Информационная безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 23:39, курсовая работа

Краткое описание

В таком обилии информации довольно просто потеряться, отвлечься от реально важных вещей для себя, потратить время и силы. Почему современный человек так легко отвлекаем от своих истинных ценностей? Почему мы настолько теряем себя, что отдаем рычаги управления другим людям и не замечаем, как уже нами управляют другие? Мало кто задавался этим вопросом. Люди считают, что они сами принимают решения о покупке или же сами желают вступить в какое-нибудь сомнительное сообщество. Однако это огромный труд тех, кто нами управляет.

Содержание

Введение………………………………………….…………………….…………..3
1.Сетевой маркетинг…………………………………………….……….………..4
1.1 История сетевого маркетинга……………………………….………………..4
1.2 Суть сетевого маркетинга…………………………………………………….6
2. СМИ как средство манипуляции людьми………………………………….….7
2.1 Способы манипулирования людьми при помощи телевидения……………10
3. Обман потребителей в современном бизнесе…………………………………15
4. Секты. Технологии манипулирования сознанием…………………………….22
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 387.36 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Обман потребителей в современном бизнесе

Реклама –не точная наука.

Это внушение. А внушение – это  искусство.

(Уильям Бернбах, владелец рекламного агенства)

1. Красота требует маркетинговых жертв


Бешеная конкуренция заставляет выдумывать все новые средства с умопомрачительными названиями и еще более умопомрачительными компонентами, направленными на создание и удержание женской красоты. Иногда можно и не придумывать, а  лишь переставить слова местами. Например, в случае с краской Garnier Color Naturals маркетологи просто переиначили “оливковое масло” в “масло оливы”. И красивей, и мыслей о салате на голове не вызывает.

 

Популярный  сегодня экстракт кашемира, который, судя по рекламе, добавляют едва ли не в каждый второй шампунь —  это банальный ланолин, то есть воск, получаемый при промывании шерсти овец. Но ланолин — это старо, не модно, не дорого и не изысканно. Поэтому  путем долгих заходов сбоку и  сзади маркетологами было принято  решение назвать вещество экстрактом — так умнее, а шерсть нарекли  кашемиром — красивей и дороже. А то, что кашемир — это строго пух строго гималайских горных коз, уже не так важно. Главное, как  звучит.

Немало на рынке косметических  средств и с другими неповторимыми  добавками: экстрактами жемчуга, янтаря, горного хрусталя и даже микрочастицами бриллиантов.Если на секунду представить себе, что при помощи кислот и жуткой химии еще как-то можно добыть какие-то вещества из органических минералов, коими являются жемчуг и янтарь, то как и что можно получить из чистейшей двуокиси кремния? И какой эффект будет, если помыть голову шампунем с щепоткой алмазной пыли на весь флакон.

 

2.  Кофе с коллагеном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такой оригинальный продукт  запустила на рынки Сингапура  одна из известных международных  компаний. Коллаген - это природный  белок, который содержится в наших  соединительных тканях (суставах и  коже, например) и обеспечивает их прочность; а по сему, утверждают производители  вышеозначенного напитка, их продукт  поможет выглядеть моложе, избавиться от морщин и уберечься от артритов.Что ж, коллаген действительно делает нашу кожу упругой, а суставы крепкими, именно поэтому его включают в состав многих косметических средств. Однако польза от его потребления внутрь никем не доказана. Как раз наоборот - независимые эксперты утверждают, что этот белок не может всосаться нашей пищеварительной системой, а следовательно пройдёт через неё без всяких последствий.

 

3. Низкокалорийный творог.

Появился продукт с  таким названием относительно недавно - раньше-то производители просто писали на пачке процент жирности продукта, а теперь беззастенчиво пользуются массовой диетоманией и пишут «низкокалорийный». Если вы подсели на такое «диетическое» лакомство, спешим вас разочаровать. Надпись «низкокалорийный» означает только то, что продукт менее калориен, чем другой из того же товарного ряда, однако абсолютное (а не относительное) содержание калорий может оказаться не таким уж «низким». К тому же массовая доля жира в таком твороге порой достигает 7-8%, что отнюдь не является диетической нормой. Считайте сами: в 200-граммовой пачке такого творога около 15 граммов жира, тогда как суточная доза для человека весом в 60 кг не должна превышать 20-22 г.

