Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:55, курсовая работа
Цель. Целью курсовой работы является попытка выявить роль компьютерных технологий в сфере принятия управленческих решений.
Задачи. Для решения поставленной цели решались задачи:
- рассмотреть информационные системы и технологии как интрументов формирования управленческих решений;
- изучить роль автоматизации при принятии управленческих решений
- провести анализ применения компьютерных технологий в сфере принятия управленческих решений.
Введение
Информационные процессы в управлении организацией
Информационные системы и технологии как инструмент формирования управленческих решений
Основные технические и программные средства, используемые при разработке и реализации управленческих решений в сфере торговли и услуг
Принципы построения и стратегия разработки автоматизированных информационных систем
Интеллектуальные информационные системы
Автоматизированные информационные системы
Практика использования новых информационных технологий при разработке управленческих решений в сфере торговли и услуг
Заключение
Использованные источники
Представленные выше требования к АРМ могут быть реализованы при помощи выбора технических, отвечающего требованиям АРМ.
Следовательно, для автоматизированной системы управления информационными процессами, с целью автоматизации сбора и обработки данных, необходимо выбрать технические средства, удовлетворяющие функциональным требованиям АРМ.
Среди технических средств, используемых при разработке и реализации управленческих решений в сфере торговли и услуг, можно выделить:
Если в качестве технической базы (технического обеспечения) автоматизированного рабочего места (АРМ) специалиста вполне можно выбрать типовой компьютер, предлагаемый многими продавцами компьютерной техники, то неправильный выбор программного обеспечения может привести к большим потерям времени, денег и тяжелым психологическим последствиям. Достаточно лишь представить, как при отсутствии преемственности при переходе на новый программный продукт придется заново переучивать весь персонал, заново ввести базу данных, созданную и накопленную в течение нескольких лет и т.д.
Главным назначением АРМ, конечно, является решение задач профессиональной направленности. Однако персональный компьютер непосредственно не может взаимодействовать с программами профессионального назначения, необходима операционная система, с помощью которой все остальные программы-приложения и будут работать. Компьютер и операционная система будут как бы являться вычислительной платформой, на которой базируются все прикладные программы.
Рабочее место нельзя рассматривать узко специализированно - только решение задач складского учета, помимо этого необходимо решать множество задач подготовки деловой документации, ведения архива, текущего обслуживания компьютера и т. п. Эти задачи поможет решить базовое программное обеспечение. Кроме того, в отдельных случаях требуются средства для разработки собственных программ-приложений (инструментальных средств). Поэтому в общей совокупности программное обеспечение АРМ специалиста представляет собой достаточно большой комплекс программ, который укрупненно можно на следующие группы и подгруппы.
-
Операционные системы и
- Инструментальные средства.
-
Прикладное программное
Операционные
системы подразделяются на однопользовательские
(преимущественно для
Windows
XP имеет высокий уровень защиты,
она облегчает администратору
сети управление защитой, в
частности, он может
Рис.1. Графический интерфейс пользователя Windows XP
Не маловажным является тот факт, под эту операционную систему можно установить множество прикладных программных продуктов, в том числе Microsoft Office XP (включающий Microsoft Access, Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Outlook Express).
Из инструментальных средств представлены: программа архивирования данных WinRar 3,0, программа защиты от вирусов Kaspersky Antivirus, программа в себе функции факс-аппарата, автоответчика и АОНа на компьютере VentaFax, программа сканирования документов Abbyy Fine Reader 6,0, PageMaker.
Все
программы специального программного
обеспечения конкретной АСУ должны быть
совместимы как между собой, так и с ее
общим программным обеспечением.
Любая информационная система (ИС) выполняет следующие функции:
1. Воспринимает вводимые пользователем информационные запросы и необходимые исходные данные;
2. Обрабатывает введенные и хранимые в системе данные в соответствии с известным алгоритмом и формирует требуемую выходную информацию.
С точки зрения реализации перечисленных функций ИС можно рассматривать как фабрику, производящую информацию, в которой заказом является информационный запрос, сырьем - исходные данные, продуктом - требуемая информация, а инструментом (оборудованием) - знание, с помощью которого данные преобразуются в информацию.
