Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 19:10, курсовая работа
Цель работы – систематизация знания о сущности и понятии интеграционного менеджмента.
Объектом интеграции является сам интеграционный процесс; он не может существовать без субъектов интеграции(участников интеграционного процесса).
Как указывалось выше, данные инструменты появились и используются прежде всего передовыми предприятиями стран с развитыми рыночными отношениями. Исходя из очевидной асимметрии между уровнем рыночных отношений в современной России и в странах с развитой экономикой, логично задаться вопросом относительно актуальности создания системы управления предприятием на основе интеграционного маркетинга в современных российских условиях. Несмотря на указанную асимметрию, актуальность интеграционного маркетинга в России и целесообразность его использования российских предприятиях обусловлены на нынешнем этапе экономической необходимостью, что, в свою очередь, имеет две предпосылки. Во-первых, даже те предприятия, которые классифицируют собственный рынок как не соответствующий уровню интеграционного маркетинга, могут достичь дополнительных конкурентных преимуществ на основе возможной интеграции передового опыта в собственную деятельность. Использование данного опыта предоставляет российским предприятиям возможность и в условиях современного рынка добиться успешной дифференциации относительно собственных конкурентов. К тому же положительный эффект достигается от активизации неиспользованных потенциалов. Во-вторых, открытость нынешней российской экономики предоставляет, среди прочего, не только возможность использования передового опыта, но и стимулирует усиление конкурентной борьбы российских предприятий с западными или западно-ориентированными предприятиями. Именно успешная конкуренция «Макдональдса» с «Русским бистро» на московском рынке сделала жизненной необходимостью радикальный пересмотр маркетинговой стратегии «Русского бистро». В-третьих, отношения заказчик—исполнитель между ведущими западными компаниями, строящих и в России свою рыночную деятельность на основе адаптированных к российским условиям методов интеграционного маркетинга, стимулируют и делают необходимым использование современных методов рыночной деятельности.
Таким образом, несмотря на то, что
появление интеграционного
На рубеже 21-го тысячелетия значительно
усилилось внимание к изучению проблем
менеджмента, связанных с интеграционными
процессами. Эти процессы и факторы
интеграции представляют интерес как
для отдельного учреждения, организации
или предприятия, так и для
сложных хозяйственных
Независимо
от структуры организации, количества
подразделений и их функций необходим
механизм интеграции, т.е. согласования
и объединения усилий подразделений
и их работников для достижения общих
целей организации. Здесь уместна
аналогия с живым организмом, жизнеспособность
которого определяется правильным функционированием
как отдельных его органов
и систем, так и организма в
целом. По мере развития организации, ее
структуры, взаимосвязей с другими
учреждениями и предприятиями, увеличения
числа работников, формирования территориальных
подразделений и т.п. значение интеграционных
процессов в менеджменте
Именно
необходимость достижения паритета
между экономическими интересами предприятия,
с одной стороны, и экономическими,
социальными и экологическими потребностями
социума, с другой, породила новый
концептуальный подход к управлению
организациями –
Один из путей решения глобальных проблем человечества - качественное изменение отношения владельцев ресурсов и компаний, допущенных к управлению планетой Земля, к уникальному общечеловеческому богатству. Именно поэтому в настоящий момент так необходимы использование интегрированного менеджмента и скорейшая подготовка интеграционных менеджеров для управления современными организациями.
Другое богатство,
состоящее из неповторимых и принципиально
невоспроизводимых
Не будем оставлять надежды на оптимистический исход развития человеческой цивилизации. В конце концов, история капиталистических промышленных организаций начиналась с использования паровой машины (КПД около 3-5%), а сегодня существуют ресурсные преобразователи с КПД 80-90%. Прогресс в этой области был достигнут творческим отношением к реализации общих целей работников единой организации – человечества.
Возможно, у нас сегодня осталось ещё немного времени, чтобы решить задачу перехода на интеграционный гуманистический менеджмент и сохранить землянам возможность гармоничного процветания в будущем.