Интеграция и диверсификация деятельности организации: предпосылки, процесс реализации. последствия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:52, контрольная работа

Краткое описание

Диверсификация не должна становиться стратегическим приоритетом до тех пор, пока не исчерпаны все возможности роста в основной сфере деятельности организации.
Принимая решение о диверсификации, руководство организации должно определить, как и в каком масштабе ее проводить. Стратегических возможностей для этого немало:
- можно диверсифицироваться в родственные или в неродственные отрасли;
- в отрасли, технологии и товары которых дополняют продукцию предприятия;
- в отрасли, где навыки и опыт организации станут ключевыми факторами успеха и ценным конкурентным активом;

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Интеграция и диверсификация, понятие, сущность, предпосылки выбора…………………………………………………………….…….5
Выбор стратегии, преимущества и недостатки реализации……….9
Стратегии концентрированного роста…………………..............9
Стратегии интегрированного роста……………………..……...10
Стратегии диверсифицированного роста……………………….12
Заключение……………………………………………………………....20
Список использованной литературы……………………………….….21

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

Концентрация усилий предприятия в одной сфере  бизнеса имеет ряд полезных организационных  и управленческих преимуществ:

  1. практически отсутствует отвлечение руководства предприятия от его основной деятельности в конкретной сфере бизнеса.

Усилия предприятия  в этом случае могут быть сконцентрированы на более полном удовлетворении целевого потребителя. Высшее звено управления, как правило, проходит, все ступени  роста на предприятии и имеет  большой производственный опыт в конкретном бизнесе.

  1. концентрация усилий предприятия в одной сфере деятельности приводит к формированию серьезных стимулов укрепления конкурентных позиций предприятия в отрасли на длительную перспективу.

При этом предприятие  может использовать все свои организационные ресурсы для завоевания более высокой устойчивой позиции в конкретной сфере деятельности. Это создает лучшие условия для формирования и поддержания важнейших конкурентных преимуществ предприятия в длительной перспективе. В то же время следует учитывать, что концентрация усилий руководства и предприятия в целом в одном бизнесе связана с повышенным риском предпринимательской деятельности, присущим рыночной экономике. Этот риск в сильной степени зависит от жизненного цикла и условий развития конкретной отрасли. Если в отрасли наступает спад, то предприятию все труднее становится поддерживать свой уровень благосостояния и условия развития. Эта ситуация усугубляется с ростом глобализации рынка и ужесточением конкуренции на нем. По этой причине все большее число узкоспециализированных предприятий начинают разрабатывать стратегии диверсификации уже в период, когда их бизнес находится на вершине своего развития.

Диверсификация является испытанным средством снижения риска  конкретного бизнеса за счет переноса накопленных предприятием знаний и опыта в смежные отрасли.

В обозримом будущем  диверсификационная деятельность будет  направляться двумя силами. Первая — коммерческая логика, приводящая к выбору синергетического пути, а  не конгломерация. Вторая — личные амбиции, предпочтения и способности руководителей фирм. Таким образом, выбор конкретных методов корпоративных стратегий диверсификации производства на стадии роста предприятия зависит целиком от ценностей высшего руководства и владельцев компании.

 

Заключение

В данной работе мы рассмотрели понятие и сущность интеграции и диверсификации деятельности организации, определили их роль и значение в развитии производственных предпринимательских структур в современных условиях.

Выявили основные предпосылки, мотивы, причины, цели и задачи для разработки стратегий интеграции и диверсификации. Был сделан вывод, что главной коммерческой целью стратегий диверсификации и интеграции является увеличение прибыли компании за счет использования рыночных шансов и установления конкурентных преимуществ.

Таким образом, мы установили, что компания может выбирать различные подходы к расширению сферы деятельности. Необходимость в диверсификации деятельности организации возникает в тех случаях, когда возможности дальнейшего развития в своей отрасли исчерпаны, но еще есть необходимый потенциал для роста. Диверсификация деятельности организации является испытанным средством снижения риска конкретного бизнеса за счет переноса накопленных предприятием знаний и опыта в смежные отрасли.

Диверсификация не должна становиться стратегически приоритетным действием в развитии предприятия до тех пор, пока оно не исчерпает всех возможностей в своей сфере деятельности в конкретной отрасли. Пока предприятие извлекает прибыль, используя возможности одной отрасли, нет необходимости проводить диверсификацию его деятельности.

Список использованной литературы

  1. Боумэн К. М. Основы стратегического менеджмента: Юнити, 1997. — 175 с.
  2. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с
  3. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. -М.: 1998. — 576 с.
  4. Томпсон А.А., мл., А.Дж. Стрикленд III Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2000. – ХХ, - 412 с.
  5. http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/strategii/strategiya-integrirovannogo-rosta-i-ee-raznovidnosti.html   Стратегии интегрированного роста и диверсификации
  6. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook103/book/index/index.html?go=part-015*page.htm   Петухов Д. В. Стратегический менеджмент. Часть 1. Учебный курс
  7. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook104/book/index/index.html?go=part-008*page.htm Петухов Д. В. Стратегический менеджмент. Часть 2. Учебный курс
  8. http://sbiblio.com/biblio/archive/zub_strategical_menegement/7.aspx

Зуб А.Т Стратегический менеджмент. Теория и практика

  1. http://www.be5.biz/ekonomika1/r2009/2611.htm

Фрум О. Л. Конкурентные преимущества как основа разработки конкурентной стратегии

  1. Учебное пособие предназначено для студентов вузов, слушателей бизнес-школ. Будет полезно преподавателям экономических факультетов и руководителям организаций. © Крискевич С. Н., 2012 http://rud.exdat.com/docs/index-644821.html?page=11
  2. Межфирменная интеграция и формирование финансово-промышленных групп 22.11.2013

 http://www.center-yf.ru/data/Menedzheru/Mezhfirmennaya-integraciya-i-formirovanie-finansovo-promyshlennyh-grupp.php#2

  1. Диверсификация 22.10.2012

   http://www.center-yf.ru/data/economy/Diversifikaciya.php

 

 

 

 


Информация о работе Интеграция и диверсификация деятельности организации: предпосылки, процесс реализации. последствия