Если в ходе эксплуатации ИС выяснится потребность в модификации одного из двух компонентов программы, то возникнет необходимость ее переписывания. Это объясняется тем, что полным знанием проблемной области обладает только разработчик ИС, а программа служит “недумающим исполнителем” знания разработчика. Этот недостаток устраняются в интеллектуальных информационных системах .
Интеллектуальная информационная система (ИИС) - это ИС, которая основана на концепции использования базы знаний для генерации алгоритмов решения экономических задач различных классов в зависимости от конкретных информационных потребностей пользователей.
Для интеллектуальных информационных систем, ориентированных на генерацию алгоритмов решения задач, характерны следующие признаки:
-развитые коммуникативные способности,
-умение
решать сложные плохо
-способность к самообучению,
Коммуникативные способности ИИС характеризуют способ взаимодействия (интерфейса) конечного пользователя с системой.
Сложные
плохо формализуемые задачи - это
задачи, которые требуют построения
оригинального алгоритма
Этапы жизненного цикла систем искусственного интеллекта:
1) Разработка идеи и концепции системы
2)
Разработка теоретических
3)
Разработка математической
4) Разработка методики численных расчетов в системе:
4.1) - разработка структур данных
4.2)
- разработка алгоритмов
5) Разработка структуры системы и экранных форм интерфейса
6)
Разработка программной
7) Отладка системы
8) Экспериментальная эксплуатация
9) Опытная эксплуатация
10) Промышленная эксплуатация
11) Заказные модификации системы
12)
Разработка новых версий
13) Снятие системы с эксплуатации
Условно каждому из признаков интеллектуальности соответствует свой класс ИИС:
-Системы
с интеллектуальным
-Экспертные системы;
-Самообучающиеся системы.
Экспертная система (ЭС) - это ИИС, предназначенная для решения слабоформализуемых задач на основе накапливаемого в базе знаний опыта работы экспертов в проблемной области /12/
Экспертная система является инструментом, усиливающим интеллектуальные способности эксперта, и может выполнять следующие роли:
1.
консультанта для неопытных
2.
ассистента в связи с
3.
партнера эксперта по вопросам,
относящимся к источникам
Исторически,
ЭС были первыми системами
Классы экспертных систем. По степени сложности решаемых задач экспертные системы можно классифицировать следующим образом:
-
По способу формирования
-
По способу учета временного
признака экспертные системы
могут быть статическими или
динамическими. Статические
Статическая экспертная система - это ЭС, решающая задачи в условиях, не изменяющихся во времени исходных данных и знаний.
Динамическая экспертная система - это ЭС, решающая задачи в условиях изменяющихся во времени исходных данных и знаний.
-
По видам используемых данных
и знаний экспертные системы
классифицируются на системы
с детерминированными (четко определенными)
знаниями и неопределенными
По числу используемых источников знаний экспертные системы могут быть построены с использованием одного или множества источников знаний.
Система с интеллектуальным
Системы контекстной помощи можно рассматривать, как частный случай интеллектуальных гипертекстовых и естественно-языковых систем. В системах контекстной помощи пользователь описывает проблему (ситуацию), а система с помощью дополнительного диалога ее конкретизирует и сама выполняет поиск относящихся к ситуации рекомендаций. Такие системы относятся к классу систем распространения знаний (Knowledge Publishing) и создаются как приложение к системам документации (например, технической документации по эксплуатации товаров).
Системы когнитивной графики позволяют осуществлять интерфейс пользователя с ИИС с помощью графических образов, которые генерируются в соответствии с происходящими событиями.
Самообучающаяся система - это ИИС, которая на основе примеров реальной практики автоматически формирует единицы знаний
В основе самообучающихся систем лежат методы автоматической классификации примеров ситуаций реальной практики (обучения на примерах). Примеры реальных ситуаций накапливаются за некоторый исторический период и составляют обучающую выборку. Эти примеры описываются множеством признаков классификации. Причем обучающая выборка может быть:
Информация о работе Информационные технологии при разработке управленческих решений в сфере торговли