Информационные системы менеджмента туроперейтинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

С точки зрения управления сфера туризма представляет собой сложную систему, в которой передаются и обрабатываются большие потоки информации. Обеспечение качественного уровня управления можно обеспечить только при использовании современных информационных технологий управления. Поэтому на предприятиях сферы социально-культурного сервиса и туризма широкое применение находят специализированные информационные системы, обеспечивающие сбор, передачу, обработку актуальной информации, необходимой для принятия управленческих решений

Содержание

Классификация информационных систем менеджмента (Стр.3)
Пакеты управления туристскими фирмами (Стр.4)
Программные продукты фирмы «Арим-Софт» (Стр.6)
Программа «Само-Тур» (Стр.11)
Программный комплекс «Мастер-Тур» (Стр.14)
Программные продукты фирмы «Интур-Софт» (Стр.19)
Программы Voyage Office и «Аист-2.5» (Стр.26)
Система Continent-ANT (Стр.28)
Программа «Тур» (Стр.30)
Программа «Туристский офис» (Стр.31)
Программа Jack (Стр.34)
Вывод (Стр.35)

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент туроперейтинга - Информационные системы менеджмента туроперейтинга.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

обеспечение контроля за состоянием заказов клиентов; 

ведение базы данных по истории обслуживания каждого  покупателя; 

формирование  оперативных и аналитических отчетов по различным компонентам туроператорской деятельности. 

Система может  функционировать в базовом варианте или в комплексе с системой автоматизации розничной продажи  услуг Travel Office-2000, устанавливаемой в  точках продаж. 

Система Travel Partner-2000. Система, которая разработана компанией «Интур-Софт», предназначена для организации и анализа маркетинговой работы туристской фирмы с деловыми партнерами Travel Partner-2000. 

В программе  реализованы следующие функции: 

создания и  ведения единой базы данных партнеров, описания их производственной деятельности и взаимоотношений с туристской фирмой; 

создания и  ведения базы данных по рекламным  кампаниям; 

формирования  списков партнеров из единой базы для рассылки сообщений; 

организации и  регистрации многократной рассылки сообщений по факсу или e-mail с регистрацией результатов отправки, а также пришедших ответов адресатов; 

анализа результатов  рекламно-маркетинговой деятельности путем формирования различных реестров, отчетов и справок по тем или  иным партнерам, сообщениям, произведенным отправкам, рекламным кампаниям. 

Система функционирует  как в локальном, так и в  сетевом вариантах. 

Система управленческого  бухгалтерского учета TGA-2000. Система, разработанная  компанией «Интур-Софт», предназначена  для автоматизированного управления финансами компании. 

В программе  реализованы функции: 

создания и  ведения основного плана счетов, а также планов счетов дебиторов  и кредиторов; 

ведения бухгалтерского учета одновременно по нескольким точкам продаж с формированием для каждой из них собственного плана счетов; 

.   ведения  главной книги с аккумулированием  всех бухгалтерских операций; 

ведения книги  продаж с отражением всех счетов с  поставщиками товаров и услуг (дебиторами); 

работы в мультивалютном режиме с автоматическим перерасчетом всех стоимостных показателей в базовую валюту, определяемую пользователем; 

хранения данных по курсам валют и формирование таблицы  коэффициентов перерасчета; 

формирования  различной управленческой отчетности и ежемесячного баланса. 

Система Ticket Office-2000. Система, разработанная компанией  «Интур-Софт», предназначена для  автоматизации работы фирм-агентов  авиакомпаний. Программа учитывает, что каждая компания имеет собственный  сток бланков, комиссионные условия, сроки  отчетности и расчетов, свои формы отчетов. 

Программа осуществляет: 

создание и  ведение базы данных всех купонных книжек авиабилетов, полученных фирмой у авиаперевозчиков; 

обеспечение распределения  и контроля движения бланков авиабилетов  по точкам продаж; 

сбор информации о билетах, реализованных во всех точках, продаж, и контроль за правильностью применения тарифов перед сдачей купонов в авиакомпанию; 

формирование  внутрифирменной отчетности; 

автоматизированную  распечатку отчетов для любой  авиакомпании в течение нескольких секунд. 

