Информационная безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 23:39, курсовая работа

Краткое описание

В таком обилии информации довольно просто потеряться, отвлечься от реально важных вещей для себя, потратить время и силы. Почему современный человек так легко отвлекаем от своих истинных ценностей? Почему мы настолько теряем себя, что отдаем рычаги управления другим людям и не замечаем, как уже нами управляют другие? Мало кто задавался этим вопросом. Люди считают, что они сами принимают решения о покупке или же сами желают вступить в какое-нибудь сомнительное сообщество. Однако это огромный труд тех, кто нами управляет.

Содержание

Введение………………………………………….…………………….…………..3
1.Сетевой маркетинг…………………………………………….……….………..4
1.1 История сетевого маркетинга……………………………….………………..4
1.2 Суть сетевого маркетинга…………………………………………………….6
2. СМИ как средство манипуляции людьми………………………………….….7
2.1 Способы манипулирования людьми при помощи телевидения……………10
3. Обман потребителей в современном бизнесе…………………………………15
4. Секты. Технологии манипулирования сознанием…………………………….22
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 387.36 Кб (Скачать файл)

 

Но  бывают и более безобидные варианты. Например, компания «Владимир Довгань» (сам он ее называет фирма-храм) продает  с помощью сетевого маркетинга CD с курсами «для повышения эмоционального состояния человека» за $40. Можно  смеяться над фразами «я уверен в  себе, мои плечи расправлены, я  несу людям добро» или над советом  «громко повторять ключевые слова  и активно жестикулировать», но успешность проекта не вызывает сомнений.

 

«Бесплатная»  помощь.

 

Члены Общества сознания Кришны и свидетели  Иеговы занимаются рассылкой извещений  о гуманитарной помощи. Они наугад выбирают из телефонного справочника  адрес получателя. Затем жертве отправляют письмо: вам присуждён подарок  от солидного международного фонда, стоимостью полторы тысячи евро. Для  его получения необходимо оплатить доставку. Такие мошенники работают по всей России. По самым минимальным  подсчетам, аферисты таким способом зарабатывали от трех до пяти миллионов  рублей в год.

 

 

КАК НЕ ПОПАСТЬ В СЕКТУ?

 

  К вам подошли на улице или  позвонили в квартиру вежливые  приятные молодые люди или  общительные, внушающие доверие  женщины, и предложили "поговорить  о Библии", "задать вопрос  о Боге", подарить красивую  книжку или пригласить куда-то "изучать Библию".

  Человеку, не искушенному в вопросах  религии, легко оказаться обманутым  и невольно втянутым в секту.  Ведь вы имеете дело с представителями  религиозной организации, о которой  еще ничего не знаете. Любая  добропорядочная организация вначале  предоставляет полную информацию  о себе и лишь тогда приглашает  человека стать своим членом. Секты действуют прямо противоположным  образом. 

 

Пример  первый:  Обычно эти люди скрывают и не любят рассказывать о том, какую, собственно, организацию они  представляют. На вопросы об их вероисповедании  следует уклончивый ответ: "христиане". Однако существует несколько сотен  религиозных организаций, называющих себя христианами, которые признают святость и авторитет Библии. Но это не мешает им исповедовать совершенно различные, несовместимые взгляды  и воплощать их на практике. Очевидно, не все то, что говорит о духовности, ведет к Богу. Не все религиозные  пути приводят к добру.

 

  Кроме того, любая организация  имеет свое начало, и любая  религия имеет своего основателя. Православная Церковь основана  Господом Иисусом Христом две  тысячи лет назад, неизменно  существует все это время до  сегодняшнего дня. А как образовалась  та или иная секта? Внятного  ответа на этот вопрос Вы  не получите, так как сектанты  не любят рассказывать о том,  что их лжецерковь основана обычным человеком - по историческим меркам не так уж давно. Вы можете поинтересоваться у своего собеседника, как же так случилось, что он, проведя в данной религиозной группе столько-то месяцев или лет, так и не удосужился поинтересоваться историей ее происхождения.

 

 

 

Пример второй:  Те, кто подошли к вам и задали вопрос, поражают своей обходительностью, вежливостью, обаянием. Однако, радушие и восторг, которые они выказывают вам, зачастую означают просто радость о новой добыче. Дело в том, что престиж и продвижение по иерархической лестнице внутри секты, как правило, зависят от числа приведенных в нее людей.

