Информационное обеспечение менеджмента на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:06, реферат

Краткое описание

Способ построения сети зависит от требований управленческого аппарата к оперативности информационного обмена и управления всеми структурными подразделениями фирмы. Повышение запросов к оперативности информации в управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с требованиями современных условий функционирования организации. Это влечет за собой организацию не только локальных вычислительных систем, но многоуровневых (иерархических) и распределенных информационных технологий в ИС организационного управления. Все они ориентированы на технологическое взаимодействие, которое организуется за счет средств передачи, обработки, накопления, хранения и защиты информации.

Содержание

Введение

Информационное обеспечение менеджмента на предприятии

1. Информационные системы и технологии. Их классификация в организационном управлении

2. Особенности информационной технологии в организациях розничного типа

3. Организационно-экономическая сущность менеджмента на предприятии

4. Функциональные задачи производственного менеджмента, их реализация в условиях ИТ.

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат. ТПМ.Информационное обеспечение менеджмента на предприятии.docx

— 54.39 Кб (Скачать файл)

■ Подсистема управления персоналом решает все необходимые задачи, связанные с обеспечением производства специалистами. Подсистема поддерживает обмен информацией с блоком технико-экономического планирования и блоком бухгалтерского учета и отчетности подсистемы технико-экономического управления. Подсистема характеризуется большим объемом информации в связи с необходимостью обработки информации по всем работникам предприятия, учитываемым в списочном составе. С алгоритмической точки зрения подсистема использует простые алгоритмы, отражающие арифметические расчеты и поиск информации статистического характера по запросу. Функционирование подсистемы осуществляется на основе создания баз данных и использования программных средств общего назначения.

■ Подсистема управления вспомогательным производством решает задачи определения плановой потребности в инструменте; учета движения инструмента, объема планово-предупредительных работ и фактического исполнения ремонта оборудования, плановой и фактической величины грузооборота предметов и продуктов труда; расчет потребности и учет всех видов энергии (электроэнергии, тепловой энергии и других видов энергии). Подсистема обменивается информацией с подсистемами технико-экономического управления, управления материальными ресурсами и управления сбытом. Для этой подсистемы характерны большие объемы информации в связи с многономенклатурностью вспомогательных средств производства, трудоемкостью обработки информации, много вариантностью расчетов.

■ Подсистема управления качеством позволяет реализовать задачи по учету и анализу брака и рекламаций. Выявляются и обобщаются причины отклонений от стандартных параметров продуктов труда, Входная информация поступает от подсистем оперативного управления основным производством, сбытом и вспомогательным производством, блока бухгалтерского учета и отчетности. Выходная информация используется в подсистемах управления технической подготовкой производства и технико-экономического управления. Подсистема характеризуется переменной величиной объема информации, зависимого от количества поступающих отклонений по каждой номенклатурной позиции с указанием конкретной технологической линии, операций, участков, цехов и виновников, допустивших отклонение от параметров обрабатываемой продукции.

■ В подсистеме технологического управления решаются задачи инженерного характера: расчет оптимального режима работы станков, инструмента и оптимального температурного режима; определение вероятности отказа прибора, оборудования, инструмента, линии; учет искажения информации датчиками; обеспечение синхронизации протекания операций технологического процесса, складирования и транспортировки; управление параметрами конкретного процесса; оценка ситуаций и т.п. Основными характеристиками этих задач являются сложность алгоритмов, неопределенность ситуаций и необходимость управления параметрами конкретного технологического процесса в реальном времени. Эти особенности оказывают влияние на программное и техническое обеспечение реализации функциональной подсистемы технологического управления.