Система используется только в комплексе с системой автоматизации розничной продажи  туруслуг Travel Office-2000, посредством которой  осуществляется продажа авиабилетов. Система может функционировать  в локальном и сетевом вариантах. 

Система Charter Office-2000. Система разработана компанией «Интур-Софт» и предназначена для туроператоров, продающих блоки мест на чартерных и блок-чартерных направлениях, обеспечивает автоматизацию контроля заполняемости чартерных и блок-чартерных мест на авиаперевозках. 

Программа осуществляет: 

гибкий механизм описания условий договоров с  поставщиками и покупателями авиаперевозок; 

автоматический  контроль за обеспеченностью договоров  блоками мест; 

перераспределение блоков мест среди оптовых покупателей  по введенным договорам; 

направление мест в розничную продажу с возможностью выделения дополнительных квот для  различных покупателей; 

регистрацию заявок покупателей на приобретение блоков мест и автоматическое их бронирование в случае их наличия или занесение их на лист ожидания; 

контроль за сроками действия брони и автоматическое ее снятие; 

контроль ситуации на рейсах; 

развернутый анализ проделанной работы. 

Система может  быть использована в базовом варианте или в комплексе с системой автоматизации розничной продажи тур-услуг Travel Office-2000, устанавливаемой в точках продаж. Система может функционировать в локальном и сетевом вариантах. 

Кроме того, фирмой «Интур-Софт» созданы системы Hotel-2000, Restaurant-2000, разрабатываются также  компьютерные системы резервирования туристских услуг, интернет-технологии в туризме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Программы Voyage Office и «Аист-2.5» 

Программа Voyage Office, которая разработана петербургской  компьютерной компанией «Малая Нева», появилась на отечественном рынке в 1996 г. 

В программе  предусмотрены: работа с клиентами, ведение заявок, договоров; расчет турпакетов; ведение справочных баз данных; работа с партнерами. 

В программе  система учета построена на базе работы с услугами, в качестве которых  могут выступать любые сегменты тура (проживание, авиаперелет, трансфер, экскурсия, оформление документов и т.п.). Каждая услуга отслеживается по нескольким критериям, таким, как цена, сезон, поставщик, квота. Такая система учета позволяет оперативно контролировать все операции с услугой и расчеты с клиентами и поставщиками. При этом технология обработки информации в программе соответствует стандартной технологии работы, принятой в большинстве турфирм. В частности, предусматривается ввод данных, формирование турпакета как для работы с индивидуальными клиентами, так и с группами, контроль наличия свободных мест, расчет конечной стоимости пакета, контроль оплаты услуг клиентом, контроль расчетов с поставщиками услуг, печать необходимых документов. 

В программе  предусмотрена подготовка 20 базовых документов (путевка, договор, списки туристов и т.д.) и 10 статистических отчетов. Причем в редакторе Word через шаблоны может производиться создание и настройка новых форм, число которых не ограничено. Система полностью интегрирована с Microsoft Office и Интернетом, поддерживает возможности работы в локальной сети, автоматическую факсовую и e-mail рассылки. 

Программа существует в стандартной (Voyage Office) и профессиональной (Voyage Office Pro) модификациях. Стандартная  версия предназначена для малых и средних агентств, профессиональная — для крупных компаний с большими объемами работы. Voyage Office используют в своей работе более 70 российских агентств. 

Автоматизированная  система туристского офиса «Аист-2.5»  разработана в АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга». Применение этой системы целесообразно при оперативной обработке большого объема информации, а также для принятия оперативного решения в режиме реального времени. 

Система «Аист-2.5»  реализует следующие функциональные возможности: ведение базы данных по туристским маршрутам и дополнительным услугам; ведение расписаний отправки групп и квот мест в отелях; калькуляции туров, автоматизированный учет оплаты путевок; ведение бухгалтерского учета и отчетности. 

