Информационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 22:30, реферат

Краткое описание

На протяжении последних десятилетий XX века средства информатики существенно влияли на характер, объем, функции информационного менеджмента. Это влияние усиливается и проявляется в потребности углубить знания менеджера в сфере современной информационной технологии. Можно выделить, по крайней мере, три периода, каждый из которых решал новые проблемы.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ИТЭ.docx

— 42.13 Кб (Скачать файл)

При решении такой задачи системного менеджера как «расчет  с потребителями тепловой энергии» ВИС отображает непосредственную связь  с задачами, решаемыми в других отделах теплоснабжающего предприятия: диспетчерском, режимно-технологическом, плановом и других, работающих в  единой среде и на единых базах  данных.

При внедрении системы  визуализации необходимо согласовывать  характеристики электронных карт и  образов управляемых объектов, используемых разными менеджерами. Это особенно важно из-за больших объемов данных. Пользователи-менеджеры, не имеющие  опыта работы с ВИС-приложепиями, пытаются создать план-карты образов в малом масштабе. В то же время для решения задач информационного менеджмента, например, наладки тепловой сети, и для визуализации других управляемых сетей необходимо для исключения систематической ошибки иметь образы большого масштаба.

В развитии новых прикладных задач визуализации объектов управления для информационного менеджмента  взаимодействие различных программных  систем на основе ВИС-приложений - образов объектов управления должно быть стандартизировано.

Положительный опыт внедрения  подобного рода систем известен в  мировой практике информационного  менеджмента. При этом важней шее  условие успехаинтеграция ВИС с  системой отображения предмет ной  области с помощью мощных баз  данных.

Принципы визуализации объектов и процессов управления в теории управления связываются с фундаментальным  понятием, наблюдаемом ныне, такие возможности доступны для системного менеджера. Уровень развития компьютерной технологии позволяет успешно решить подобные задачи на даже сравнительно небольших объектах управления. Руководители предприятий и системные менеджеры должны быть технологически готовы подходить к проблемам информатизации используя технологии визуализации объектов управления и их интеграцию с базами данных. Интеграция ВИС и баз данных - путь к информационным технологиям системной наблюдаемости объектов управления в целом, что является решающим условием улучшения управляемости сложных объектов. Это, в свою очередь, ставит проблему улучшения предоставления предметной области.

Полное отображение данных предметной области для визуализации задач информационного менеджмента, объектов и процессов управления часто требует интеграции различных  ВИС с помощью мощной системы  управления базой данных (СУБД). Формируемые  при этом банки данных предметных областей должны обеспечивать внутреннее корпоративное взаимодействие через  сети типа Интранет и внешние взаимодействия через Интернет. Примером могут служить  решения Oracle для Интернет/Интранет, которые позволяют работать с жизненно важными данными предметных областей независимо от местонахождения пользователя и расположения источника данных в сети, от вида или объема данных. Открытые интерфейсы для Интернет/Интранет дают возможность удобно обращаться как к корпоративным данным на основе Интранет, так и к множеству данных разных предметных областей, накопленных в Интернет, пользуясь решениями мощных СУЬД (Oracle) на основе универсальных структур сервера (Oracle Universal Server) и сервера для бизнес-приложений (Oracle Webserver). Это достигается благодаря объединению высокопроизводительной, многопоточной архитектуры и защиты, обработки банков данных предметных областей основы для приложений Интранет/Интернет следующего поколения.

Серверы бизнес-приложений - задач информационного менеджмента, могут быть полностью интегрированы  с базой данных (Oracle) путем передачи динамических страниц на языке гипертекста (HTM L). При этом разработчики могут  не писать специальные программы  и сценарии взаимодействия баз данных предметных областей. Благодаря трансляции и диспетчеризации запросов пользователя прямо на сервер с помощью языка  запросов SQL. Приложения в такой технологии работают с базами данных предметных областей менеджера много быстрее, чем с другими Web-серверами.

Пользователь получает полный доступ ко всем поддерживаемым текстовым, реляционным и пространственным типам банков данных предметных областей и может передавать мультимедиа-приложения по Интернет. При этом визуализация данных обеспечена полностью, в соответствии со стандартами интегрированных  решений для новых и существующих корпоративных приложений Интранет и Интернет.