■ Специфическим блоком во всех подсистемах менеджмента является блок принятия решения. Несмотря на то, что новые информационные технологии в области автоматизации организационного управления обеспечивают подготовку многовариантных расчетов, последнее слово в принятии решения остается за человеком. Организационное управление не может в силу объективных причин достигнуть высшей степени автоматизации, т. е. стать автоматической системой управления. По этой причине организационное управление с использованием ИТ является и в перспективе останется автоматизированной системой. Принятие решения в подсистеме технологического управления объективно может осуществляться механизмами. Поэтому подсистема технологического управления все более будет приближаться к автоматическим системам. В подсистеме технологического управления могут быть использованы ИТ различного уровня автоматизации: информационно-подготовительные, локально-автоматические, советующие и управляющие. Информационно-подготовительные системы автоматически выполняют только подготовку информации, а решение по управлению технологическим процессом принимает и реализует оператор. В локально-автоматических системах управления автоматически подготавливается информация и частично принятие решения осуществляется механизмами, а решение по управлению процессом в целом принимает оператор. Советующие системы управления подобны локально-автоматическими, однако дополнительно предлагают оператору советы по управлению технологической линией. Управляющие системы автоматически осуществляют подготовку информации и принятие решения по заданному критерию без участия оператора.

ИТ предъявляет требования к организации движения информации. Основным из них является деление информации на первичную и вторичную (производную), вытекающее из сущности движения информации прямой и обратной связи по уровням управления.

Под первичной информацией понимается информация, которая возникает непосредственно на рабочих местах и используется затем в различной сводно-аналитической информации. Спецификой этой информации является невозможность ее получения в рамках данного уровня управления на основе какой-либо другой информации. Первичная информация возникает как в процессе производства, так и в процессе технологического и организационного управления им. Примерами первичной информации, возникающей в процессе производства, могут быть: величина выпуска продукции, простои оборудования, простои рабочих, брак, остатки материалов в цехах, на складах, величина заделов, отходы и др. В процессе управления — подетально-пооперационные трудовые нормативы (штучное время изготовления детали, расценка), цены на деталь, изделие, материалы, подетально-пооперационные нормы расхода материалов, плановые показатели выпуска продукции. Необходимо иметь в виду, что по мере развития ИТ отдельные первичные показатели процесса управления можно будет получать автоматически, т. е. они становятся вторичными. Например, штучное время изготовления детали является производным от машинного, вспомогательного, технологического времени, времени обслуживания рабочего места, времени регламентированных перерывов на отдых и естественные надобности, а подетально-пооперационные нормы расхода материалов зависят от чистового расхода материалов на деталеоперацию, технологических отходов, прочих технологических и утилизируемых потерь.

Первичную информацию можно  разделить на три основные вида: нормативно-справочная, планово-договорная и учетно-фактическая.

Вторичная информация является производной от первичной и получается с помощью алгоритмов для целей удовлетворения потребностей управления в сводно-аналитической информации. Примером вторичной информации являются: мощность, оптимальная программа; потребность в материальных и трудовых ресурсах; затраты на производство; программа цехам на год, квартал, месяц, декаду, сутки, смену, час; выполнение программы за календарные периоды с определением опережения или отставания и др.

Деление информации на первичную  и вторичную лежит в основе принципиальной схемы организации  движения информации в ИТ управления производством. Первичная информация, возникающая в процессе производства и управления им, вводится в систему обработки, где с помощью алгоритмов решения вырабатывается вторичная информация для целей управления. Вторичная информация может непосредственно поступать на рабочие места процессов производства и управления, а также в базу данных вышестоящего уровня. Принципиальная схема движения информации детализируется по уровням управления с учетом специфики каждого уровня и межуровневого взаимодействия.

 

Заключение

 

Современные предприятия  и фирмы представляют собой сложные  организационные системы, отдельные  составляющие которых — основные и оборотные фонды, трудовые и  материальные ресурсы и другие —  постоянно изменяются и находятся  в сложном взаимодействии друг с  другом. Функционирование предприятий  и организаций различного типа в  условиях рыночной экономики поставило  новые задачи по совершенствованию  управленческой деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми производственными и технологическими процессами, а также трудовыми  ресурсами.

Рыночная экономика приводит к возрастанию объема и усложнению задач, решаемых в области организации  производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями  продукции, оперативное управление которыми невозможно без организации  современной автоматизированной информационной системы (ИС).