 

4. Масло без холестерина

Это трюк практически хрестоматийный, потому что прибегают к нему почти  все производители растительных масел. Пользуясь чуть ли не суеверным  страхом населения перед загадочным холестерином, они без зазрения совести  расставляют предупреждения «Без холестерина!»  на свои продукты - подсолнечное, оливковое, льняное и другие популярные в  народе масла. Фокус в том, что  холестерин по природе своей содержится исключительно в животных жирах. Так что, если вы не готовите на свином сале, можете его не бояться.

 

5. Реклама с закрытыми глазами от BMW

Компания BMW недавно запустила оригинальную рекламную кампанию в одном из кинотеатров Германии. Благодаря  некоторому дополнительному оборудованию посетители кинотеатра обнаруживали, что видят рекламу даже с закрытыми  глазами. И это не фокус, на самом  деле, все довольно просто.Если вы, как и многие другие, в детстве смотрели на солнце, а потом закрывали глаза, то наверняка помните, что яркий круг далеко не сразу исчезал в темноте. Примерно по такой же схеме решили работать и создатели рекламы автомобильного гиганта: за экраном был расположен гигантский Profoto Pro-7B, который в момент вспышки света в самом ролике производил еще более яркую проекцию трех букв BMW на экран.Далее по сценарию ролика герой просит зрителей заглянуть в себя. “Возможно, у нас одна мечта” – говорит он. Что ж, как только люди закрывали глаза, то тут же видели яркие буквы BMW. Подействовало ли это? Определенно – стоит посмотреть на реакцию зрителей, запечатленную на видео. Скажи мне и я забуду, покажи – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму. Именно так звучит слоган ролика, рассказывающего об эксперименте BMW. А вы бы хотели увидеть подобную рекламу в своем кинотеатре?

 

 

6. Манипуляции с чеками

Махинации при расчете – излюбленный  способ нечистых на руку продавцов. Когда  у покупателя большое количество товара, продавец частенько рассчитывает на его невнимательность. И дома вы можете обнаружить в длинном чеке пару лишних продуктов, или что за морковку с вас взяли, как за апельсины, а вместо 3 баночек пудинга пробиты 5. Недодать сдачу? Проще простого. Особенно если сзади напирают другие покупатели, а вы думаете только о том, чтобы  скорее сложить свои покупки в  пакеты.

 

7. Загадочные ценники

Существуют вполне легальные способы  выманить у покупателя больше денег. Думаю, многие замечали, что в больших  магазинах, когда на полке стоит  много разного товара, ценники  располагаются в вольном порядке, а наименования продуктов пишут  гораздо мельче, чем, например, слово  «Шампунь». В итоге вы берете бутылку  означенного шампуня, думая, что  она стоит Br10 000, а в чеке обнаруживаете все Br25 000.

Да, в торговом зале висят считыватели  штрих-кодов, но их всегда крайне мало, расположены они неудобно, и далеко не всякий покупатель побежит перепроверять все свои покупки. Рецепт прост – внизу каждого ценника указан штрих-код. Если последние несколько цифр совпадают с теми, что написаны на штрих-коде товара, в цене вы не ошибетесь.

 

8. Мифические распродажи

 

Минские продуктовые магазины неуклюже перенимают опыт заманивания  клиентов у западных коллег. Обозревателю портала www.interfax.by, целый год покупающей в одном и том же магазине конфеты по цене Br8 800 за коробку, оставалось только рассмеяться, когда однажды вечером возле конфет появился новый ценник: на нем было написано слово «Акция!», потом стояла зачеркнутая цена Br10 000, и тут же «новая» цена – хорошо знакомые Br8 800.На «распродажных» акциях по сниженным ценам продаются исключительно продукты с истекающим, а то уже и с истекшим сроком годности. А акции «купи 3 по цене 2» замечательны тем, что в обычном отделе магазина вы не сможете найти этот же продукт, чтобы убедиться – а действительно ли вам предлагают сэкономить.