Для системной работы менеджера  важнейшую роль могут сыграть  технологии коллективной работы на основе современных технологий Интернет/Интранет (например, с помощью комплекса  типа Oracle Interoffice). Эффективная организация  базы данных предметной области объекта  управления осуществляется па основе архитектуры клиент-сервер, объединяя  разные операционные системы, аппаратные платформы и разнотипные сети. Такие системные информационные технологии обеспечивают менеджеру  передачу сообщений; организацию службы каталогов; планирование календаря; выбор  участников, времени и места проведения совещаний; автоматическое назначение латы и времени совещаний на основе анализа свободного времени участников; поиск интегралов свободного времени участников совещания. Управление документами системною менеджера (храпение документов в библиотеках, поиск но полному тексту, по атрибутам, выборка данных) и организация документооборота основаны на масштабируемой, надежной информационной технологии реляционных баз данных, которая позволяет разделять данные по предметным областям и обмениваться сообщениями, используя различные типы средств передачи сообщений, в том числе осуществляет отправку и прием электронной почты с мультимедиа-приложениями, сохранение полученных сообщений на локальном диске, сортировку сообщений по разным атрибутам и их размещение по иерархическим ранкам. Различные почтовые системы предполагают менеджеру шлюзы, объединяющие различные источники данных, что позволяет управлять документами, публикуемыми на Word Wide Web, и одновременно осуществлять поиск и просмотр различных Web-узлов сети Интернет.

Таким образом, современные  возможности менеджерских информационных систем обеспечивают удовлетворение требований самых передовых технологий управления. Серверы баз данных предметных областей предоставляют менеджеру технологию, обеспечивающую надежность, функциональность, защищенность и производительность, согласованность потоков информации.

Системная работа менеджера  обеспечивается контролем обработки  трансакций в масштабе управляемого объекта в многопользовательских  конфигурациях сетей ЭBM. Это достигается за счет интеллектуального оптимизатора запросов, использования параллельных архитектур, взаимодействия систем защиты данных.

Современные системы управления базами данных (СУБД) реализуют полномасштабную  поддержку повышенной готовности информационных сетей - кластерные структуры; поддерживают также базы данных горячего резерва, позволяющие с минимальными потерями времени продолжать работу после выхода из строя основного сервера.

Системный менеджмент, используя  распределенные базы данных предметных областей при формировании и модификации  системы, может не делать никаких  модификаций в приложениях. Если объект управления распределен на большой  территории, а линии связи не всегда доступны или не очень надежны - системы  управления базами данных решают эту  проблему с помощью тиражирования  данных предметных областей или любого их подмножества. При этом автоматически  решается задача синхронизации тиражированных данных, осуществляется разрешение возможных  конфликтов между разными серверами.

Управление в распределенной менеджерской информационной системе, когда базы данных предметных областей на разных серверах имеют своего администратора, должно строиться на основе технологии защиты данных. Решить такие проблемы можно, например, с помощью систем типа Oracle Enterprise Manager. Пользуясь удобным  графическим визуальным интерфейсом, администраторы баз данных со своей  рабочей станции могут оперативно управлять любым сервером в сети, задавать расписания выполнения отдаленных заданий, получать извещения о событиях, происходящих на удаленных серверах, и оперативно реагировать на них.

Вес это позволяет системному менеджеру выполнить сколь угодно сложный (но при этом наглядный с  помощью средств визуализации) мониторинг управляемого объекта, при необходимости  осуществить его автоматическую настройку любого сервера с помощью  экспертной системы.

Помимо традиционных реляционных  типов данных, базы данных менеджерских информационных систем поддерживают пространственные данные, неструктурированные тексты, видеофрагменты, видеоклипы, многомерные структуры данных, удобные для проведения оперативного анализа и принятия решений на любом уровне управления.

Важную функцию системного менеджера - координацию действий других менеджеров - поддерживают специальные  средства, такие, например, как ORACLE WORKGROUP SERVER - мощная СУБД для рабочих групп  менеджеров, которая может работать в основных операционных системах для  персональных компьютеров.

Этим обеспечивается максимальная гибкость приложений для решения  задач менеджмента, возможность  их разработки и эксплуатации в оптимальной  по производительности информационной среде клиент-сервер с использованием симметричной многопроцессорной обработки (SMP), многопотоковых данных.