В программе ограничен доступ к конфиденциальной информации, а также имеется система ограничений по внесению изменений и дополнений в данные. Программа интегрирована с почтовой службой Интернета, что позволяет сократить расходы на традиционные средства связи более чем в 20 раз. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Система Continent-ANT 

Программный комплекс Continent-ANT, разработанный компанией ANT-Group, использует нестандартный подход к  автоматизации работы туроператора и турагента. За основу взяты три  возможных варианта организации коммуникаций между туроператором и его турагентами, при которых программное обеспечение, устанавливаемое у турагента, предназначено для автоматизации операций обслуживания клиентов: 

программное обеспечение  является неотъемлемой частью единой автоматизированной системы, объединяющей туроператора и его агентов; 

для взаимодействия с туроператором используется некоторая  сеть передачи данных, работа в которой  ведется автономно от внутриофисной  деятельности; 

программное обеспечение  содержит в себе функции, необходимые для обмена информацией с туроператором через некоторую сеть передачи данных. 

Примером первого  подхода является компьютерная система Continent-ANT. Структура системы очень  похожа на организацию систем бронирования авиаперевозок и построена по схеме клиент— сервер. В распоряжении туроператора находится некоторый процессинговый центр, в котором сосредоточена вся информация как по самому туроператору, так и по всем турагентам, с которыми ведется сотрудничество. У туроператора устанавливается часть общего программного обеспечения, предназначенного для формирования туров, выставления их на продажу и ведения расчетов с агентами. В турагентствах устанавливается программное обеспечение, предназначенное для обслуживания клиентов. Вся работа участников корпоративной системы ведется на общей базе данных процессингового центра, к которой подключены компьютеры, туроператоры и турагенты. Такое подключение может быть осуществлено как по обычному телефону, так и через общедоступную сеть передачи данных. 

Преимущества  подобного способа работы состоят  в том, что все информационно-технологические  проблемы решает процессинговый центр. 

Главный недостаток такой технологии заключается в  зависимости турфирм от этого  центра, которая становится практически безграничной. Кроме того, центр оставляет себе процент с каждой совершенной сделки, а все финансовые операции, связывающие туроператора, турагентов и клиентов, доступны процес-синговому центру. 

Система Continent-ANT представлена блоками для турагенства, туроператора и совместной работы туроператора с сетью турагентств. 

Блок для турагентства реализует ряд функциональных задач: объединение предложений различных  туроператоров; прямой доступ к информации в удаленных точках России, СНГ  и Европы; автоматизацию технологического процесса фирмы и контроль выполнения заявок; формирование базы данных клиентов; ведение различных видов статистического анализа и отчетности; ведение кассовой книги; обеспечение правильности применения цен и тарифов; формирование и печать различных видов документов и формуляров. 

Блок для туроператора осуществляет следующие функциональные задачи: формирование туров в рамках единого технологического процесса; формирование и управление агентской  сетью; создание, ведение и обновление различного рода справочников и каталогов; систематизацию работы с группой однородных заявок; автоматизацию документооборота и отчетности; финансовый анализ деятельности фирмы; учет и контроль денежных потоков. 

Блок для совместной работы туроператора с сетью турагентств работает по принципу виртуального офиса, где работа удаленных друг от друга агентств имитируется как работа в соседних офисах с одинаковым доступом к информации в режиме реального времени. При этом экономятся средства на связь, уменьшается время обслуживания клиента, а туристский бизнес становится более динамичным. 

Система выполнена  в однопользовательском и локально-сетевом  вариантах. Она защищена от несанкционированного доступа на двух уровнях: операционной системы; базы данных. 

Стоимость работы в системе для турагента — 0,1 % от стоимости проданного тура, для туроператора — 0,5 % от стоимости проданного тура. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9. Программа «Тур» 

Программа «Тур», разработанная в 1998 г. петербургской  фирмой «Кетони» (старое название «ЭЛСИ»), предназначена для автоматизации рабочего места менеджера малых и средних турагент-ских и туроператорских компаний. Программа реализует технологию клиент—сервер. 

Информация о работе Информационные системы менеджмента туроперейтинга