреть  классификацию выбранных инноваций по различным признакам. Для этого построим таблицу

Классификация выбранных для внедрения инноваций по различным признакам представлена в таблице 10.

 

Таблица 10

Классификация выбранных для внедрения инноваций

Классификационный

признак

Виды инноваций

и их условные

обозначения

Инновация

1

1. Инновационный потенциал

Базисные (Б)

Улучшающие (У)

У

2. Отношение к предшествующему  прототипу

Замещающие (З)

Отменяющие (О)

Возвратные (В)

Открывающие (От)

В

3. Социальные последствия

Величина соц. издержек (В)

Степень монотонности труда (М)

Условия труда (У)

В

4. Широта распространения

Единичные (Е)

Диффузионные (Д)

Д

5. Степень (масштаб) новизны

Новинка мирового масштаба (ММ)

Новое в масштабах страны (МС)

Новое в отрасли (НО)

Новинка в масштабах одного

предприятия (МОП)

МОП

6. Критерий оригинальности

Оригинальные (О)

Имитирующие (И)

И

 

7. Вид реализации

 

Воплощенные в материале

инновации (В)

Не воплощенные (Н)

 

 

В

8. Масштаб вызываемых  последствий

Стратегические (С)

Текущие (Т)

С

9. Приносимая обществу  польза

1. Ведущие к сокращению  затрат

2. Приводящие  к улучшению

качества услуг

3. Способствующие увеличению  количества производимых услуг

4. Сберегающие чел. труд

5. Ведущие к охране  окружающей среды 

2

3

10. Отрасли хозяйства, в  которые

внедряется инновация

Сфера науки (Н)

Сфера образования (О)

Социальная сфера (С)

Материальное производство (МП)

С

11. Стадия жизненного цикла  товара, на которой внедряется  инновация

1. Стадия стратегического  маркетинга

2. Стадия НИОКР

3. Стадия организационно- технологической подготовки производства

4. Стадия производства (П)

1

 

12. Частота применения

 

Разовые (Р)

Повторяющиеся (П)

 

Р

13. Форма новшества

1. Открытия, изобретения, патенты

2. Рационализаторские предложения

3. Ноу-Хау

4. Товарные знаки, торговые  марки, эмблемы

5. Новые документы, описывающие технологию, производство, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т.п.

2

14. Вид получаемого эффекта

Научно-технический (НТ)

Социальный (С)

Экономический (Э)

Интегральный (И)

Э

Информация о работе Инновация в авиакомпании Сибирь