Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 23:39, курсовая работа
В таком обилии информации довольно просто потеряться, отвлечься от реально важных вещей для себя, потратить время и силы. Почему современный человек так легко отвлекаем от своих истинных ценностей? Почему мы настолько теряем себя, что отдаем рычаги управления другим людям и не замечаем, как уже нами управляют другие? Мало кто задавался этим вопросом. Люди считают, что они сами принимают решения о покупке или же сами желают вступить в какое-нибудь сомнительное сообщество. Однако это огромный труд тех, кто нами управляет.
Введение………………………………………….…………………….…………..3
1.Сетевой маркетинг…………………………………………….……….………..4
1.1 История сетевого маркетинга……………………………….………………..4
1.2 Суть сетевого маркетинга…………………………………………………….6
2. СМИ как средство манипуляции людьми………………………………….….7
2.1 Способы манипулирования людьми при помощи телевидения……………10
3. Обман потребителей в современном бизнесе…………………………………15
4. Секты. Технологии манипулирования сознанием…………………………….22
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………………26
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский национальный технический университет
Факультет технологий управления и гуманитаризации
Кафедра «Менеджмент»
«Информационная безопасность»
Выполнила: студентка гр. 108141
Андрюшенко М.Ю.
Минск 2012
Содержание
Введение………………………………………….……………
1.Сетевой маркетинг…………………………………………….………
1.1 История сетевого маркетинга………
1.2 Суть сетевого маркетинга………………
2. СМИ как средство
манипуляции людьми………………………………
2.1 Способы манипулирования
людьми при помощи телевидения…
3. Обман потребителей
в современном бизнесе………………………
4. Секты. Технологии
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………26
Введение
В таком обилии информации довольно просто потеряться, отвлечься от реально важных вещей для себя, потратить время и силы. Почему современный человек так легко отвлекаем от своих истинных ценностей? Почему мы настолько теряем себя, что отдаем рычаги управления другим людям и не замечаем, как уже нами управляют другие? Мало кто задавался этим вопросом. Люди считают, что они сами принимают решения о покупке или же сами желают вступить в какое-нибудь сомнительное сообщество. Однако это огромный труд тех, кто нами управляет. Мы подвергаемся влиянию ежедневно. Когда пьем чай в кругу семьи, идем на работу и просто общаемся. Воздействие оказывают близкие и друзья, люди, которых мы видим впервые. Кино, которое мы смотрим, отдыхая вечером, и реклама, прерывающая передачу. Также этому способствует и развитие возможностей СМИ, телевидения и интернета. Многочисленными исследованиями было установлено, что без постоянного информационного контакта невозможно полноценное развитие человека и нормальное функционирование социальных групп и общества в целом. При этом в тени оставался тот факт, что информационно-коммуникативные процессы могут таить в себе опасности, представляющие реальную и все возрастающую угрозу для развития личности и общества в целом. В моей работе описаны самые распространенные методы применения минипулятивных технологий в качестве способа управления поведением людей, влияния на их индивидуальное и массовое сознание.
Сетевой маркетинг
Сетевой маркетинг эта одна из всего нескольких бизнес возможностей где можно создать себе остаточный доход то есть получать деньги за однажды проделанную работу.
В России, Белоруссии,
Украине, Казахстане и других
странах бывшего СССР уже
История сетевого маркетинга
История МLМ неразрывно связана с именем американца Карла Ренборга (1887-1973), чьи реализованные идеи превратились в индустрию Сетевого Маркетинга со 100-миллирдным оборотом.
Двенадцать лет Ренборг прожил в Китае, работая в различных американских компаниях (нефтяных, судостроительных и др.) и уже тогда стал задумываться о системе правильного питания человека и роли в ней витаминов. В середине 20-х годов он среди многих других иностранцев оказался в тюрьме. Именно тогда он стал на практике проверять различные диеты, так как тюремная пища не способствовала сохранению здоровья. Но где было взять необходимые для организма элементы? Например, железо? Карл нашел выход - первой пищевой добавкой стали... ржавые гвозди! Частички от них Ренборг добавлял в тюремную пищу, потом договорился с охранниками, чтобы те приносили ему различные травы... Карл Ренборг и те, кто следовал его примеру, смогли не только выжить, но и вернуться на Родину.
В Соединенных Штатах Америки, где Ренборг оказался в 1927 году, он вплотную приступил к созданию различных пищевых добавок, основой для которых избрал люцерну, содержащую множество витаминов, минералов, белка и других полезных компонентов. Созданные на ее основе препараты Ренборг предложил для испытания своим знакомым, раздав продукцию бесплатно. Результатов не было - никто не стал пробовать полученные пищевые добавки. Тогда Карл стал брать за них деньги, поняв, что ничто бесплатное не ценится. Результаты тотчас появились, причем самые позитивные. Информация о полезных добавках получила широкое распространение (у каждого из знакомых Ренборга нашлось много своих знакомых), люди просили Ренборга о встречах, чтобы получить больше информации о новом продукте. Удовлетворить все заявки Карл, разумеется, не мог. И тогда ему пришла в голову гениальная мысль.
Ренборг предложил друзьям самим давать информацию о пищевых добавках своим знакомым, а если те купят их, он обещал выплатить комиссионные. Он решил платить также тем знакомым своих друзей, кто, в свою очередь, будет продвигать его товар дальше, используя уже свои связи.