У системного менеджера появляется возможность управлять работой  мощных баз данных предметных областей вереде клиент-сервер, не обладая специальными знаниями, используя графический  инструментарий визуализации системы. Управление базой данных, ее резервное  копирование, восстановление, тиражирование  данных и другие сложные задачи решаются менеджерами по информации или администраторами баз данных по поручению системного менеджера.

Системный менеджер может  готовить приложения-задания па родном языке. Встроенная поддержка национальных языков и программы-переводчики  гарантируют, что отображение, преобразование и сортировка данных и их интерпретация  выполняются согласованно. Рассмотренные  возможности использования информационных технологий системным менеджером существенно  улучшают наблюдаемость и управляемость  объектов в сложных системах управления.

3. Комплекс средств проектирования и развития информационных систем для информационного менеджмента

 

Важнейшая функция системного менеджера участие в развитии и модификации информационных систем. В данном разделе кратко излагаются возможности современных средств  информационных технологий дня этой цели. Знание их возможностей превращает системного менеджера в руководителя инновационных процессов в системе  управления.

В основе технологии сквозного  проектирования МИС лежит использование CASE-инструментария.

CASE-технология представляет  собой сочетание способов и  средств построения формализованной  модели проектируемой и развиваемой  информационной системы, способов  и средств получения из такой  модели информационной системы  программного кода, являющегося  компьютерной реализацией проектируемой  информационной системы для соответствующей  платформы технических средств  и пользовательского интерфейса. Совершенство CASE-технологии определяется  степенью формализации и автоматизации  всех этапов проектирования, выполняемых  разработчиком совместно с пользователями  под руководством системного  менеджера.

Главными проблемами, решаемыми  с помощью CASE-средств, являются: представление  информационной модели системы пользователем (техническое задание, аван-проект, эскизный проект и т.д.), в которой  обеспечение концептуальной целостности, непротиворечивости и полноты информационных решений в проекте; выбор пользовательского  интерфейса на этапе информационного  моделирования; документирование проекта; анализ различных вариантов в  процессе проектирования и реализации проекта; кодирование и, соответственно, документирование программного кода создаваемых новых приложений; внесение изменений в проект.

CASE-технология представляет  собой совокупность нескольких  компонент, каждая из которых  взаимосвязана с остальными и  придает технологии проектирования  и развития системы определенные  свойства, ориентированные на удобство  работы конечного пользователя - системного менеджера.

Методология разработки информационной модели проекта МИС включает структурный  подход и объектно-ориентированный  подход. В информационной модели М  ИС выделяют модель данных, модель взаимодействия объектов, динамическую модель и модель поведения (функционирования) объекта  управления.

Определяются составляющие информационной модели, их взаимосвязь  и последовательность разработки. Строится технологический маршрут разработки, выделяются отдельные этапы (фазы) процесса, определяются структура и содержание исходных и конечных данных каждого  этапа. Выполняются формальные процедуры  семантического контроля выходных данных каждого этапа для отладки  информационной модели и контроля процесса разработки проекта.

Технологический маршрут  операций управления в системном  менеджменте определяется действующими стандартами на разработку менеджерских информационных систем, которые в  наибольшей степени детализируют документирование проекта.

Интерфейс доступа к проектным  данным обеспечивает внешнее представление  проекта МИС, доступ к средствам  редактирования компонентов информационной модели МИС, графическое представление  компонент модели МИС с помощью  набора графических и текстовых  редакторов.

Графический интерфейс и  метод диаграмм позволяет наглядно и с минимальной трудоемкостью  описать объекты информационной модели проекта МИС, взаимодействие между ними, квалифицировать их свойства. Описания объектов, проекта свойств  и связей между ними выполняются, объединяются в структуры (домены).

Средства хранения информационной модели проекта МИС обеспечивают управление версиями проекта и многопользовательским  доступом к модели проекта.

В составе CASH имеются средства, ориентированные на корпоративную  разработку информационных систем с  единым хранением всего проекта (например, пакет VantageTeam Binder). При этом обеспечивается управление рабочими группами, администрирование проекта, поддержка  версий, управление доступом к проектным  данным. Версия проекта может быть закрытой от изменений и, таким образом, база данных проекта выступает как  депозитарий проекта и может  служить хранилищем эталона проекта  информационной системы на всех стадиях  жизненного цикла проекта, включая  собственно проектирование, реализацию, внедрение, опытную эксплуатацию, плановую эксплуатацию, внесение изменений, модернизацию.

Информация о работе Информационный менеджмент