Использование в менеджменте теории мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 12:03, контрольная работа

Краткое описание

В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Определение мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Теории мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Содержательные теории мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Теория мотивации по А. Маслоу . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Теория мотивации по Д. Мак-Клелланду . . . . . . . . . . . 6
Теория мотивации Фредерика Герцберга . . . . . . . . . . . 6
Процессуальные теории мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Теория ожидания В. Врума . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Теория мотивации Л. Портера – Э. Лоулера . . . . . . . . . 8
Способы мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Причины пассивности работника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Мотивирующие факторы. Принципы воздействия на мотивацию людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 57.36 Кб (Скачать файл)

-чрезмерное вмешательство со стороны непосредственного руководителя;

- отсутствие психологической и организационной поддержки;

- недостаток необходимой информации;

- чрезмерная сухость и недостаток внимания руководителя к запросам

подчиненного;

- отсутствие обратной связи, т.е. незнание работником результатов

своего труда;

-неэффективное решение руководителем служебных проблем работника;

- некорректность оценки работника руководителем;

Эти факторы вызывают у рядового работника чувство приниженности. Подрываются чувство гордости, уверенности в себе, в стабильности своего служебного положения и возможности дальнейшего продвижения.

   3.2. Мотивирующие факторы. Принципы воздействия на мотивацию

людей

Получение нового места работы, а так же изменение привычных условий деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют и которого уважают, он разочаровывается в своей работе. Руководитель так же обязан понимать, что тут существует и моральный фактор. Осознание этой проблемы ставит перед руководителем новую: Какой должна быть идеальная для подчиненных работа? Отвечая на этот вопрос не следует стремится к чрезмерной специфичности и оригинальности. С приведенными ниже факторами у руководителя есть шанс получить согласие максимального количества своих подчиненных.

Была разработана модель характеристик работы с точки зрения мотивации Хекмана и Олдхэма (см. рис.2)

    

         Рис.2. модель характеристик работы Хекмана и Олдхема 


 

Последовательно рассмотрим каждый из этих основных параметров работы и определим, что они значат и как влияют на “психологическое состояние”, которое определяет отношение людей к работе.

Термин разнообразие умений и навыков характеризует степень,  в которой работа требует разнообразных действий при ее выполнении и которая предусматривает использование различных навыков и талантов персонала.

 Под параметром целостность работы понимается завершенность рабочей операции как целой и определенной части работы, т.е выполнение работы от начала и до конца с видимым результатом.

 Под параметром важность работы понимается степень влияния выполняемой работы на жизнь или работу других людей в организации или во внешнем окружении.

Автономия характеризует, насколько работа обеспечивает свободу и

независимость служащего при выработке графика выполнения работы и действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Прежде всего, можно сделать следующий вывод: эффективное управление персоналом признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности компаний и достижения ими экономического успеха. В основе эффективного управления персоналом лежит продуманная стратегия использования «человеческих ресурсов», основанная на рыночных принципах хозяйствования. Кадровые службы в фирме обладают высоким статусом и широкими полномочиями для комплексного системного управления трудовыми ресурсами.

В литературе встречается много определений мотивации и мотивов. В них всех пытаются различными терминами выразить главное в мотивации: речь идет о процессе, который происходит внутри человека, направляет его поведение и выбор или, иными словами, заставляет его вести себя в какой-то конкретной ситуации определенным образом. Следовательно, понимая процесс мотивации, можно значительно лучше понять как себя, так и поведение людей, с которыми приходится общаться, в различных ситуациях. Однако в объяснении поведения человека мотивация является лишь маленькой частью. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. Но на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Мотивация персонала. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Учебное пособие. М.: издательство «Альфа-Пресс», 2010. — 640 с.

  1. Менеджмент, Друкер П., Макьярелло Дж.А. - 2-е изд., М. : ООО "И.Д. Вильямс", 2010. - 704 с.
  2. Мотивация и деятельность, Хекхаузен Х. – 2-е изд. – М.: Смысл, 2009. - 860 с.
  3. Стратегическое управление, Ансофф И. - 7-е изд, Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2010. — 496 с.
  4. Международный менеджмент. Под ред. Пивоварова С. Э., Тарасевича Л. С., Мейзеля А. И. – Спб. : Питер, 2009. – 576 с.

 

 

 

 


Информация о работе Использование в менеджменте теории мотивации