Так родился Сетевой Маркетинг и в 1934 Карл Ренборг основал компанию "Сalifornia Vitamins" и благодаря новой системе продаж, когда потребители продукта становились и его распространителями (дистрибьюторами), компания быстро достигла оборота в 7 миллионов долларов, не вложив ни одного доллара в рекламу.
В 1939 году Карл Ренборг переименовал свою компанию в "Nutrilite Products" , сохранив принцип распространения пищевых добавок. Его сотрудники сами приглашали на работу новичков, давали им необходимые сведения о продукте и предлагали каждому строить свою собственную сеть, приглашая в бизнес своих знакомых. Компания обеспечивала всех дистрибьюторов своей продукцией и выплачивала каждому комиссионные не только за проданные им самим товары, но и за каждую продажу, совершенную лично привлеченным дистрибьютором.
Таким образом, Ренборг ввел в практику классического бизнеса "Одноуровневый маркетинг". Дальнейшая история МLМ связана с именами сотрудников "Nutrilite" Рич Де Воса и Джей Ван Эндела, которые после десяти лет успешного бизнеса в структурах Ренборга в 1959 году создали свою собственную компанию под названием "Аmerican Way Согрогаtion", сокращенно "АМWАY". Заслуга этих людей состоит в том, что они, во-первых, вышли за рамки реализации только одного продукта, включив в свой ассортимент, помимо пищевых добавок, хозяйственные товары домашнего употребления.
В конце 50-х годов люди
поняли, что нужно искать какие-то
новые формы продвижения
Итак, в конце 50-х годов образовалась индустрия, которая называется MLM (Multi Level Marketing), что означает многоуровневый маркетинг. Или, как говорят на нашем языке – это сетевой маркетинг.
Суть сетевого маркетинга
каждом из нас от природы заложена потребность делиться с людьми информацией, особенно с близкими людьми, с теми, кто нам верит по-человечески или профессионально. В этом и заключена базовая идея сетевого маркетинга, весь смысл этого бизнеса, его психология. Отец - основатель сетевого маркетинга Карл Ренборг называл его «маркетингом по рекомендации». Называл так, потому что видел: люди все равно делятся с другими информацией о купленном товаре или услуге и, если этот товар или услуга им нравится, рекомендуют его своим близким и друзьям. Но получают они за это не деньги, а моральное удовлетворение. Как настоящий американец, Ренборг подумал: «А почему бы им за это не заплатить?» И он начал платить. Американцам понравилась эта система: просто рекомендуя другим «опробованный на себе» товар, человек получал хорошие деньги».
Люди всю жизнь занимались сетевым маркетингом, не отдавая, правда, себе в этом отчета. Вспомните: когда мы покупаем какую-нибудь хорошую вещь, что мы делаем прежде всего? Правильно, звоним друзьям и делимся своей радостью по поводу приобретения. Мы с удовольствием описываем, как «это» на нас сидит, как подходит к нашей кофточке, ну той, помнишь, в горошек, или как «это» заводится с пол-оборота, или как «оно» тютелька в тютельку встало между пианино и шкафом. Но если раньше мы делали все это бесплатно, получая лишь моральное удовлетворение, то, будучи дистрибьютором сетевой компании, мы получаем за это деньги в том случае, если наши знакомые заинтересуются нашим рассказом и тоже приобретут вещь, о которой мы им рассказали. От кого деньги? От компании, которая произвела эту вещь. За что? За то, что мы рекламируем продукцию этой компании.
Смысл сетевого маркетинга
в том, что товар, который производится
какой-либо компанией, продвигается не
через магазины, а из рук в руки
с помощью независимых
Кроме того, дистрибьютор имеет возможность привлекать к продвижению товара других людей. Эти люди также подписывают соглашение с компанией, самостоятельно занимаются распространением товара и, в свою очередь, также привлекают других людей. Каждый дистрибьютор получает от компании определенный процент комиссионного вознаграждения от объема закупок, сделанных людьми, которых он привлек к сотрудничеству с компанией. Задача компании - регулярно снабжать каждого дистрибьютора продукцией и выплачивать комиссионное вознаграждение.
Сми как средство манипулирования людьми
Средства массовой информации не менее опасны,
Чем средства массового уничтожения.
(Петр Капица)
Философ Ноам Хомский составил список способов манипуляции при помощи средств массовой информации. Данный список позволит взглянуть совсем иначе на всё, что показывают нам по телевизору, говорят по радио и пишут в газетах. И, возможно, кто-то сможет проснуться от гипноза и начать свою жизнь заново – БЕЗ СМИ.
Основным элементом управления
обществом является отвлечение внимания
людей от важных проблем и решений,
принимаемых политическими и
экономическими правящими кругами,
посредством постоянного
«Постоянно отвлекать
внимание граждан от настоящих
социальных проблем,
Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
Чтобы добиться принятия какой-либо
непопулярной меры, достаточно внедрять
ее постепенно, день за днем, год за
годом. Именно таким образом были
навязаны принципиально новые социально-
Сведение к минимуму
функций государства,
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.
В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты.
Если кто-то обращается к
человеку так, как будто ему 12 или
меньше лет, но в силу внушаемости, в
ответ или реакции этого
Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения.