Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:19, курсовая работа
Главным направлением менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Информационные технологии и информационные системы……………… 5
2. Взаимосвязь организаций и информационных систем………….………….8
2.1.Отделение работы места расположения……………………………………12
2.2.Увеличение гибкости организаций………………………………………..13
2.3. Реорганизация трудовых процессов……………………………………..13
3. Виды информационных систем в организации…………………………… 11
3.1.Системы диалоговой обработки запросов (TPS)…………………….….16
3.2.Системы работы знания и автоматизации делопроизводства…….……16
3.3.Управляющие информационные системы (MIS)………………………...17
3.4.Системы поддержки принятия решений (DSS)………………………..…18
4. Роли менеджеров и информационные системы в управлении…….….… . 20
5. Интегрированная система управления предприятий…………………..…. 21
Заключение…………………………………………………………….….……. 25
Список использованной литературы……………………………
- Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации.
- Изменить характер
труда сотрудников, избавляя
- Обеспечить надежный
учет и контроль поступлений
и расходования денежных
- Руководителям среднего
и нижнего звеньев
- Повысить эффективность
обмена данными между
- Гарантировать полную
безопасность и целостность
Важно отметить, что автоматизация — не самоцель, а целенаправленная перманентная деятельность по рационализации и оптимизации организационно-штатной структуры предприятия и его бизнес-процессов.
Автоматизация дает значительно больший эффект при комплексном подходе. Частичная автоматизация отдельных рабочих мест или функций способна решить лишь очередную "горящую" проблему. Однако при этом возникают и отрицательные эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты на содержание персонала; не устраняется несогласованность работы подразделений.
Изменения, возникающие под влиянием информационных технологий, настолько всеобъемлющи, что возникает естественный вопрос: «Что же собственно происходит?» Совершенно очевидно, что информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения.
Объект управления – фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталось.
Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.
Список использованной литературы
1. В.А. Грабауров / Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2001.
2. В.Г. Шипунов, Е.Н.
Кишкин / Основы управленческой деятельн
3. М.А. Винокуров, Р.Д. Гутгарц, В.А. Пархомов / Автоматизация кадрового учета: Инфра – М., 2001.
4. В.В. Брага, Н.Г. Бубнова, Л.А. Вдовенко / Автоматизированные информационные технологии. – М.: Компьютер: ЮНИТИ, 1999.
5. Бабкин Ф.В. «Электронная
коммерция и новые
6. Щиборщ К.В. «Интегрированная система управления промышленных предприятий России», Менеджмент в России и за рубежом, выпуск 4, 2000.
Информация о работе Интегрированная система управления предприятий