Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 22:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение Интернет-аукциона
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- Изучить понятия, связанные с термином аукцион, его виды, а также особенности осуществления данного вида торгов;
- Изучить интернет-аукцион на примере eBay;
- Рассмотреть преимущества и недостатки Интернет-аукциона eBay.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….……...3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АУКЦИОНОВ ……………..……………………...…………………………………..……..….…5
ИНТЕРНЕТ-АУКЦИОНА eBay …..………………………………...........…….9
История развития ……………………………….…………………………....9
Современное состояние предпринимательства в Республике Беларусь…....13
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………..……..…...…………..………………………………19
3.1 Развитие основных видов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь………….……...…………………19
3.2 Стимулирование деловой активности отдельных групп населения, участия субъектов предпринимательства в реализации важнейших направлений социально-экономического развития республики………………….…………………22
3.3 Международный опыт в области государственной политики, направленной на развитие предпринимательства……………………………………………...…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..…………………………..……..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...……….………....30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Интернет-аукцион eBay: организация торгов и платежей
Минск, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
3.1 Развитие основных видов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь………….……...…………………19
3.2 Стимулирование деловой
активности отдельных групп
3.3 Международный опыт в области государственной
политики, направленной на развитие предпринимательства……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..……………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...……….………....30
ВВЕДЕНИЕ
Интернет развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Интернет превратился из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех.
Электронная торговля возникла в 1970г., когда в США появились возможности электронного обмена данными по компьютерным сетям - EDI (Electronic Data Exchange) и перевода денег банками в компьютерных сетях - EFT (Electronic Funds Transfer). Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в режиме реального времени (on-line).
Предметом Интернет-аукциона может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т.п.).
Ценность интернет-аукциона состоит в том, что она экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара, а продавцу позволяет охватить торговлей бесчисленное количество покупателей.
Целью данной курсовой работы является изучение Интернет-аукциона
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- Изучить понятия, связанные с термином аукцион, его виды, а также особенности осуществления данного вида торгов;
- Изучить интернет-аукцион на примере eBay;
- Рассмотреть преимущества и недостатки Интернет-аукциона eBay.
Объектом исследования данной курсовой работы является интернет-аукцион.
Предметом исследования являются интернет-аукцион eBay: организация торгов и платежей.
.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АУКЦИОНОВ
Аукцион [от лат. auctio (auctionis)] 1) публичная продажа имущества предприятий, ценных бумаг или произведений искусства без каких-либо заранее установленных условий; 2) способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров.
Другими словами "Аукцион" – способ продажи дефицитных вещей, основанный на конкуренции. Можно утверждать, что это чистейший рынок.
Интернет-аукцион - электронная торговая система, в которой продажа товаров происходит непосредственно между людьми.
Аукционы специализируются на сбыте реальных товаров со строго индивидуальными свойствами. Для того, чтобы понять процедуру проведения аукционов, необходимо ввести ряд терминов, используемых в данном способе ведения торгов:
Аукционер - участник аукциона.
Аукционист - лицо, проводящее аукцион.
Аукционный товар - товар, продаваемый через аукцион, предназначенный для аукционной продажи.
Лот - стандартная по количеству и качеству партия товара.
На аукционах принятые от продавцов товары сортируются в зависимости от качества по партиям (лотам), из каждой партии отбирается образец, а лоту присваивается номер и стартовая (начальная) цена. Затем выпускается каталог, который рассылается потенциальным покупателям, прибывающим на аукцион заранее, чтобы осмотреть товар.
Партия товаров - определенное количество однородного товара, выделенное для продажи, пересылки, отправки.
Стринги - сходные по качеству лоты,
сгруппированные в более
От каждого лота и стринга отбираются представительные образцы. Каждому лоту и стрингу присваиваются свои номера, которые указываются в издаваемых аукционами каталогах.
В международной торговле сложилась весьма ограниченная номенклатура товаров, продающихся с аукционов (например, пушнина, чай, овечья шерсть, цветы, каучук, кожа, антиквариат). Хотя фактически таким способом продавать можно все: землю, скот, вино, цветы, рыбу, автомашины, строительные подряды, акции. На аукционе www."eBay".com можно было однажды поторговаться за свидание с симпатичной женщиной, которая хотела погасить долги по кредитной карточке.
Исторически сложилось, что ядром любого крупного аукциона являются живопись, графика и скульптура, которые традиционно разделяются на четыре условных периода:
старые мастера (европейские художники XIV – XVIII века), XIX век (художники первой половины и середины XIX века, национальные школы), импрессионисты и модернисты (художники последних десятилетий XIX века и первой половины XX века), современное искусство (начиная с 1940-х годов и до наших дней). Применительно данная категория подразделяется ещё на две:
официальное (соцреализм, суровый стиль т.д.)
неофициальное (абстракция, концептуализм, русский вариант поп-арта, соц-арт и т.п.), часто находившееся в русле общемировых тенденций своего времени.
Аукционы произведений искусства – это вторичный арт-рынок, то есть, они, как правило, продают уже то, что было куплено или унаследовано когда-либо кем-либо. Поэтому здесь едва ли не одним из самых определяющих факторов предварительной оценки картины (помимо общей моды, удельного веса автора в истории искусства, жанра, техники, редкости и сохранности) влияет провенанс (provenance) картины, т.е. история владения продаваемым предметом. Это своего рода "биография" картины – где, кем, когда сделана, когда была куплена, в каких коллекциях находилась, на каких выставках выставлялась. Интересный провенанс может повышать ценность. В случае с Россией существуют определенные сложности, поскольку провенанс многих картин не возможно установить в силу событий 1917 года. С этим связан и большой удельный вес подделок на рынке, которые дезориентируют покупателя и понижают желание покупать
Виды аукционов.