В Классификация по области  функционирования экономического объекта  ориентирована на производственно-хозяйственную  деятельность предприятий и организаций  различного типа. К ним относятся автоматизированные информационные системы промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС и др.

Информационная технология является основной составляющей информационной системы организационного управления, непосредственно связана с особенностями  функционирования предприятия или  организации.

Совокупность экономических  и технических показателей составляет технико-экономическую сущность производственного  менеджмента и является его отличительной  особенностью.

Взаимосвязь показателей  производственного менеджмента  реализуется функциональными подсистемами, блоками и комплексами функциональных задач. В связи «с разнообразием  обрабатываемой информации и ее важностью для принятия решения функциональные подсистемы формируются с учетом управления в целом, блоки — по отдельным функциям управления, а комплексы задач — по элементам производственного процесса (средства труда, труд, предметы труда, продукты труда). Реальный состав функциональных подсистем, блоков и комплексов задач исторически складывался под влиянием субъективных и объективных факторов управления производственным процессом.

На предприятиях в условиях функционирования ИТ выделены следующие функциональные подсистемы организационного управления: управление технической подготовкой производства (включает конструкторскую подготовку и технологическую подготовку производства); технико-экономическое управление; оперативное управление основным производством, управление материальным ресурсами (материально-техническим снабжением), сбытом, персоналом, вспомогательным производством (инструментальным, энергетическим, ремонтным, складским хозяйством) и управление качеством. Технологическое управление в связи с его спецификой может рассматриваться как самостоятельная функциональная подсистема ИТ.

Деление информации на первичную  и вторичную лежит в основе принципиальной схемы организации  движения информации в ИТ управления производством.

Особенности организации  движения информации в ИТ управления производством оказывают воздействие на специфику выполнения технологических операций и их обеспечения (информационного, технического, программного). Наиболее трудоемкой и ответственной операцией в информационной технологии является операция сбора и регистрации информации, так как она должна обеспечивать достоверность, полноту, точность, актуальность ввода информации, которая затем подлежит детализации и обобщению, т. е. подготавливается информация для выработки управляющего воздействия при принятии решения.

Обработка информации осуществляется с использованием специализированных пакетов прикладных программ. Среди них: многопользовательский сетевой комплекс полной автоматизации фирмы (корпорации) «ГАЛАКТИКА» (разработчики — АО «Новый Атлант» и НТО «Топ Софт»); программный пакет «Парус для Windows» (разработчик — корпорация «Парус»); программный пакет SAP AG (разработчик — фирма SAP AG, Германия).

Организационной формой использования  технических средств в настоящее  время являются корпоративные вычислительные сети, в состав которых входят различные  виды автоматизированных рабочих мест специалистов. 
 

 

Список использованных источников

 

1.Ковалев В.В. Основы финансового менеджмента. — М.: Финансы и статистика, 1999.

2.Романов А.Н., Одинцов  Б.Е. Советующие информационные системы 
в экономике. - М.: ЮНИТИ, 2000.

3.Мельников В. Защита информации в компьютерных системах. — М.: Финансы и статистика, Электронинформ, 1997.

4.Ковалев В.В. Основы финансового менеджмента. — М.: Финансы и статистика, 1999.

5.Короткое Э.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. - М.: ДеКа, 2000.

6.Экономическая информатика и вычислительная техника /Под ред. В.П. Косарева, А.Ю. Королева. — М.: Финансы и статистика, 1996.

7.Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы: Справочная книга. — М.: Финансы и статистика, 1996.

8.Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. — М.: СИНТЕГ, 1998.

9.Смирнова Г.Н., Сорокин  А.А., Тельное Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник/ Под ред. Ю.Ф. Тельнова. — М.: Финансы и статистика, 2001.

10.Стратегическое управление: Учебник /Под ред. Э.А. Уткина — М.: Экмос, 1998.

11Сурнин А.Ф. Муниципальные информационные системы. — Обнинск, 1998.

12.Тельное Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике Учеб. пособие. — М.: СИНТЕГ, 1998. — (Информатизация России на пороге XXI века).

 


Информация о работе Информационное обеспечение менеджмента на предприятии