Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 08:48, курсовая работа
В данной работе поставлена следующая цель: проанализировать сущность, исследовать эффективность внедрения новой информационной системы внутри организации на примере предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
- проанализировать сущность информации в организации;
- исследовать эффективность внедрения новой информационной системы;
Введение
1. Информационная система в управлении предприятием
1.1. Классификация информационных систем и технологий
1.2. Виды информационных систем в организации
1.3. Взаимосвязь организаций и информационных систем
2. Исследование ООА Ленинского района г.Бреста
2.1 Описание ООА Ленинского района г.Бреста
2.2 Моделирование проблемы в ООА Ленинском районе г.Бреста
2.3 Решение проблемы в ООА Ленинском районе г.Бреста
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
5 |
1. Информационная система в управлении предприятием 1.1. Классификация информационных систем
и технологий 1.2. Виды информационных систем в организации 1.3. Взаимосвязь организаций и информационных систем |
7
8 12 15 |
2. Исследование ООА Ленинского
района г.Бреста 2.1 Описание ООА Ленинского района г.Бреста 2.2 Моделирование проблемы в ООА Ленинском районе г.Бреста 2.3 Решение проблемы в ООА Ленинском районе г.Бреста |
17
22
25 |
Заключение |
27 |
Список использованных источников |
29 |
ВВЕДЕНИЕ
В наши дни является просто очевидным тот факт, что каждый человек непрерывно взаимодействует с огромным потоком информации. Информация является одной из широких признанных составляющих практически всех сфер деятельности. Информация – основа управления, связующее звено между менеджером и средой, в которую он включен в процессе жизнедеятельности.
Информационные системы менеджмента предназначены для обеспечения стратегических решений высшим руководством предприятия. Базовыми информационными системами менеджмента являются:
- информационные
системы исполнительного
- системы поддержки принятия решения;
- информационные системы отчетности.
Информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.
Компьютерные сети являются ключевыми элементами развития информационных систем и коммуникаций в менеджменте. Использование сетей ПЭВМ и сете Интернет позволяет руководителям и сотрудникам, а также компаниям, предприятиям и фирмам общаться между собой ( получать и передавать информацию) независимо от места их расположения. Возможности сетей осуществляется с помощью определенных средств и технологий, главными из которых являются электронная почта, голосовая почта, факсимильная почта или факс, видеоконференция и телеконференция.
Очевидно, что информация между людьми не будет эффективной, люди не смогут договориться об общей цели, что составляет предпосылку существования организации. Информация в процессе коммуникаций передается не только для того, чтобы могли приниматься здравые решения, но и для того, чтобы они могли выполняться.
Эффективно работающие руководители – это те, кто эффективны в переработки информации. Они представляют суть информационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Руководителю приходится осмысливать большие объемы информации, среди которой есть информация, не влияющая на процесс управления. Поэтому в работе делается акцент на эффективность информации, которая оказывает непосредственное влияние на управление организацией. Эффективный менеджер – это тот, кто из общего потока информации умеет быстро отобрать полезную для процесса управления.
Объектом исследования является ООА Ленинского района г.Бреста. Предметом данной курсовой работы является процесс управления организационными информационными системами.
В данной работе поставлена следующая цель: проанализировать сущность, исследовать эффективность внедрения новой информационной системы внутри организации на примере предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
- проанализировать сущность информации в организации;
- исследовать эффективность внедрения новой информационной системы;
- рассмотреть современные способы совершенствования системы управления;
- ознакомиться с особенностями информационной системы на конкретном примере;
- выявить недостатки информационной системы управления на предприятии;
- предложить мероприятия по совершенствованию информационных систем в исследуемом предприятии.
1 Информационная система в управлении предприятием
Информационная система обеспечивает формирование базы данных, их накопление, обработку распределение с учетом конкретных требований .
Все информационные системы включают в себя программное и аппаратное обеспечение, а также человеческие ресурсы.
Основные элементы информационной системы включают:
-источники необходимых данных для принятия решений в процессе планирования и реализации хозяйственной деятельности;
-средства их формализации, передачи и накопления в базе данных;
-средства обработки данных с учетом специфики требований пользователей;
-средства обмена данными с пользователями;
-средства контроля и управления базой данных;
-средства пользователя, имеющие
дружественный интерфейс его
общения с информационной
Виды и структура информационных систем определяются функциональными задачами управления и видами принимаемых решений. В тоже время существует классификация информационных систем, сложившаяся в практике менеджмента. С учетом этой классификации в рамках информационной системой предприятия выделяют информационные системы менеджмента, операционные информационные системы, офисные автоматизированные системы и другие информационные системы.