 

9.  Инновационный

В современной рекламе это модное слово повсюду — от инновации  в окрашивании волос, до инновационной  формулы омолаживающей косметики  и инновационных технологий производства мясопродуктов. При этом совершенно не обязательно имеется в виду какое-то революционное открытие или  нововведение. Так рекламируемые  сегодня инновационные краски для  волос L'Oreal, Schwarzkopf и других брендов — это появившиеся еще несколько лет назад краски без аммиака. Еще один пример. Удивительная в своей абсурдности реклама крема — тут тебе и инновации, и наночастицы, и англицизмы для пущей важности: «Усовершенствованная инновационная формула LEOREX обеспечивает уникальное физическое действие на верхние слои кожи. Самоорганизующаяся сетевая структура из наночастиц кремнезема и гидрофильная матрица гликозамингликанов активно распрямляет зону морщин и пролонгирует процессы омоложения».

 

10. Восстановление иммунитета

Проблему  сниженного иммунитета, также обострившуюся  у человечества в последние годы, тоже лечат производители кисломолочных  продуктов и лекарственных средств. Первые утверждают в рекламе, что  иммунитет человека содержится в  его желудочно-кишечном тракте, а  вторые продают не имеющие доказанной эффективности экстракт эхинацеи пурпурной, опять же лизаты бактерий, сдабривая это витаминами.

Имунеле

Реклама гласит «Специальный комплекс лактобактерий, укрепляя иммунитет, помогают здоровью быть в отличной форме». Сокращение L. в названиях «особенных» бактерий расшифровывается как Lactobacillus — то есть обычные лактобактерии. Casei и Rhamnosus — разновидность лактобактерии и подвид разновидности соответственно. Обе чудо-культуры есть в человеческом организме и в подавляющем большинстве кисломолочных продуктов. Последняя — Rhamnosus — чаще всего используется в качестве консерванта в йогуртах, чтобы предотвратить нежелательные изменения в химическом составе, а вовсе не ради нашего с нами иммунитета.

 

 «Actimel»

В рекламе Actimel, брата-близнеца Имунеле, сообщается только об одном виде лактобактерий — L.Casei Imunitass. Это те же лактобактерии, но с патентованным маркетинговым названием в целях отстройки от конкурента. В названии намеренно содержится слово, схожее по звучанию со словом «иммунитет», так как это может внушить аудитории ложное чувство заботы об иммунитете. На сайте компании Danone, кстати, говорится о том, что именно эта бактерия была выбрана после 10 лет научных исследований.

 

«Арбидол»

В рекламе иммуномодулятора «Арбидол» мужчина в белом халате уверенно и твердо убеждает телевизионных зрителей в необходимости начать прием препарата при первых признаках заболевания, произнося при этом кодовую фразу «Арбидол может помочь ускорить выздоровление». А может, как вы понимаете, и не помочь. И, заметьте, он даже может помочь не вылечить, а всего лишь ускорить выздоровление«. Стоит ли говорить о том, что препарат не имеет клинически доказанной эффективности.

 

11. Волшебные йогурты

Если отставить в стороне  кисломолочные продукты, обещающие  железобетонный иммунитет, то среди  йогуртов есть еще немало чудодейственных  средств, хотя состав у всех примерно идентичный.

 

 

«Активиа»

 

Якобы уникальная бактерия ActiRegularis, которая, по уверениям производителя, способна выживать в кислой среде желудка, а следовательно наносить пользу в человеческом кишечнике, в действительности является обычной Bifidobacterium animalis — бифидобактерией живой, содержащейся в организмах едва ли не всех млекопитающих, включая человека. ActiRegularis — это, по старинной маркетологической традиции, просто красивое патентованное название одного из штаммов этой бактерии. Способность Bifidobacterium animalis выживать в кислой среде желудка и не отторгаться в кишечнике подтверждена только лишь исследованиями компании Danone и других компаний, производящих продукты с этой бактерией.