Рассмотрим несколько видов аукционов по ряду признаков.
Аукционы можно подразделить на регулярные и нерегулярные. Регулярные аукционы проводятся специальными аукционными фирмами в одном и том же месте один или несколько раз в год, чаще всего в традиционное для каждого аукциона время. Нерегулярные аукционы проводятся, когда возникает необходимость продажи товара, не полученного в установленное время со склада, либо товара, на который иным способом не удалось найти покупателя [7, с.87].
Торги на аукционах проводятся либо с повышением цены ("английский аукцион" - English auction, Buoyant auction), либо с понижением ("голландский аукцион" - Dutch auction, Downward auction, Auction of minimum price). Аукционный торг с повышением цены может проводиться "с голоса" или с помощью жестов. В первом случае аукционист объявляет номер лота и называет начальную цену, спрашивая: "Кто больше?". Покупатели повышают цену на величину не ниже минимальной надбавки (0,01—0,025% первоначальной цены). Если очередное повышение цены не предлагается, то после троекратного вопроса: "Кто больше?" — лот считается проданным тому, кто назвал последнюю цену.
При негласном торге покупатели подают аукционисту знаки о согласии повысить цену на заранее установленную надбавку. Аукционист, объявляя новую цену, не называет покупателя.
На аукционе с понижением цены аукционист понижает цену на заранее установленные скидки. Лот приобретает покупатель, который первым скажет "да".
По характеру продаваемого товара можно выделить три основных вида аукционов:
Товарный аукцион - на котором продаются произведения искусства, ювелирные изделия, меха, а также уникальные товары, пользующиеся повышенным спросом.
Аукцион ценных бумаг - купля-продажа акций, облигаций и др.
Валютный аукцион - на котором за национальную валюту продается иностранная конвертируемая валюта.
В практике аукционных торгов существует
такое понятие как международны
Наибольшее распространение в российской экономике получили аукционы по продаже предприятий в процессе приватизации, специализированные аукционы по продаже акций приватизированных предприятий, преобразованных в акционерные общества, и по продаже имущества предприятий-банкротов для осуществления расчётов с кредиторами.
Интернет-аукцион (он же "онлайновый аукцион") — аукцион, проводящийся посредством Интернета. В отличие от обычных аукционов, Интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через Интернет-сайт или компьютерную программу аукциона. Момент окончания Интернет-аукциона, в отличие от традиционных аукционов, заранее назначается самим продавцом при постановке товара на торги. В обычных же аукционах борьба идет до тех пор, пока повышаются аукционные ставки. По окончании Интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже — наличными, например — при получении товара лично), а продавец обязан выслать товар покупателю по почте, нередко в любую точку страны проведения или всего мира. Границы возможной пересылки товара указываются самим продавцом заранее.
Самым крупным Интернет-аукционом в мире является "eBay", основанный в 1995 году и имеющий оборот в несколько миллионов сделок в день. Подробнее этот аукцион будет рассмотрен в третьей главе. Большой популярностью в России пользуется аукцион Molotok.ru, на Украине — AUCTION.ua.
В последнее время наблюдается тенденция подключения дополнительных решений электронной коммерции. В аукционные системы добавляются платёжные системы и решения по авторизации пользователей.
Совсем недавно на поле Интернет-аукционов начали появляться "Скандинавские аукционы" - это онлайн аукционы предлагающие покупателям товары по низким ценам (10-20% их реальной рыночной стоимости). На рынке такие аукционы, явление достаточно новое, в отличие от Европы. В Великобритании большой популярность пользуется аукцион Swoopo.co.uk в прошлом более известный как Telebid.com. В Финляндии популярен аукцион Fiksuhuuto.fi, в Эстонии Sendioksjon.ee.
Большой популярностью среди Интернет пользователей пользуются Интернет аукционы, в которых ставку можно сделать посредством SMS-сообщения с сотового телефона. Появление такого типа аукционов произвело сенсацию в среде Интернет-блоггеров. В Интернете существуют как противники такого типа аукционов, утверждающие, что тут используются так называемые боты (псевдоигроки), которые не позволяют выиграть ЛОТ, пока стоимость разыгрываемой вещи не будет окуплена ставками, так и защитники, допускающие, что хотя тут и могут использоваться бот-игроки, однако шансы выиграть дорогую вещь за 10% от стоимости очень велики.
В блог-среде набирают популярность заметки и рассказы об удачных и неудачных участиях в аукционах, советы и стратегии, как правильно делать ставки, чтобы выиграть. В англо говорящем Интернете осуждения такого типа аукционов вскоре переросли в рекомендации, как выиграть на SMS-аукционах, вплоть до обсуждения наилучшего программного обеспечения для организации таких аукционов, обсуждения способов приема платежей и привлекательных игр для привлечения новых участников.
Типы Интернет аукционов
Существуют 4 основных вида аукционов: прямой (английский), голландский (оптовый), янки (своей цены), и обратный.
Прямой аукцион (английский). Этот вид аукциона – самый распространенный (например www."eBay".com). Он проводится с гласными торгами и поднятием цены. Таким образом продаются уникальные товары, например, подержанные вещи, коллекционные предметы, вина и многое другое. Торги прекращаются, когда истекает срок аукциона, установленный продавцом (от 1 до 14 дней). Не всегда торги заканчиваются продажей. Если установлена резервная цена (минимальная цена, за которую владелец товара согласен его продать) и она не достигнута, то товар не продается. И, тем не менее, часто на таких аукционах азартные покупатели поднимают цену очень высоко.
Информация о работе Интернет-аукцион eBay: организация торгов и платежей