Пример третий:  Бойко сыплющие заученными отрывками из Библии сектанты, возможно, зададут вопросы, которые могут поставить Вас в тупик: например, скажут, что верить надо в душе, зачем же строить каменные храмы? Или: "Если Священное Писание запрещает поклоняться идолам, зачем поклоняетесь иконам?" Или: "Зачем нужны Богу ваши обряды?" Не смущайтесь, если вы пока не знаете ответов. Ответы есть, но сейчас главное — загнать вас в тупик и привести в сомнение. Обман же заключается в том, что вопросы, требующие основательного знания богословия и Священного Писания, задаются заведомо неискушенному человеку, можно сказать, ребенку в вопросах веры. В свою очередь, вы можете задать следующие вопросы: если я вступлю в вашу организацию, должен ли я буду бросить учебу или работу, пожертвовать вам свои сбережения или собственность, разорвать отношения с близкими и друзьями, если они будут высказываться против этого моего решения? Понаблюдайте за реакцией вашего собеседника. Как правило, эти вопросы неприятны большинству сектантов. Если Ваш собеседник скажет, что от вас ничего или почти ничего не будет требоваться, спросите, чем он занимался до вступления в секту и чем он занимается сейчас. Позвольте себе выразить сомнение, если он назовет себя обладателем престижной профессии или студентом престижного вуза. Спросите, позволено ли членам его организации врать ради достижения «благих» целей.

Пример четвертый:  Секты могут скрываться под самыми неожиданными вывесками: как курсы по изучению Библии, благотворительные фонды и даже как бесплатные курсы изучения английского языка. Другое любимое прикрытие - "экологические форумы", "школы общения" и т.п. Попытаетесь выяснить, не является ли ваш собеседник членом известной вам секты, «прославившейся» судебными разбирательствами, громкими скандалами и разрушенными человеческими судьбами. Почти все секты такого рода создают вокруг себя ряд прикрывающих (фронтовых) организаций, чтобы сходу не отпугивать потенциальных членов.

Пример пятый:  При первом знакомстве от Вас будут скрывать, что данная секта абсолютно враждебна к Православной Церкви. Вас заверят, что к Православию в их организации относятся очень хорошо. Однако не скажут, что в будущем Вам предстоит сжечь иконы, отречься от истории своего народа, остаться без исповеди и Причастия.

 Многое понять вам  поможет реакция вашего собеседника  на такие вопросы: «Что вы  думаете о бывших членах вашей  организации? Приходилось ли вам  когда-нибудь серьезно говорить  с ними и узнать от них  причины, по которым они ушли  из нее? Если нет, то почему? Неужели ваша организация не  позволяет вам общаться с покинувшими  ее людьми?» Любая достойная  организация с уважением относится  к свободе человека и в том  числе к праву ее членов  покинуть ее. О сектах этого, как правило, не скажешь.

 

 

 

Заключение

Информационно-психологическое  воздействие манипулятивного характера, осуществляемое в интересах человека или групп людей по отношению к другим, является специфической формой управления. Такая форма управления носит опасный характер в случаях, когда оно осуществляется тайно, приносит односторонние выгоды его организаторам. Латинская пословица гласит "предупрежден - значит вооружен". Знание манипулятивных технологий информационно-психологического воздействия на человека - это основа психологической защиты личности и собственной информационно-психологической безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. http://www.k-istine.ru/mlm/mlm_lie.htm; Сетевой маркетинг - неожиданное счастье или запланированный обман?
  2. http://natr.eu/business/mlm/153.html
  3. Т.В. Науменко «Психологические методы воздействия  на массовую аудиторию».
  4. С. А. Зелинский «Манипулирование массовым сознанием с помощью СМИ»(Современные психотехнологии манипулирования)
  5. Ноам Хомский «10 способов манипулирования».
  6. http://www.libo.ru; Честный обман: 8 самых бессовестных рекламных трюков.
  7. Грачев Г. В, «Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия».
  8. http://stameska.net/tag/obman-v-reklame
  9. Цуладзе А., «Большая манипулятивная игра».
  10. http://www.adme.ru
  11. Доценко Е. Л. «Психология манипуляции».
  12. http://dljavseh.ru/moshennichestvo/Sekty/Sekty_i_den'gi.html.
  13. Рон Хаббард «Саентология».

 


Информация о работе Информационная безопасность