«Растишка»

Кисломолочные продукты под торговой маркой «Растишка» продвигаются в материнские массы под слоганом “Расти на здоровье”. Активный рост ребенка должно обеспечивать повышенное содержание кальция и витамина D в продукции. На упаковке Растишки указано, что в 100 граммах содержится 180 мг кальция, что составляет 20—30% от суточной физиологической потребности ребенка. А также 10.4 граммов сахарозы, то есть две чайных ложки сахара меньше чем на полстакана. Для сравнения — в молоке нет сахара вообще, а кальция — 120 мг на 100 г продукта.

 

 

 

 

 

Секты. Технологии манипулирования  сознанием.

Когда-то создатель сайентологии Лафайет Рональд Хаббард сказал: «Если хочешь разбогатеть — придумай новую религию». Эта мысль стала пророческой. Только на территориях стран СНГ сегодня действует большое количество крупных и мелких сект («Белое братство», «Богородичный центр», «Аум Сенрике», «Общество сознания Кришны», Мунитская «Церковь объединения», «Церковь последнего завета Виссариона», «Московская церковь Христа», «Свидетели Иеговы», «Неаполитанская церковь», «Богословие процветания», «Живой поток», секта «Юнивер», тантристы, неосатанисты, мормоны и другие). Но у всех них есть общее — это строгий авторитарный режим. Попав туда, вырваться на свободу очень мало шансов. Секта предлагает некий образец того, как нужно жить. Человек отдаёт секте не только свое свободное время, но и имущество. Например, в секте «Неопятидесятников» сектанты ежемесячно отдают половину своего заработка на разные нужды: «в пользу Бога», на «помощь братьям» и «восстановление храма».

Существует  четыре сюжета этого бизнеса:

1. продажа некоего конкретного  продукта или духовных услуг;

2. использование религии для захвата  власти в бизнесе;

3. поборы с завербованных адептов;

4. создание структур в виде финансовых  пирамид. Бывает, что эти сюжеты  пересекаются.

 

«Небесный фонд»

 

Сектанты  предлагают вкладывать деньги в «небесный  банк». Жертва продает квартиру, отдает деньги старшим сектантам. Адепты внушают, что такими вещами нельзя дорожить. Место в раю важнее денег. И  это место обещается взамен отданных секте сбережений и имущества.

 

В 70-ые годы была очень популярна секта  «Народный храм», которую возглавлял Джим Джонсон. Адепты продали жилье  в его пользу, а самого Джонса считали «всемогущим богом», и  последовали за ним в джунгли  Гайаны. «Бог» заработал десятки  миллионов долларов, а его адепты жили впроголодь, бесплатно работали, спали в бараках, исполняли сексуальные  прихоти своего гуру. Закончилось  всё это очень печально. В ноябре 1978 года в газетах появились фотографии мёртвых тел 912 членов секты.

 

Покупки по баснословной цене.

 

Вот другой способ заработка в этой сфере. Сектанты обязаны выкупать (а потом  бесплатно раздавать) как можно  больше журналов. Стоимость такого журнала превышает его себестоимость  обычно в 10 раз. Примерно, таким образом построен бизнес кришнаитов. Они сначала дарят случайному прохожему большую книгу с картинками, а затем просят пожертвовать страждущим по 500 — 700 руб.

 

Всякие  чудеса.

 

Много шума произвела деятельность секты  Григория Грабового. Убитым горем родителям, дети которых погибли в Беслане, сектанты обещали, что за 39 тысяч  рублей Григорий Грабовой, воскресит их погибших детей. Причём «чудотворца» позиционировали как Иисуса Христа во втором пришествии.

Информация о работе Информационная безопасность