Интегрированная система управления предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Главным направлением менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Информационные технологии и информационные системы……………… 5
2. Взаимосвязь организаций и информационных систем………….………….8
2.1.Отделение работы места расположения……………………………………12
2.2.Увеличение гибкости организаций………………………………………..13
2.3. Реорганизация трудовых процессов……………………………………..13
3. Виды информационных систем в организации…………………………… 11
3.1.Системы диалоговой обработки запросов (TPS)…………………….….16
3.2.Системы работы знания и автоматизации делопроизводства…….……16
3.3.Управляющие информационные системы (MIS)………………………...17
3.4.Системы поддержки принятия решений (DSS)………………………..…18
4. Роли менеджеров и информационные системы в управлении…….….… . 20
5. Интегрированная система управления предприятий…………………..…. 21
Заключение…………………………………………………………….….……. 25
Список использованной литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ек.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

- Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации.

- Изменить характер  труда сотрудников, избавляя их  от выполнения рутинной работы  и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.

- Обеспечить надежный  учет и контроль поступлений  и расходования денежных средств  на всех уровнях управления.

- Руководителям среднего  и нижнего звеньев анализировать  деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.

- Повысить эффективность  обмена данными между отдельными  подразделениями, филиалами и центральным аппаратом.

- Гарантировать полную  безопасность и целостность данных  на всех этапах обработки информации. И многое другое.

Важно отметить, что автоматизация  — не самоцель, а целенаправленная перманентная деятельность по рационализации и оптимизации организационно-штатной структуры предприятия и его бизнес-процессов.

Автоматизация дает значительно больший эффект при комплексном подходе. Частичная автоматизация отдельных рабочих мест или функций способна решить лишь очередную "горящую" проблему. Однако при этом возникают и отрицательные эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты на содержание персонала; не устраняется несогласованность работы подразделений.

Изменения, возникающие  под влиянием информационных технологий, настолько всеобъемлющи, что возникает естественный вопрос: «Что же собственно происходит?» Совершенно очевидно, что информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения.

Объект управления –  фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталось.

Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в  информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. В.А. Грабауров / Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2001.

2. В.Г. Шипунов, Е.Н.  Кишкин / Основы управленческой деятельности. – М., Высш. шк., 1999.

3. М.А. Винокуров, Р.Д.  Гутгарц, В.А. Пархомов / Автоматизация  кадрового учета: Инфра – М., 2001.

4. В.В. Брага, Н.Г.  Бубнова, Л.А. Вдовенко / Автоматизированные  информационные технологии. – М.: Компьютер: ЮНИТИ, 1999.

5. Бабкин Ф.В. «Электронная  коммерция и новые организационные  формы компаний», Менеджмент в  России и за рубежом, выпуск 1, 2000.

6. Щиборщ К.В. «Интегрированная система управления промышленных предприятий России», Менеджмент в России и за рубежом, выпуск 4, 2000.


Информация о работе Интегрированная система управления предприятий