Общая структура информационной системы предприятия, отражающая функциональное назначение ее видов, приведена на рис.1
1.1 Классификация информационных систем и технологий
Прежде чем приступить к рассмотрению информационных систем, их классификации и использованию при управлении экономическими объектами, необходимо определить термины информационная система и информационная технология.
Информационная система - собирает, обрабатывает, хранит, анализирует и распространяет информацию для специфических целей. Как и любая система, она включает входную информацию (данные, инструкции) и выходную информацию (отчеты, расчеты). Она обрабатывает входную информацию и производит выходную информацию, которая посылается пользователю или другой системе. Она может так же включать механизм обратной связи, который контролирует операции. Как и любая другая система, информационная система действует в окружающей среде.
Компьютеризованная информационная система - это система, которая использует компьютерную технологию для выполнения некоторых или всех своих задач.
Такие системы могут включать персональный компьютер и программное обеспечение или они могут включать несколько тысяч компьютеров различных размеров с сотнями принтеров, плоттеров и других устройств, такие как коммуникационные сети и базы данных.
В большинстве случаев информационная система включают также людей.
Ниже перечислены базовые компоненты информационных систем:
- техническое обеспечение
это набор устройств, таких как
процессор, монитор, клавиатура и
др., которые позволяют
- программное обеспечение это набор программ, который дает возможность техническому обеспечению обрабатывать данные;
- база данных это
совокупность связанных файлов,
таблиц, отношений и т.д., которые
хранят данные и их
- сеть это связующая
система, которая позволяет
- процедуры это набор
инструкций о том, как комбинировать
вышеназванные компоненты для
того, чтобы обрабатывать информацию
и генерировать требуемые
- люди это те индивидуальности, которые работают с системой или используют ее выходы.
Как видно, информационная система объединяет намного больше, чем только компьютеры. Успешное использование информационной системы требует понимания бизнеса и его окружения, которое поддерживается эта информация. Например, для проектирования , которая поддерживает исполнение транзакций на фондовой бирже, необходимо понимать все процедуры, связанные с покупкой и продажей акций, облигаций, опционов и т.д.
Информационная технология, в узком определении, относится к технологической стороне информационной системы. Информационная технология включает технические обеспечение, базы данных, программное обеспечение, сети и другие средства. Она может рассматриваться как подсистема информационной системы. Иногда термин информационная технология используется в широком смысле для описания совокупности нескольких информационных систем, пользователей и менеджмента всей организации. автоматизация бюджетирования.
Теперь, когда определены базовые термины, рассмотрим классификацию информационной системы.
Информационные системы могут быть классифицированы несколькими путями: по организационным уровням, основным функциональным областям и обеспечиваемой поддержке.
1. Классификация по организационной структуре. Организации состоят из таких компонентов, как отделения, департаменты и группы. Одним из путей классификации информационной системы является разделение по организационным структурным линиям иерархии. Таким образом, мы можем найти эти системы, построенные для высшего звена управления, для отделений, департаментов, оперативных функциональных единиц и даже для отдельных работников. Такие системы могут быть самостоятельными или же они могут быть взаимосвязаны.
2. Классификация по функциональным областям. Информационная система на уровне департамента поддерживают традиционные функциональные области предприятия или фирмы. Основными функциональными системами являются:
- информационная система бухгалтерии;
- финансовая информационная система;
- банковская информационная система;
- производственная информационная система;
- информационная система управления персоналом.
3. Классификация по
- система обработки транзакций - поддерживает повторяющиеся, рутинные задачи и действия, а также штат исполнителя;
- информационная система менеджмента - поддерживает функциональную деятельность менеджеров;
- офисная автоматизированная система - поддерживает офисных служащих;
- система поддержки решений - поддерживает принятие решений менеджерами и аналитиками;
- исполнительная информационная система поддерживает решения высшего управленческого звена;
- интеллектуальная
Отношения между различными типами информационных систем поддержки принятия решений можно обобщить следующим образом:
- каждая система поддержки
имеет достаточно уникальные
характеристики и может быть
классифицирована как
- взаимоотношения и координация
между различными типами
- во многих случаях две
или более системы интегрируются
в форму гибридной
- между системами циркулируют информационные потоки.
1.2 Виды информационных систем в организации
Так как имеются различные интересы, особенности и уровни в организации, существуют различные виды информационных систем. Организацию можно разделить на уровни: стратегический, управленческий, знания и эксплуатационный; и на функциональные области типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов. Системы создаются чтобы обслужить эти различные организационные интересы. Различные организационные уровни обслуживают четыре главных типа информационных систем: системы с эксплуатационным уровнем, системы уровня знания, системы уровня управления и системы со стратегическим уровнем.
Информация о работе Информационная система в управлении предприятием